29 ИЮЛЯ 2025
T
Рекламную кампанию American Eagle с Сидни Суини сравнили с нацистской пропагандой

Не успел бренд American Eagle порадоваться росту акций благодаря новой кампании с Сидни Суини, как оказался в центре скандала. Причиной стал неудачный каламбур: создатели кампейна решили обыграть схожесть слов «джинсы» (jeans) и «гены» (genes).
«Гены передаются от родителей к детям, часто определяя такие черты, как цвет волос, характер и даже цвет глаз, — говорит Сидни в одном из видео. — Мои джинсы голубые». В другом ролике фраза «У Сидни Суини хорошие гены» появляется на большом плакате, правда, потом «гены» меняются на «джинсы».
Пользователи соцсетей юмор не оценили и увидели в этих словах отсылки к евгенике — учении, которое предлагало «улучшить» человечество с помощью искусственного отбора и было очень популярно в нацистской Германии. Именно поэтому, по их мнению, American Eagle выбрали героиней кампейна традиционно привлекательную американку: блондинку с голубыми глазами.
Другие комментаторы предлагают не драматизировать и обращают внимание на то, что бренд, скорее всего, цитировал культовую рекламу Calvin Klein 1980-х годов с Брук Шилдс — там использовался похожий каламбур. Тем не менее, многие соглашаются с тем, что использовать такой провокационный нарратив во время президентства Дональда Трампа и роста правых настроений как минимум неуместно.
Больше новостей о моде, красоте и современной культуре — в телеграм-канале The Blueprint News.
29 ИЮЛЯ 2025
0