Заводной апельсин
Синоптики заверяют, что налетевшие на столицу дожди пробудут с нами недолго, на смену им должны вернуться жаркие летние дни, да и осень обещают по-настоящему теплую. А значит, жизнерадостная свежесть цитрусов в любом виде придется кстати — будь то лимонад в запотевшем стакане или одна из парфюмерных новинок, главную роль в которых играют ноты лимона, бергамота, мандарина и их сочных сородичей.
Чаще всего цитрусовые ноты вполне обоснованно ассоциируются с бодростью, свежестью и характерной кислинкой, но на самом деле они умеют расставлять немало других ароматических акцентов. Сладкие цитрусы вроде мандарина и клементина могут придавать духам карамельный оттенок, померанец и чинотто обладают отчетливой горчинкой как во вкусе, так и в запахе, а лимон и лайм могут уходить в приятную сливочность. Такие вот цитрусы разносторонние, а еще они умеют выгодно подчеркивать красоту соседствующих компонентов и делать всю композицию ярче. Поэтому редкий аромат обходится вообще без них.
Ноты цитрусовых фруктов являются неотъемлемой частью одеколонов и ароматов из семейства шипровых. Последние, например, всегда имеют «скелет» из дубового мха, розы или жасмина, древесного аккорда и апельсина, лимона или бергамота, на который уже «навешиваются» прочие ароматические нюансы вроде кожи, уда, пачулей, лаванды... Первый одеколон, как принято считать, был создан итальянцем Иоганном Фариной из Кельна в 1709 году, хотя, строго говоря, за основу он взял душистую воду, которую традиционно изготавливали монахи-доминиканцы в Испании — они ее вроде как и изобрели. Состояла она из спиртового раствора эфирных масел, среди которых одними из самых популярных и доступных были как раз цитрусовые. Фарина, что называется, «допилил» этот, в сущности, простой парфюмерный продукт до того, что теперь мы называем классическим одеколоном, собрав композицию сразу из нескольких цитрусов. За почти 300 лет одеколоны выпускались самые разнообразные, но без нот лимона, лайма, грейпфрута или их сородичей не обходится никогда.
L.12.12, Lacoste
От
6 375
руб.
Благодаря уже упомянутой свежести, которую придают аромату цитрусовые ноты, без них обходится и редкий так называемый спортивный аромат — где, как не на теннисном корте или баскетбольной площадке, пригодится бодрость и тонизирующий эффект, которым обладают эфирные масла лимона, грейпфрута и других фруктов этого типа. Стоит отметить, что и на настроение запах большинства цитрусов влияет положительно — снимает тревожность, отгоняет грусть, помогает сосредоточиться, улучшает сон и помогает легче вставать по утрам. Так что, если на вас вдруг навалилась меланхолия или непреодолимая лень, возможно, вам помогут духи на основе цитрусов — вполне уважительная причина для внепланового парфюмерного шопинга.
Этот лимитированный выпуск классического аромата Lacoste приурочен к 50-летнему юбилею партнерства между брендом и теннисным турниром Roland-Garros — именно в честь него флакон украшают зеленые буквы RG. Аромат самый что ни на есть спортивный — сочные лайм с грейпфрутом, щепотка аниса, смолистая свежесть эвкалипта и петрушки, а в базе благородные кедр с ветивером. Ваша подача!
Racquets, Penhaligon’s
От
8 900
руб.
Иногда, особенно в западной литературе, по отношению к цитрусовым нотам и ароматам, в которых они играют главную роль, употребляют термин «геспериды». Diptyque и вовсе назвали свою лимонно-мандариново-травную композицию — L’Eau des Hesperides — «Вода гесперид», в честь нимф, охранявших сад с золотыми яблоками. Очень вероятно, что этими «золотыми яблоками» были именно цитрусы, завезенные в Грецию из Азии. Римляне предполагали, что сад гесперид располагался где-то между Сицилией и Калабрией — вполне логично, учитывая, как бурно растут и плодоносят цитрусовые деревья на юге Италии.
Еще один «теннисный» аромат в подборке. Но если у Lacoste речь идет о спортивных достижениях, соревновательном духе и стремлении к победам, то тут скорее посвящение оздоровительному хобби богатых и знаменитых. Загородный клуб, белоснежные поло, кожаные ручки ракеток и хрустальные стаканы с ледяной минералкой и щедрой порцией свежих лимонных долек.
Цитрусовое эфирное масло довольно легко добывать — при должном климате апельсиновые, лимонные и прочие деревья активно плодоносят, при достаточном количестве солнца корки плодов щедро насыщаются ароматными эфирами. Да и растут они практически повсюду — от Южной Европы до Северной Америки. Тем не менее парфюмерная индустрия давно имеет в распоряжении не только натуральное сырье, но и синтетические молекулы с крайне правдоподобными запахами цитрусовых фруктов. Тем более что синтетическая формула максимально точно передает натуральные, выделяя в них именно тот нюанс, который нужен парфюмеру. К примеру, ту самую характерную горчинку померанца или нежный грейпфрутово-леденцовый запах помело, который не сильно выражен в самих фруктах.
В распоряжении современного парфюмера сегодня довольно внушительное количество цитрусового синтетического материала. К примеру, запах грейпфрута передают молекулы Grapefruit Acetal, Decatone и Rhubofix, Bergamal IFF пахнет сочным бергамотом с оттенками лимона, Clonal — апельсиновой корочкой с оттенками розы, а помело вполне реалистично передает молекула Pomelo VS. Перечислять качества синтетических «цитрусовых» молекул можно довольно долго — но от банальных прилагательных «бодрящий» и «сочный» никуда не деться. Никуда не деться и от необходимости приобрести хотя бы пару гесперидных флаконов — они освежат в жаркий полдень августа и поднимут настроение пасмурным утром ноября.
Lemon Island, Atelier Cologne
От
2 210
руб.
Лимонные деревья — визитная карточка многих островов Неаполитанского залива, в том числе Капри и Искьи. Atelier Cologne не конкретизировали географию, и в итоге остров получился настоящей утопией — много-много лимонов, оттененных чуть сливочной сладостью жасмина и солоноватым аккордом, напоминающим о морском прибое.
Luxuriance, Cartier
От
7 188
руб.
Цитрусы в пирамиде не заявлены, но они там определенно есть — и какие! Свежая ароматная долька только что разрезанного спелого лайма с характерной маслянисто-еловой ноткой тут как раз выступает в роли проявителя — делает пахучие травы сочнее, оттеняет розмарин, а всей композиции придает ту звонкую свежесть, которой ждешь от спелой цитрусовой кислинки.
Tangy Rhubarb,
Jo Malone
От
4 950
руб.
В одеколоне Jo Malone сочные стебли ревеня перемешаны с дольками сладкого апельсина и дополнены нотой кедровой древесины — стакан холодного ревеневого лимонада на летней террасе загородного домика где-то в Эссексе.
212 VIP Wins, Carolina Herrera
От
7 747
руб.
В ярко-зеленом флаконе — прекрасный мандариновый леденец с зернами граната, розовой водой, чуть морковной прохладой ириса и сладостью бобов тонка. А еще 212 VIP Wins — полностью веганский аромат.
Soleil Brulant, Tom Ford
От
24 140
руб.
Новый аромат в коллекции Private Collection вдохновлен путешествием на тропический остров, где свежие фрукты попадают в тарелку прямо с дерева, нежный бирюзовый океан ласкает слух и глаз, а яркое солнце уступает место только ночным светилам, окрашивая вечера ярко-розовыми закатами. В парфюмерном переложении эта идиллическая картина выражена сочным аккордом из бергамота и мандарина, который смягчен тягучей сладостью жасмина и флердоранжа в сочетании с кофейными и медовыми нотами и дымчато-шершавым ветивером.
Cypres Pantelleria, Giorgio Armani
От
11 340
руб.
Пантеллерия — один из самых красивых островов на юге Италии — воспета в коллекции Armani/Prive Les Eaux. Щедрая порция цитрусов — лимон, бергамот, мандарин — сочетается с шалфеем и кипарисом, каплей нероли, горечью дубового мха и морскими солоноватыми нотами. Пусть в реальности отдохнуть на пантеллерийском побережье этим летом нам, скорее всего, уже не удастся, ольфакторные путешествия не знают границ.
Aqua Vitae Cologne Forte, Maison Francis Kurkdjian
От
14 733
руб.
Солнечный аромат из белых цветов и калабрийского бергамота — кстати, где-то близ Калабрии римляне рассчитывали найти тот самый сад гесперид. Будем считать, что Франсису Куркджяну это удалось, потому что пахнуть, кажется, это прекрасное место должно именно так — цветочно-цитрусовым вихрем нового Aqua Vitae Cologne Forte.
скоро
в
продаже
Phantom,
Paco Rabanne
Paco Rabanne вот-вот выпустит Phantоm — новый аромат в ретрофутуристичном флаконе-роботе. Упаковка только выглядит игрушечной, на деле все технологично. В голове робота находится чип, который запускает в смартфоне небольшую вселенную с интерактивным контентом — фильтрами для фото, персонализированными плейлистами, дополненной реальностью, играми и прочими развлечениями. Что же до самого аромата, то это бодрящий лимонный фреш с ароматной цедрой и пушистой охапкой свежей пахучей лаванды.