30 АВГУСТА 2025
Художница Настя Ливаднова исследует жанр самопроб в новом фотопроекте
Финалистка The Blueprint 100 в категории «Современное искусство» Настя Ливаднова выпустила фотопроект «Настя Ливаднова: Self-Audition». Снял его Гоша Ин, еще один участник сотни — в номинации «Фотография».
В основе фотоистории лежит исследование жанра самопроб. Ливаднова создает три самостоятельных образа, каждый раз помещая себя в новые, запечатленные в ее памяти обстоятельства, для более полного раскрытия роли. Автор отмечает, что не хочет давать зрителю ощущение, что какие-то персонажи списаны с реальных людей. Но при этом признается: абсолютно все истории были вдохновлены личными наблюдениями из ее жизни. Так что если что-то кажется вам знакомым — скорее всего, так и есть.
Стилистом выступила Лиза Деревягина (lizavsegdarada), известная по работам с рэпером Хаски и недавнему ресейл-шоу Lumpen x Avito.
Художница рассказала нам подробнее о каждом образе и обстоятельствах съемки (речь приведена в редактуре The Blueprint).
«Эта героиня — мое домашнее альтер эго.
На публике я предпочитаю быть представителем сдержанной сексуальности. Чтобы сразу отсеивать представителей несексуальных мозгов. Но в реальной жизни я хот, если не the hottest, и я не намерена это больше скрывать.
У нас с друзьями есть прикол. Когда по телефону я говорю, что перехожу дорогу, они часто в шутку спрашивают: «кому?» И это «кому?» очень про эту героиню.
Она все время переходит кому-то дорогу, играя по своим правилам. Но волнует ли ее это? Нет. Она вне конкурса".
«Это был первый съемочный день. Мы только выехали из студии на новую локацию. В голове на повторе играла песня Леди Гаги How bad Do You Want Me?, а вдали рождалась история, вскоре задавшая весь тон последующих смен.
Для нескольких кадров нам надо было написать на заборе пару фраз баллончиком. Как только мы нанесли основной текст, на локации из ниоткуда появились сотрудники ФСБ и стали настаивать перенести съемку в другое место — как выяснилось, им самим нужен был этот забор.
Меня достаточно сложно убедить в правдоподобности таких акций. Фраза «Мы из ФСБ, делайте, как скажем мы» чаще всего открывает во мне второе дыхание и тотальную игривость. Поэтому в какой-то момент я поймала себя на мысли, что они блефуют, а ростовское прошлое во мне тут же прошептало: самое время начать с ними торговаться.
Для более точного описания ситуации в уме стоит держать следующие вводные: все это время я стою в леопардовом секси тотал-луке с ярким выделительным макияжем, со сжатыми волосами под сеткой без парика и с нарощенными ногтями на фоне четырехметровой надписи на заборе с моими инициалами: "по вопросам сотрудничества: nastyalivadnova@gmail.com".
В какой-то момент ко мне подходит фотограф проекта Гоша Ин и говорит: "Насть, возможно ты не понимаешь, но это реальные сотрудники ФСБ, их удостоверение не подделка, они реально хотят этот забор, и нам реально надо пойти на компромисс". В итоге мы договорились поделить забор — 1/6 часть досталась им».
.
«Называйте ее живущей в иллюзиях. Ведь она представляет себе вещи, которые на твоем опыте не существуют.
Она “неадекватная”. Она “все сама себе надумала”. Ей верить лучше не стоит. Слухи о ней надежнее. Но она даже хуже, чем они.
Когда мы продумывали образ героини, Лиза, стилист проекта, сразу же предложила сделать ее внешний облик однотонным, продолжающим тональность ее замкнутого мира, а раскрытие внутренней истории сосредоточить на выделительных деталях.
Так, например, в серии есть кадр с сумками в виде букета. Говорят, одно время героиня дарила бывшему возлюбленному пакеты с орнаментами цветов в качестве жеста взаимности на его жесты по завоеванию ее сердца. Но в последнее время ее подкупило, что теперь она буквально выносит мусор в этих пакетах. Кто бы знал тогда в начале, что она уйдет первой.
Ведь она была “главной любовью в его жизни”, о чем героиня узнает, к сожалению, только по телефону спустя полгода после разрыва. Как говорится, у бога лучшее чувство юмора, он будто бы шепчет: “Настя, watch it, he would be the wrong one. Classic”».
«По слухам... Прошлым августом героиня познакомилась с Сашей Алябьевым (соучастник в проекте «А39»). Он пригласил ее сняться у него в сериале.
Мир кино для нее новая территория, в тот момент она стала буквально Лунтиком в космосе. Во время съемок с подачи коллег героиня узнала о существовании актерских визиток. Больше всего ее удивило, что их записывают в основном на фоне стены. Но оно и понятно: работа мышц лица должна быть увиденной.
Однако с тех пор в ней открылось второе дыхание — желание пойти дальше — развить этот жанр, но на своей территории и по своим правилам.
В этих самопробах героине хотелось поблагодарить Сашу Алябьева за то, что он открыл ей иной угол обзора на мир. Но поблагодарить в свойственной манере их разговоров друг с другом — социально неловких. Ведь у героини очень хорошо получается работать в этом жанре — отнимать у себя все шансы в начале игры, чтобы это была самая интересная игра.
В кадрах проекта присутствуют сцены курения. Напоминаем: курение вредит вашему здоровью. 18+
Больше новостей о моде, красоте и современной культуре — в телеграм-канале The Blueprint News.
30 АВГУСТА 2025
0