Blueprint
T

Сочно!

Персик, груша и черная смородина — это не рецепт освежающего коктейля, а одни из самых популярных нот, которые можно встретить в новых летних парфюмах. Как фруктовые ароматы завоевали бьюти-рынок? Сколько яблок и нектаринов ежегодно страдает от рук парфюмеров? Разбирается Ксения Щеглова.

Фруктовые ароматы — это ароматы с фруктами?

Не обязательно. Персики, яблоки и груши — да! А вот ноты апельсина, мандарина, лимона и других цитрусов парфюмеры, в отличие от биологов и поваров, к фруктовому семейству не относят. Для них они придумали отдельную категорию — цитрусовые. Вместе с тем ежевика, клубника, малина и другие ягоды — частые гости именно фруктовых пирамид.

В охлажденный бокал положите персиковое пюре и налейте сок красного апельсина. Залейте миксом из рома и коньяка и украсьте стручком ванили. У вас получится Bitter Peach — аромат, который вполне мог быть коктейлем из сезонного меню. Хотя и в качестве парфюма он неплохо переключает внимание с антиковидных мер на полный и беспредельный гедонизм и вызывает ностальгию по танцам до утра где-нибудь на «Стрелке».

27 300₽

Маэстро Франсис Кюркджян трудился над тем, чтобы аромат вышел свежим (как будто знал заранее, каким будет это лето). Поэтому он не стал смешивать ноты ежевики, черной смородины и малины с чем-то тягучим вроде ванили, а, наоборот, добавил цитрусового звучания с помощью бергамота и вербены. Не обошлось без мускуса, но он не утяжеляет, а придает аромату больше чувственности.

17 420₽

16 500₽ 

Алкогольная конфета со вкусом апероля. Внутри — абрикосы и цветы османтуса плюс специи и бензоин, который придает духам сливочную оболочку. Этот леденец хотелось бы приберечь для долгих и томных прогулок по закоулкам Рима, но в сложившихся условиях он отлично подойдет для променада по бульварам и проспектам любой из столиц нашей родины.

Откуда берутся фруктовые ноты?

«Давным-давно, когда нишевые марки принципиально использовали только натуральные компоненты, парфюмеры составляли фруктовые аккорды из множества натуральных компонентов, которые при определенном сочетании давали похожий на определенный фрукт аромат, — рассказывает Илья Волков, парфюмерный эксперт проекта Molecule. — Если, например, разобрать на части аккорд маракуйи, то мы получим несколько цветочных, древесных и зеленых нот». К натуральным аккордам у самих парфюмеров была претензия: они не обладали достаточной степенью фруктовости. Они больше работали на создание ассоциативного ряда и даже описывались как «аромат фруктового сада».

А последние 15 лет, по словам эксперта, нишевые парфюмеры занялись созданием синтетических молекул, которые уже стали больше напоминать ягоды и фрукты. Эту информацию подтверждает Ярослав Симонов, парфюмер бренда Fakoshima. «Все фруктовые ноты, имеющиеся сейчас на рынке, созданы искусственно в лабораториях, — говорит Ярослав. — Существует небольшое количество ингредиентов (например, измельченные почки черной смородины или ягоды можжевельника), которые встречаются в природе и которые можно использовать для создания аромата, но это слишком дорого даже для тех, кто не привык считать деньги. Гораздо проще, быстрее и выгоднее синтезировать эту же молекулу в лаборатории». Так что, если вы переживали, что самые ароматные персики не доезжают до супермаркетов по вине парфюмеров, это не так: при создании фруктовых ароматов ни один сочный плод не пострадал.

3 505₽

Уже 4-й по счету фланкер в линейке Yes I Am, но ощущения дежавю не возникает. Аромат открывается нотами белого персика и масла мандарина. В сердце распускаются магнолии в окружении белых цветов. А база тает на коже легкими оттенками сандала и нотами молочного коктейля — самое то в жару.

«В обществе бытует стереотип о том, что ароматы бывают либо натуральные, либо синтетические. Это устаревшая информация, не имеющая ничего общего с современной историей парфюмерии, — продолжает мысль коллеги Роман Романенко, парфюмерный эксперт „Рив Гош“. — Сегодня почти все ароматы получены гибридным способом». Еще существует некоторое предубеждение против искусственно созданных ароматов, и оно, по мнению, эксперта, также безосновательно. «Сегодня на рынке огромная палитра молекул и ингредиентов. И часто натуральные компоненты не способны дать натуралистичного звучания, тогда как синтетика имеет яркий аромат и хорошо держится. Самый яркий пример — искусственно созданная молекула спирт цис-3-гексенол, которая отвечает за запах свежескошенной травы».

9 580₽

«Хорошая девочка» (так переводится название аромата) в исполнении Квентина Биша (он же, кстати, сочинил похожий по смыслу аромат Girls Can Do Anything для Zadig & Voltaire) и Луизы Тернер получилась очень сильная и независимая. Любые двери она открывает пинком туфли на гигантской шпильке, а затем переворачивает все вокруг с ног на голову. Всему виной — коктейль из личи, красной смородины и ванили.

5 820₽

«Неожиданно здесь зазвучали давно не использовавшиеся в нише дынные и арбузные ноты», — рассказывает Роман Романенко. Парфюмер Алессандро Гуалтиери создал дымку из тропических фруктов, карамели, пороха и жженой резины и в ней умело развел дынные аккорды.

Один из самых ярких примеров фрукта-долгожителя. Яблоко Nina Ricci не сходит с прилавков уже пятнадцать лет, и этим летом для лимитированного издания Rose Garden парфюмер Оливье Кресп подменил классические яблочные ноты на ноты груши и свежескошенной травы. Таким образом, стоит вам только распылить его над головой, как вы мысленно улетаете на прогулку по летнему саду.

9 920₽

Когда появились фруктовые ароматы?

Все началось с молекулы альдегид C-14, которая пахнет как персик. Первым парфюмером, сделавшим на нее ставку, был Жак Герлен. В 1919 году маэстро создал на ее основе один из своих бестселлеров — аромат Mitsouko Guerlain.


Следующим в очереди стал Эдмонд Рудницка. Вокруг альдегида C-14 он собрал хоровод из корицы, бергамота и лимона и поместил этот сложный фруктово-шипровый микс во флакон Femme Rochas. Дело было в 1944 году.


В 1978 году в мире парфюмерии произошла микро-, но все же революция. Жан-Франсуа Лапорт, которого часто называют отцом нишевой парфюмерии, создатель марки L’Artisan Parfumeur, явил миру свои первые фруктовые духи Mure & Musc. До него к ягодным нотам мало кто притрагивался, все парфкреаторы того времени были больше сосредоточены на шипровых и цветочных композициях, а еще вовсю ставили эксперименты над нотой пачулей (которую сильно уважали представители хиппи).


Окончательно закрепиться в тройке лидеров фруктовым ароматам удалось в конце девяностых. Бумеры и миллениалы с трех нот узнают звучание легендарных Gucci Rush, композиция которых тоже построена вокруг «персиковой молекулы». Мишель Альмерак смешал альдегид C-14 с кориандром, пачулями и ванилью и тем самым закрепил за Gucci Rush звание «запаха тусовок нулевых».


Дальше все как во сне! Вспомните только, сколько было версий яблок у DKNY и Nina Ricci, а Euphoria Calvin Klein сразила наповал подрастающее поколение иксов своим тягучим персиково-бергамотным запахом. Бренд Escada способствовал развитию романтических отношений среди школьников всеми своими Ibiza Hippie и Island Kiss. Чуть позже парфюмер Кристин Нажель покорила уже подросших миллениалов своим черносмородиновым Si Giorgio Armani — аромат по сей день продолжает взрывать все парфюмерные рейтинги.


12 400₽

Сбивает с толку названием, из-за которого может показаться, что он цветочный. Но на самом деле это не так — он пахнет бананом, никаких желтых фруктов в нем нет. «Если смешать жасмин с молекулой бензилацетата, то выйдет ярко выраженный аромат банана, — раскрывает секрет Ярослав Симонов. Таким трюком уже пользовалась пару лет назад марка L’Artisan Parfumeur, когда создавала аромат Bana Banana».

Почему фруктовые ароматы так популярны сейчас?

9 200₽

Ярослав Симонов предполагает, что успех фруктовых ароматов напрямую зависит от общего настроения общества: люди готовы выложить любые деньги, лишь бы оставаться молодыми, здоровыми и осознанными. Ароматы с фруктовыми аккордами (традиционно считавшиеся молодежными) помогают в этом нелегком деле: «Сейчас явно прослеживается тренд на всеобщую инфантилизацию, — подмечает Ярослав. — И я говорю не о том, что люди не хотят взрослеть, а скорее о том, что хотят продлить свою молодость и боевой дух, а фруктовые свежие ноты прекрасно поддерживают этот настрой».

Вспомните, как в детстве срывали с дерева грушу, впивались в нее зубами и чувствовали этот зеленый, еще не до конца вызревший сок. Те же впечатления — фруктовой сладости и вместе с тем свежести — оставляет Pear INC., новая композиция Романа Риччи (правнука дизайнера Нины Риччи, аромат имени которой в этой подборке тоже есть).

И индустрия красоты активно зарабатывает деньги на всеобщем тренде. Причем речь не только о люксовом сегменте, но и нишевой парфюмерии, которая обычно не связывает себя обязательствами идти в ногу со временем.


Фрукты там тоже есть, но менее прямолинейные. «Взять, к примеру, молодой бренд Hermetica, — рассказывает Илья Волков. — В лабораториях бренда создают молекулярную структуру, очень напоминающую гурманско-фруктовую тему, используя при этом кору апельсинового дерева, цедру самого апельсина или сосновые иголки. Фрукты в их ароматах получаются как в сливочном десерте, и главное — они совсем лишены „химозной“ кислотности». Еще один пример — ароматы парфюмерного дома The House of Oud. Андреа Казотти в своей лаборатории создал целый ряд фруктовых нот, но не обычных, а с оттенком мороженого: их можно услышать в аромате Keep Glazed.

{"width":1200,"column_width":90,"columns_n":12,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}