Blueprint
T

Как
солнце

3 октября официально запускается новый российский бьюти-бренд «Как Солнце». Такого на локальном рынке еще не было — весь ассортимент будет создан современными художниками. Первый дроп — три парфюмированные свечи — сделала Марго Трушина. Мы поговорили с художницей о том, как шла работа над ароматами, а с создательницей бренда Марией Говорун — о необычной концепции и планах на будущее.

ЗАПАХИ
КОСМОСА

Увесистая, гладкая на ощупь, прохладного лавандового цвета — в редакции появилась своя собственная настольная Луна. Это свеча, которую художница Марго Трушина сделала для бренда «Как Солнце» — он запустился в первых числах октября.


В коллекции, с которой марка начала свое существование, есть еще два небесных тела: Земля и Солнце. Идея отправиться в космос пришла сама собой.


«Перед началом работы я понимала, что свечи будут круглыми, а еще что они будут представлены в трех разных размерах, — рассказывает Марго. — С другой стороны, название бренда было вдохновлено Бальмонтом, а у него есть прекрасное стихотворение „Луна и Солнце“. Плюс я стала думать о том, что такое свечка. И поняла, что это источник света и тепла. Когда все это сложилось в голове, ко мне и пришла идея планетарности. Ведь то, что дает нам свет: первичное — это Солнце, то, что отражает его, — это Луна и Земля. Эта абстрактная идея привела меня к мысли сначала дать каждому небесному телу определение. Для Солнца у меня пришло слово radiance, для Земли transform, для Луны — reflect. Это те три слова, с которых началось дальнейшее развитие этой истории».


Задания парфюмерам Трушина отправляла в стихах в надежде на то, что язык поэзии, как и язык ароматов, — универсальный. И не стоит удивляться, что художница брифовала парфюмеров, Марго здесь отвечала за все — придумывала сами ароматы, выбирала цвет керамики и оттенок воска. Но именно возможность поработать с запахами привлекла ее больше всего.


«Свечи — это неотъемлемая часть моей жизни, — рассказывает она. И невозможно не заметить, что во время нашего зум-интервью (я на своем балконе в Каше, она в творческой резиденции в Переделкино) на заднем плане полыхает огонек. — У меня довольно большая коллекция разных свечей, и под каждое состояние и настроение есть определенный аромат. Поэтому, когда мне предложили эту историю, для меня это было настоящее „вау“. Я никогда не занималась ароматами, и у меня не было никакого опыта в этой сфере (кроме как довольно активного юзерского). Для меня как раз было очень интересно подумать, почему именно эти запахи меня привлекают и что, собственно, я в них вкладываю?» Само название тоже сыграло роль — Солнце одна из центральных фигур в творчестве художницы.


Как только сложилась концепция, началось все самое, по словам художницы, интересное. Она решила отойти от конкретных нот (тех же запахов растений) и поразмышлять, как пахнуть Солнце, Земля и Луна («если вас спросить, чем пахнет Луна, то, скорее всего, это вас поставит в тупик»).


Чтобы передать парфюмеру свое настроение и ассоциации, которые должен вызвать тот или иной аромат, Марго написала три стихотворения. «Солнце, как я для себя это сформулировала, пахнет мимозой, детской улыбкой, улиткой в ладони. Солнце пахнет влюбленностью, звоном колокольчиков, морем, желанием, песнями птиц, масляной краской. Солнце пахнет смехом, сосновыми ветками, янтарной смолой, — рассказывает художница. — Это очень субъективно, но это то, как я это вижу. Когда мы обсуждали эту идею с Машей, создательницей бренда, то поняли, что, возможно, задача для парфюмера слишком абстрактная и размытая — слова обладают гораздо большей емкостью. Поэтому уже в процессе работы я начала кристаллизировать, что является основой. Если взять свечу „Солнце“, то основой стала мимоза, потому что для меня это квинтэссенция запаха весны. Она такая желтая, она такая пушистая! Я поняла, что для меня это некий главный символ. Так же произошло с другими ароматами».


В ответ на каждое стихотворение Марго получала по пять ароматов от команды опытных парфюмеров, в которую вошли Алиенор Массене, Марчелла Оляльде де Кастильо, Джери Падоли и Фабьен Купэй. А затем просто выбирала тот, что отзывается ярче всего.


«Мне посоветовали долго не вдумываться, а реагировать молниеносно на то, что кажется близким, и откладывать в сторону те ароматы, которые по ощущениям не подходят. Это был самый классный для меня опыт. Когда я отправляла презентацию с цветами и текстом, я и не представляла, насколько по-разному это можно считать, почувствовать, — делится Марго. — Процесс выбора был для меня, пожалуй, самой интересной частью. Потому что на этапе, когда я создавала концепцию, для меня все было ясно. А вот получить в ответ аромат и выбрать один было совершенно новым опытом».


С ароматом Солнца Трушина определилась молниеносно — идеальный вариант нашелся уже в первой пятерке пробников. А чтобы определиться с запахом Земли и Луны, ей пришлось поразмышлять, пожить с ними. «Сначала мне показалось, что ни один из предложенных ароматов не ассоциируется у меня с Луной. В моем описании она пахнет прохладой горного озера, лавандой и тишиной, Луна пахнет сиренью, надеждой и вдохновением, она пахнет недописанными стихами, нежностью, чистым листом бумаги, бессонницей и снами, которые не помнишь, — говорит Марго. — И когда я послушала все предложенные ароматы, я почувствовала замешательство. Так ли пахнет бессонница? И как вообще пахнут недописанные стихи?» С Землей, которая для Трушиной «пахнет ветром, бегом по мокрой траве, свободой», тоже были метания. Но в итоге удалось найти варианты, которыми все остались довольны.

Свечка «Земля», по словам Марго, — про созидание. Она бы зажигала эту свечку во рабочего процесса, когда нужно что-то придумать или сделать руками. «Луна» — идеальный вариант для саморефлексии, медитации (или других практик обретения внутреннего баланса) и времени с собой. А «Солнце» — нечто универсальное. Ее можно зажечь днем и пригласить друзей на обед. Она будет идеальным аккомпанементом для повседневной жизни. «Я предполагаю таким образом, — говорит Трушина. — Но как это будет жить за пределами моих идей, я не знаю. И это вызывает еще больший интерес».

Видимая Вселенная


Художница имеет отношение не только к запаху, но и к цвету свечи. Она выбирала и то, каким будет воск, и оттенок глазировки керамического стаканчика.


«У каждого художника, не важно, в какой техники он работает — живопись, керамика или что-то еще, — есть своя палитра. И те цвета, которые вошли в основу коллекции свечей, это все те оттенки, с которыми я работаю. Потому что, с одной стороны, они очень природные, с другой стороны — не яркие, не кричащие, — объясняет Марго. — Если вы посмотрите на мои другие работы, вы увидите эту спокойную палитру. С этими цветами мне комфортно, и они, как мне кажется, передают как раз атмосферу света, тепла и тех запахов, которые я закодировала в конкретные ароматы».


И если для Марго выбор цветов был делом простым и органичным, то керамистам пришлось постараться — совпал ли оттенок с ожиданиями, становится понятно только после обжига, и на то, чтобы добиться идеала, у фабрики ушло несколько месяцев.


«Производство полностью ручное, — рассказывает создательница бренда Мария Говорун. — Чтобы изготовить вот такие формы, сначала рисуется эскиз, потом создается 3D-модель, за ней деревянная болванка. Уже на болванке делается сначала, чтобы голова, которую вы видите на свечах, была снаружи, а потом внутри. Потом это размножается на большое количество форм, и только после этого формы заливают. Одну форму можно залить не больше 80 раз. А дальше мы выходим на новый круг».


Бренд «Как Солнце» новый круг и для самой Марии — выпускница МПГУ им. Ленина и РУДН, дипломированный геммолог, она хорошо знает, как важно открывать в творчестве новые грани, — и проект свой задумывала именно как площадку для самореализации художников в непривычном, прикладном жанре. При таком раскладе и бренд, и его создательница оказываются на втором плане, и, кажется, Марию это полностью устраивает: «Для меня важно подчеркнуть, что эта линейка свечей не коллаборация. Это полностью проект Марго — и это она дала мне задачу, а я сделала все, чтобы ее реализовать».


Но Марго не единственный художник, к которому обратилась Мария Говорун. Также для бренда были созданы три фотоистории — из России, Израиля и Португалии. Автор московской съемки — Дмитрий Булин: он нарисовал очень летнюю историю любви и дружбы, которая развилась между двумя молодыми актерами Марком Эйдельштейном и Катей Романовой. А кадры из Израиля и Португалии сделаны на пленочный фотоаппарат Марианы Стебеневой.


ГОРЯЩАЯ ГОЛОВА



Еще один важный элемент ДНК нового бренда — голова человека с волосами-пламенем, которую создал живущий в Амстердаме британский дизайнер Джейк Ноукс.


«Это отсылка к творчеству немецкого художника Фидуса — именно он нарисовал изображение для поэтического издания Бальмонта „Будем как солнце“. Плюс нас очень вдохновила работа Леона Бакста „Портрет Зинаиды Гиппиус“. Когда эти два изображения для нас соединились воедино, получилось это лицо андрогинного человека, — объясняет Мария. — Хочется верить, что мы вырастем в большой проект, который будет популяризировать искусство. В том числе прикладное, которым мы, по сути, занимаемся. Я долго думала, как все это совместить: чтобы предмет можно было назвать арт-объектом, но ты мог им пользоваться».


По словам Марии, логотип был утвержден сразу же, без каких либо правок с ее стороны. В творческий процесс Марго она не вмешивалась и не планирует заниматься этим и впредь (в работе уже два новых проекта с двумя другими художниками). «Я считаю, что каждый должен делать то, что получается у него хорошо», — говорит она. — Ты берешь в команду классного специалиста, человека очень опытного, лучше ему довериться. Зачем платить кому-то кучу денег, если ты сам такой умный?" И с таким подходом, кажется, у бренда есть все шансы на успех.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}