Blueprint
T

Съедобное- несъедобное 

ФОТО:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

В Милане завершилось одно из главных ежегодных парфюмерных событий — выставка Esxence, раскладывающая по полочками самые свежие тренды нишевой парфюмерии. Тимур Солодов, парфюмер и основатель бренда NŌSE perfumes, по традиции посетил выставку и рассказал, чем мы будем пахнуть в этом году.

ДЕЛО ТОНКОЕ

Международная выставка Esxence в Милане давно является Меккой парфюмерного мира. Каждый год здесь встречаются все, кто имеет отношение ко всему душистому, — от мэтров парфюмерии и создателей брендов до владельцев розничных и дистрибьюторских сетей, а также управленцев глобальных корпораций. В этому году свои стенды в Милане разместили 360 брендов из 30 стран мира — чуть больше, чем в прошлом. А еще современная парфюмерия заметно расширяет географию — было традиционно много брендов из Европы и арабских стран, но заметными стали и проекты из Азии.


EDIT(h)

Prin Lomros

В этом году свои парфюмерные линейки представили бренды из Южной Кореи, Гонконга, Сингапура и уже укоренившиеся в парфюмерной нише бренды из Японии (EDIT(h), J-Scent) и Таиланда (Prin Lomros). Мне же запомнилась небольшая линейка из восьми ароматов Hima Jomo — французского бренда, основатели которого родом из Китая, Тибета, Бутана и Индии. Плавные и интересно собранные во Франции формулы ароматов идеально соответствуют самобытному брифу — бренд целиком и полностью вдохновлен природой Гималаев. И, как утверждают основатели, философия их ароматов близка к образу жизни гималайских кочевников — спокойному и умиротворенному, находящему радость в самых простых вещах. В памяти остался аромат Loon, посвященный розовой гималайской соли, а еще Pashm — названный в честь легендарной мягчайшей шерстяной ткани пашмина.


J-Scent

Кстати, на лекции о международном парфюмерном маркетинге я услышал любопытное наблюдение о тенденции на парфюмерном рынке Китая. Там как грибы растут новые бренды, которые постепенно оттесняют довольно прочно устоявшиеся международные компании. Это видно и по снижению количества повторных покупок у массмаркет-брендов. Интерес покупателей смещается на все локальное, местные парфюмеры лучше чувствуют запрос аудитории, а все глобальное кажется однообразным.


Hima Jomo

ГУРМАНЫ И ТЯЖЕЛОВЕСЫ

Мое личное открытие Esxence 2024 — бренд Sarah Baker из Великобритании, с которым давно знаком, но не так близко, как теперь. У него достаточно широкая линейка ароматов, сделанная в узнаваемом едином стиле, как это часто бывает с брендами, где основатель и парфюмер в одном лице. Это полновесные, немного усложненные ароматы с часто анималистической (сюда относятся кастореум, он же бобровая струя, мускус кабарги или циветты) серединой немного видоизменились в новой линейке, которая мне показалась более легкой и фруктовой. Из новинок меня впечатлил аромат Peach’s Revenge с нотами персика и гуавы, к слову, созданный уже не Сарой Бейкер, а парфюмером-многостаночником Кристианом Карбонелем (известным также как Крис Морис), наследником легендарной парфюмерной династии.


Sarah Baker

В целом если в прошлом году было заметно движение в сторону кислых, неоновых, искрящихся ароматов, то этот Esxence показался мне более гурманским и тяжеловесным. Многие бренды представили хотя бы один сложно-гурманский аромат. И это далеко не привычные всем ваниль, эклеры или фруктовые джемы, а сложносочиненные композиции на грани съедобного и несъедобного. Пожалуй, самым ярким представителем новой тенденции стал южнокорейский бренд Borntostandout (в прошлом году он появился в России. — Прим. The Blueprint) с ореховыми, рисовыми, сахарными нотами и даже с примесью банана или кленового сиропа.


Borntostandout

ХАЛВА И БАБУШКИНА ШАРЛОТКА


Среди арабских брендов уже второй год подряд заметны Oman Luxury и OJAR. Один из бестселлеров OJAR тоже гурманский — это Halwa Kiss, посвященный традиционной арабской сладости с медом, финиками, шафраном и орехами. В прошлом году он вышел в нашумевшем формате абсолюта (это концентрированные масляные духи, не разбавленные спиртом) во флаконе объемом 20 мл с роликом и стеклянной палочкой, но есть и версия в виде парфюмерной воды. Главным для меня ароматом Oman Luxury стал VOYAGE, посвященный морским торговым путям из Омана в Римскую империю. Специевый и чуть дымный аромат построен вокруг особого сорта оманской розы, насыщенной, сладкой и даже немного пудровой.


OJAR

А вот новый для меня французский бренд Sora Dora запомнился ароматом Jany: словно бабушкину шарлотку только что достали из духовки, и вот запах печеных яблок и подрумянившейся корочки наполняет дом. Британский бренд Bel Rebel в прошлом году удивил меня тем, что блоттер, на который я распылил аромат, пахнет до сих пор. То ли они наколдовали с бумагой, которую они делают из переработанных грибов, то ли действительно аромат настолько стойкий. Новинок в этом году не было, но зато я смог протолкнуться к их стенду и попробовать все ароматы, среди которых больше всего понравился опять же гурманский Peach Me — сочный карамелизированный персик с кокосово-манговой подложкой.


Конечно, уже ставшие классическими в гурманской парфюмерии ароматы на тему ванили, вишни, кофе, шоколада, карамели и амаретто продолжают обновляться в новых прочтениях, но тренд сохраняется и для них — они становятся более многослойными и неожиданными. Вишня более пьяной, шоколад более терпким, а карамель соленой. Интересно наблюдать, как современная парфюмерия перестраивается в сторону неординарности и индивидуальности. Ароматы становятся более смелыми и дерзкими, как, хочется надеяться, и все мы.


ОТ ВОДЫ ДО НЕБА


У многих брендов по-прежнему важное место занимают акватические и смолистые ароматы — и этот год не обошелся без новинок. Большой специалист по ладану Филиппо Сорчинелли сделал аж восемь новых ароматов, посвященных знаменитым кафедральным соборам. В памяти остался аромат Pont.Max, который в сравнении с остальными оказался более легковесным. Смолы здесь возвышенные, свежие с приятным оттенком морского бриза.


Франческа Бьянки, с которой в Европе часто сравнивают ароматы нашего бренда, выпустила совершенно не скучный акватический аромат The Mariner’s Rhyme. Через цитрусовое открытие и соленую морскую воду пробиваются металлизированные альдегиды и полупрозрачный озоновый фон. Любимица российских блогеров Dusita выпустила аромат Pelagos с соленым морским открытием. Здесь легкие белые цветы в обрамлении из трав и ладана призваны создать атмосферу одноименного острова в Эгейском море.

Еще один парфюмер-многостаночник Лука Маффеи создал для бренда Coreterno достаточно необычный акватический аромат Oceannoir. Черная смородина и шафран утоплены в соли, за которую в аромате отвечает аккорд морских водорослей. В сочетании с землистым ветивером, мускусами и множеством древесных нот цвет океана в аромате действительно становится черным.


Coreterno

Filippo Sorcinelli

Francesca Bianchi

Интересными показались несколько работ на тему неба и космоса. Кристиано Канали, про которого на выставке только и говорили (в основном в связи с его переходом в другую компанию — MANE), создал новый аромат Hyperion для Андреа Рубини. Сложный, металлический и альдегидный, чуть солоноватый за счет все тех же морских водорослей, он переносит в бесконечность космоса во многом благодаря холодным специям и смолам. А наэлектризованный аромат Ki’lei небольшого американо-итальянского бренда Source Adage с его холодным альдегидным сердцем довольно близко передает ощущение грозы, черных туч и вихря. Парфюмерный мир консервативен, но ветер перемен ощущается и тут.


Rubini

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}