НОВОСТИ ИНДУСТРИЯ
T

Мексиканцы обвинили Zara в культурной апроприации

Министерство культуры Мексики обвинило Zara в культурной апроприации из-за использования вышивки в цветочек. Как отмечает министерство: «Дизайн отражает наследственные символы, связанные с окружающей средой, историей и мировоззрением сообщества Mixteca в Сан-Хуан-Колорадо, и имеет эстетику, аналогичную традиционной женской одежде в сообществе».


Компания Inditex, владелец Zara, ответили на обвинения. «Рассматриваемый дизайн никоим образом не был намеренно заимствован у мексиканского народа Mixtec или на него не оказал влияние мастерство», — говорится в заявлении.


Это не первый случай, когда правительство Мексики обвиняет Zara и другие модные бренды в культурной апроприации. В 2019 году Carolina Herrera использовали похожий принт и вышивку в своей круизной коллекции. Тогда креативный директор бренда Уэс Гордон сказал, что коллекция «отдает дань уважения богатству мексиканской культуры».


О том, как бренды справляются с последствиями имиджевых провалов, мы рассказывали тут. Что такое культурная апроприация и как отличить надругательство над культурой, невежество и свободу самовыражения, читайте в нашем материале.




{"width":700,"column_width":50,"columns_n":14,"gutter":0,"line":40}
true
610
700
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
false
true
true
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}