Чем пахла Esxenсe 2022
текст:
Дарья Глухова, Тимур Солодов
C 15 по 18 июня в Милане прошла одна из самых крупных и важных для нишевой парфюмерии выставок — Esxenсe 2022. Парфюмер Nōse Perfumes Тимур Солодов и креативный директор марки Дарья Глухова там побывали и просьбе The Blueprint рассказывают, в какую сторону дует сегодня ольфакторный ветер.
Что такое Esxenсe?
Одна из самых важных парфюмерных выставок, которую больше 10 лет традиционно проводили в апреле. В паре с сентябрьской Pitti Fragranze во Флоренции (о ее итогах мы рассказывали в октябре 2021-го. — Прим. The Blueprint) они делят год на две условные душистые половины. И эту выставку Esxenсe, откровенно говоря, ждали: ее трижды откладывали из-за пандемии, и все успели порядком соскучиться по когда-то привычным для индустрии мероприятиям. На этот раз она прошла в июне, и ради участия в ней в Милан съехались 360 участников. Ценителям и предпринимателям явно был нужен свежий «вдох» после столь долгого перерыва.
Кто выставляется на Esxenсe?
Костяк участников мероприятия — нишевые марки или некоммерческие бренды, как бывалые, так и юные. Но для всех без исключения это отличный способ напомнить или заявить о себе, найти нового дистрибьютора и показать новинки журналистам и блогерам. Оговоримся, что мероприятие все же предполагает отбор: так, например, парфюмы марки должны продаваться как минимум в тридцати магазинах, это необходимое условие для участия. Так что совсем «новорожденным» в мире парфюмерии предстоит пройти до Esxenсe определенный путь.
Мы отправились в этот путь длиной в три тысячи километров на машине, буквально «пронюхав» по пути пол-Европы и бережно доставив из Санкт-Петербурга в Милан четырнадцать наших ароматов. Как позже выяснилось (бренд Nōse Perfumes впервые участвовал в выставке. — Прим. The Blueprint), с таким солидным набором обычно приезжают не все: многие, к примеру, презентуют в Милане исключительно новинки. Но этот год стал исключением. Уставшие от затишья парфюмеры выдали много нового за пару лет творчества и приехали сразу с коллекциями.
Первые три дня мы все работали для владельцев магазинов и дистрибьютеров. А вот на четвертый день Esxence мог посетить каждый желающий — и погрузиться в плотное облако запахов, выполненных густыми мазками мастеров.
Чем пахла выставка в 2022 году?
Выставка была «крепкой» во всех смыслах слова. Будто отчаянный стон парфюмеров после пандемии, интенсивный и ядреный: у неподготовленного гостя с непривычки к концу дня могли «отказать» рецепторы от этого ароматического напора. Но по факту это была настоящая симфония для носа, насыщенная, но очень приятная.
Выставка пахла «мощным» перцем, деревом, обилием зеленых ароматов, очень ясно чувствовался ветивер. Создалось ощущение, что уда стало меньше: в этом году он спрятался в тень цитрусов, которых традиционно много всегда, ненавязчивых фруктов, овощных и мятных оттенков. «Зелени» в этом году было определено больше, чем, к примеру, «копченых» ароматов.
Привычный для выставки тренд — это запрос на индивидуальность, поиск не «прилизанных» продаваемых вариантов (что тоже совершенно не плохо), а поиск чего-то нового, экспериментального. «Шероховатые», нестандартные варианты, которые могут не вызвать отклика у массовой аудитории, но при этом поселиться в душах у некоторых из нас навсегда.
Что еще запомнилось?
Отдельно нас удивила открытость и дружелюбность всех участников выставки. Было ощущение, будто собрались не конкуренты на парфюмерном рынке, а команда, которая творит, собравшись воедино. Нас встретили с живым любопытством и искренним интересом, а проводили восторженными отзывами о наших ароматах. Мы и сами остались под большим впечатлением от продукции наших коллег — и от их радушия.
Так, например, нас поразил канадский парфюмер-натуральщик Хайрам Грин, который сначала познакомился со всеми нашими ароматами, поделился своими соображениями и уже на следующий день привел к нашему стенду владельцев парфюмерных магазинов из Болоньи. Это для нас совсем новый опыт: когда известный парфюмер сам «за руку» приводит к тебе клиентов.
За эти четыре дня мы успели не только рассказать и заявить о себе как о марке из России, но почувствовать лавину обратной связи, ценной и вдохновляющей. Из одной из лекций довольно метко подметили: «Сейчас очень ценное время: наши носы могут чувствовать и дышать после стольких дней заточения». Дышим и всем горячо рекомендуем, особенно в рамках непродолжительного лета средней полосы.
€120
Этот аромат нельзя назвать новинкой бренда, но для нас он стал воплощением «свежести» выставки и ее «зеленого» характера в этом году. Открывается аромат нотами гальбанума и вербены лимонной, в сердце — фиалка, а в качестве базы дубовый мох, гелиотроп и белый мускус. Самый зеленый из всех зеленых ароматов для нас: будто свежескошенное поле, приправленное мятой и укропом. Это природа в чистом виде.
22 500₽
Для нас этот аромат 2021 года — прямой рейс в охапку сена, с ванильным привкусом и шафрановым намеком. Лавр, шалфей, сено и нагармота в качестве верхних нот, и вот уже невозможно пройти мимо. По крайней мере, нам.
€150
€49
Нам запал в душу этот новый цитрусовый фужерный аромат. Звонкий и игривый, он вобрал в себя петитгрейн, мяту, чабрец, зеленую траву и черную смородину. Дополнили все это вербена, калон, жасмин и роза. Ну и все это органично базировалось на ветивере, белом мускусе и пачулях.
В ящик к классным цитрусовым мы бы добавили аромат Clear Heart v.1. Бренд Map of the Heart далеко не новички выставки, и «Чистое сердце» хорошо вписывается в вереницу их нестандартных ароматов. Полупрозрачный, акватический, с цитрусовым оттенком. Первыми чувствуются зеленые листья, черная смородина и цитрусы, все это дополнено водными нотами, пионом, нероли и ирисом, а шлейфом за свежестью тянутся сандал, мускус, экстракт белого кедра и олибанум.
€179
Равнодушными нас не оставил и сосед по стендам, итальянский бренд Rubini. Его на выставке представлял красивый, ромово-древесный аромат с болгарской розой и перцем, чем-то напомнивший нам наши ароматы day off и have a nice day (к слову, именно эти два аромата Nōse позже в своей видеобеседе по итогам выставки отметили авторы Fragrantica). Пряность Nuvolari — самое то для любителей уда (на этот раз лаосского), компанию которому составили ветивер, асфальт, моторное масло и металлические ноты.
11 990₽
€169
Зацепил нас за живое и итальянский проект Meo Fusciuni с ароматами Varanasi и Shukran. Последний тоже стал воплощением всего зеленого и свежего, открываясь мятой, лактоникой и травами. А в пирамиде явно ощущаемая мелисса, которая в тандеме с табаком способна за доли секунды перенести из душного и шумного мегаполиса в тихое поле.
Хайрам Грин привез с собой новинку Arcadia — грязно-цветочный глубокий аромат, выстреливающий аккурат в сердце. Один из наших фаворитов: первым делом очаровывает лавандой, затем уже бергамотом с бобами тонка, специями и розой с жасмином. Это лето, которое смогли уместить во флакон.