superbanka


фото:
Маша Джонсон
Зеленая помада, которая на губах становится манящим малиновым тинтом, белая мицеллярка, где вместо привычных ПАВ — масла, и крем, впитавший все лучшее сразу, — это «супербанки», которые создали журналистка Мария Командная и химик-технолог Катерина Карпова. Мы попробовали все первыми!
Про запуск бренда SUPERBANKA мы узнали еще в конце прошлого года, когда собирали номинантов для списка The Blueprint 100. Тогда член нашего экспертного совета Адэль Мифтахова рассказала, что уже пробовала пару средств, и предрекла бренду популярность. «В нем будет сочетание яркого классного дизайна и небанальных продуктов. Не уверена, что могу сказать больше, но могу посоветовать следить за Марией, потому что этот проект действительно очень интересный», — говорила Адэль. Мы прислушались — и вот спустя полгода с пылу с жару тюбики с помадой, мицеллярной водой и кремом приехали в редакцию The Blueprint.
МАРИЯ КОМАНДНАЯ И КатеринА КарповА
Первые мысли о собственном бренде косметики стали приходить к на тот момент ведущей телеканала FOX Sports Марии Командной в финале чемпионата мира по футболу: «Когда он закончился, я поняла, что в жизни хочу чего-то еще — кроме как быть спортивным журналистом. Мне хотелось попробовать другую карьеру, которая бы меня увлекала так же, как работа телеведущей. И я очень долго думала, чем заняться, ушла в саббатикал, проще говоря, ушла в длинный отпуск, прошла несколько программ в академии Ernst & Young, попала на обучение в международную программу SLP. В какой-то момент я поняла, что очень хочу быть предпринимательницей. Если раньше я общалась со своей аудиторией через контент, то сейчас мне хочется выйти на какой-то новый уровень и общаться с ней через продукт, который я создаю».
Идею продукта ей подсказало любимое хобби. Еще на «Матч ТВ» охотно общалась с готовившими ее к эфиру визажистами, а из командировок чемоданами возила косметику — экспериментировала, изучала текстуры. Наступил момент, когда она уже сама была готова делиться классными находками с визажистами. И не только с ними. Командная завела телеграм-канал «Помада что надо». А читателям The Blueprint она рассказывала про помаду Christian Louboutin еще до ее запуска в России.
«Этот мир меня захватил. Когда я решила попробовать что-то еще, кроме журналистики, я поняла, что это должен быть косметический бренд, — говорит Мария. — Помню, как наткнулась где-то на статью об Анастасии Соаре, которая в 30 с чем-то лет приехала в Америку и стала бровистом в Голливуде. Потом запустила свою марку косметики, и сейчас Anastasia Beverly Hills продается в Sephora по всему миру. Я подумала: если у нее получилось создать такой бренд, почему бы мне не попробовать? Не факт, что выйдет, но может же!»

Командная даже окончила школу визажистов, но, как она признается, при создании бренда это ей не особенно помогло, зато с тех пор она довольно неплохо делает макияж себе и подругам. А потом случилась случайная и, как водится, судьбоносная встреча — Мария на запрещенном ныне фейсбуке* познакомилась с химиком-технологом Катериной Карповой.
«У меня была идея: я очень хотела сделать зеленую помаду. И искала человека, который мог бы ее сварить, — говорит Мария. — Катя была одной из тех, кого тегнули под моим постом. Ей понравилась идея, уже на следующий день она начала варить эти помады и присылать мне фотографии, хотя никаких четких договоренностей между нами не было. Она оказалась такой же энтузиасткой, как я, абсолютной единомышленницей. Познакомившись ближе, мы поняли, что нам очень комфортно работать друг с другом и мы готовы сделать вместе бренд косметики».
Соосновательница SUPERBANKA Карпова не просто бьюти-энтузиастка, а профессионал индустрии красоты: в ее послужном списке более чем 10-летний опыт в создании косметических рецептур и собственный бренд косметики Pure Love. Всем, что касается формул, ингредиентов и производства, занимается именно Катерина. Производство, к слову, собственное. Оно, как и лаборатория, расположено на ВДНХ, в здании 1939 года постройки, рядом с павильоном «Космос».

«Я знаю, что со мной непросто работать, мои ТЗ звучали примерно так: „Катя, нам нужен лучший крем в мире. Он должен быть такой“ — и далее по списку. Мы сварили, мне кажется, больше пятидесяти вариантов. И что-то каждый раз было не то. Но когда она мне принесла крем, который мы в итоге выпустили, я сразу сказала: „Да, это оно. Это супербанка!“ — продолжает Командная. — Я хотела соединить в одном креме самые современные, самые крутые и самые эффективные ингредиенты для ухода за кожей. Не могу даже сказать, в каком креме такой же бомбический состав, как у нас. И это заслуга Кати. Мне кажется, химические формулы — это ее способ самовыражения. То есть, если художник реализуется, рисуя картины, артист — выходя на сцену, то Катя — изобретая новые составы».




Переходим к составам? Начнем с той самой зеленой помады Fantomaz. На губах она приобретает один из оттенков розового — в зависимости от вашего индивидуального pH. В ее формулу входят три вида масел: кокоса, жожоба и макадамии, а также комплекс пептидов (про эти всемогущие молекулы мы уже вам рассказывали). «Пептидов очень много, с самым разным действием. Мы взяли два самых классных именно для губ, — поясняет Катерина Карпова. — Первый будет препятствовать появлению мелких морщин, которые возникают из-за курения или с возрастом. Для молодых губ он тоже будет полезен — их он будет очень хорошо увлажнять. А второй пептид создает плампинг-эффект: визуально увеличивает объем без ощущения жжения».



В крем с говорящим названием Сrème de la Сrème Катерина включила церамиды, пребиотики, жирные кислоты, бакучиол, центеллу азиатскую и ниацинамид. Полностью одобряем, почти каждому из этих компонентов
The Blueprint уже пел оды.
Церамиды и фосфолипиды восстанавливают кожный барьер, который то и дело норовят разрушить агрессивная окружающая среда, ультрафиолет и далее по списку. Но особенно нас заинтересовало наличие в базовом креме бакучиола, растительного аналога ретинола: «У него есть несколько клинически исследованных дозировок. В нашей концентрации он снижает чувствительность кожи, работает для профилактики воспалений, а если они уже есть, то эффективно с ними борется. Плюс это профилактика преждевременного старения — словом, его наличие более чем обоснованно, особенно для городских жителей, — объясняет Катерина. — Если повысить процент вдвое, то бакучиол уже начинает работать как лечебное средство для профессиональной косметики. Но мы хотели создать средство для ежедневного использования».



Мицеллярная вода, как и помада, получилась не похожей на коллег по продуктовой полке даже внешне — она белая. «В мицеллярной воде мы не использовали классические ПАВ — как делают большинство производителей. Мы присоединили к маслу инка инчи аминокислоту лизин: это соединение стало обладать мягким моющим свойством ПАВ и создавать мицеллы в нашем растворе. За счет этого средство обретает белый цвет и максимально мягко относится к коже, — объясняет Катерина. — Благодаря пребиотикам в процессе очищения лица не нарушается и даже, наоборот, улучшается баланс микробиоты. А церамиды не дают „выбиваться“ липидам из эпидермиса — последние нам и самим нужны, чтобы кожный барьер был здоровым».
Все компоненты для первого дропа супербанок удалось заказать еще до санкций — большинство из них европейские или японские. Но и насчет будущих партий Катерина не переживает — она уже приглядела хорошие аналоги в Корее.
С начинкой закончили, поговорим об упаковке! Ее Мария искала больше года — говорят, что дома у нее стоят две коробки тюбиков, не прошедших отбор. Что писать на флаконах-победителях, тоже оказалось большим вопросом. «Название — это вообще самое сложное, я очень долго не могла его придумать. Но когда описывала будущий бренд, все время повторяла, что у нас будут „такие банки, просто супербанки“! В какой-то момент я поняла, что постоянно использую это слово. Оно мне очень нравится, оно клево передает нашу концепцию — почему бы мне его не использовать? Вот так и родилась SUPERBANKA».
На трех средствах Мария и Катерина останавливаться не планируют, причем в планах и уход, и макияж. Но создательницы бренда четко понимают, что каждый продукт должен быть «супер». Если уж делать тушь для ресниц, то она должна ухаживать за ними и стимулировать их рост — потому что даже мейкап должен быть максимально наполнен уходовыми компонентами.
«Мне нравится концепция заботы о себе, мне хочется, чтобы продукция, которую мы создаем и которой будут пользоваться люди, была полезной и вместе с тем дарила ощущение праздника, который всегда с тобой, — говорит Командная. — Когда у тебя плохое настроение или день не задался, ты достаешь помаду из сумочки, красишь губы, смотришь на себя в зеркало и понимаешь, что что-то поменялось. Это то самое ощущение, которое тебе дают бьюти-продукты. Когда наносишь не важно что, крем или мейк, и чувствуешь себя легче и лучше. Именно за эту возможность я и люблю косметику».
*признан экстремистской организацией в России