12 новых парфюмерных брендов
За последний год на отечественном парфюмерном рынке произошли серьезные изменения. Некоторые бренды покинули Россию, но полки в магазинах не пустуют. Освободившееся место заняли флаконы молодых нишевых марок, дюжина которых поразила нас в самое сердце. Итак, просим любить и жаловать — 12 новичков 2022.
Французская марка Place des Lices с 1999 года выпускает ароматы, парфюмированные свечи и разнообразные средства по уходу за телом — кремы, шампуни, мыло, лосьоны и тоники. Бренд назван в честь Пляс-де-Лис в Сен-Тропе — площади, известной не монументами, а платанами, кафетериями и постоянной игрой в петанк. До магазинов «Рив Гош» добралась нарядная коллекция Bohème во флаконах в стиле ар-нуво, вдохновленная культурной жизнью конца XIX века. Разумеется, с обязательным вкраплением в каждую композицию того или иного представителя «фирменной» флоры Прованса. Так, в аромате Saint Malo соединились акватический аккорд с нотами лаванды и пачулей. А заглавная нота в композиции Vanille En Fleur обрела поддержку «в лице» шалфея, розмарина и жасмина. Наши фавориты: безмятежный аромат White Daisy с нотами белых цветов и мускуса и убаюкивающий Safran Gourmand с аккордами сандала, молока, миндаля и шафрана.
Аромат Safran Gourmand, Place des Lices
9 200 ₽
New Notes — парфюмерный проект креативной команды из Милана с девизом «ароматы настоящего». В их описаниях мелькают все важные на сегодняшний день для бьюти-индустрии слова: «гендернофлюидные», «мультисенсорные», «экофрендли».
Создатели действительно стремились выйти за рамки всего ольфакторно традиционного и привычного. И с поставленной задачей справились! Пять ароматов из коллекции Contemporary Blend — это знакомые ноты в неожиданной обработке или «ремиксы старых тенденций». Натуральные материалы и высокотехнологичные молекулы в новых дозировках и сочетаниях рождают неожиданные, но очень ладные гармонии. Отсюда и название бренда — «Новые ноты».
Например, Osmanto Shock — аромат, построенный вокруг абсолюта абрикосового османтуса, — свежий взгляд на цветочное семейство. А невесомая и легкая New Leather — замшевый аромат с пряными, древесными и бальзамическими нюансами, — позволяет по-новому оценить кожаные композиции. Во второй коллекции марки под названием Hologram обнаружен будущий бестселлер New Notes — аромат-хамелеон Musk Complexity, в котором использованы шесть различных мускусных материалов: с фруктовыми, древесными, животными и цветочными оттенками.
Аромат Osmanto Shock, New Notes
13 600 ₽
Марку Arcadia из ОАЭ приехала представлять в Москву сама ее создательница, Амна Аль-Хабтур. Когда-то она занималась маркетингом в семейной компании Al Habtoor Motors, отвечая за продвижение брендов Bugatti, Bentley и McLaren. Однако любовь к искусству оказалась сильнее, и в 2017 году Амна создала собственный парфюмерный бренд. Его название апеллирует к одной из областей Греции, где в древности, по преданиям, жители вели счастливую и гармоничную жизнь в согласии с природой. Если кратко, то Arcadia — это выражение ностальгии ольфакторными средствами. Амна придумывает ароматы на основе воспоминаний о пережитых моментах. Точнее, о чувствах, которые она испытала в тот момент. Например, свой парфюмерный дебют — композицию Infinity — девушка создала в качестве подарка гостям в день своей свадьбы. Сегодня в арсенале Arcadia уже 19 композиций. Каждая содержит и классические восточные ноты (уд, амбру, ладан), и современные высокотехнологичные молекулы. Обратите внимание на Milk Musk — нежнейший, как кошачья шерстка, мускус с ягодами, лилиями, молочным сандалом и тиаре.
Французский бренд Obvious придумал обаятельный Дэвид Фроссар, не одно десятилетие до этого курировавший создание композиций разных парфюмерных марок (Memo, Byredo, Atelier Cologne). Простота, экологичность и понятные цены — ключевые элементы концепции запущенного в конце 2020 года Obvious. И со всей присущей названию очевидностью мы может сказать, что забота о природе тут на первом месте. В связи с этим картонные коробки из смеси целлюлозных и хлопковых волокон не обтягиваются целлофаном. Крышки выполнены из отходов, остающихся при производстве винных пробок. Флаконы тонкого стекла пригодны для вторичной переработки. А сами композиции — органические, на основе натурального пшеничного спирта без синтетических добавок.
Всего в коллекции десять ароматов-посвящений какому-нибудь одному популярному парфюмерному компоненту: розе, мускусу, ирису, вербене, уду... Несмотря на однозначные названия, Obvious не моноароматы. Был инжир — вылез кокос, думали роза — уже смородина. Кроме того, их можно и нужно смешивать между собой в духе модного сейчас лейеринга (наслоения или смешивания нескольких запахов одновременно).
У французского парфюмерного Дома Maison Maissa алжирские корни, и дух исторической родины в ароматах определенно ощущается. В них много сладостей, уда, кожи и амбры. Это в хорошем смысле коммерческие, яркие, безумно стойкие и красивые композиции. Ничего новаторского, все конвенциональное, только то, что мы с вами обязательно полюбим. Сложной концепции нет — просто ароматы из хороших ингредиентов в красивых флаконах по разумной цене. Кстати, знатоки утверждают, что качество флаконов (увесистое стекло, которое вручную полируют огнем, магнитный колпачок) и внешней упаковки у Maison Maissa находится почти на недосягаемой для конкурентов высоте.
Что касается самих композиций, то любителям восточных сладостей стоит присмотреться к ароматам Jawhara (финиковый сироп, варенье из лепестков роз и кипящие в нем пряности) и Maissa (марципан со сливочным кремом). Также хорош белоцветочный Princesse de Galles — микс зеленого яда туберозы с кокосово-банановой мягкостью жасмина. Композиция 66 Avenue — узнаваемая версия «Баккары».
Но главный хит марки — подарочные наборы в виде «руки Фатимы» или «хамсы» — старинного защитного амулета, настолько популярного на Востоке, что он даже стал частью герба Алжира. Причем каждый набор посвящен определенному драгоценному камню — черному бриллианту, сапфиру, рубину, розовому кварцу или бирюзе — окрашен в соответствующий цвет и украшен кристаллами Swarovski. Роскошь в квадрате!
Бренд, созданный итальянским юристом Андреа Анджелино в 2013 году, специализируется на ароматах с «густонаселенными» формулами и высокой концентрацией душистых веществ, достигающей 33% (для сравнения, в парфюмерной воде их 15-20%, в духах — 20-30%). Поэтому ароматы Morph могут показаться очень «громкими» и шлейфовыми — для многих такая характеристика парфюма является скорее плюсом. Ведь, как утверждает владелец бренда, Morph (от слова «метаморфоза») — «означает поиск, обнаружение и выход за пределы границ». Штатным парфюмером марки стал ученик Франсиса Куркджяна Дуглас Морел. Видимо, поэтому у бренда получился двойник «Баккары» — Zeta — аромат без серьезной попытки аранжировок идейного вдохновителя.
В коллекции дома две линии: Luxury Collection (13 ароматов) и Les Exclusifs (8 ароматов) — все заключены в необычные флаконы с эффектом вращения. Выделим композицию Umhh — интеллигентную гурманику c лактонными мускусами и ирисками. А также парфюм Indomable, в котором сочетание уда, сахарной пудры, пряностей и амбры в итоге дает запах свежей выпечки.
Парфюмерная коллекция французского ювелирного дома Mauboussin со столетней историей состоит из 19 ароматов. Марка уже дважды приходила в Россию, но всякий раз оставалась недооцененной. Теперь Mauboussin представлен в сети «Л’Этуаль», поэтому пройти мимо будет сложно. Цепляет и дизайн упаковки, которую разработал легендарный Тьерри де Башмакофф. Например, флакон первого одноименного аромата Mauboussin выполнен в форме тетраэдра и символизирует необработанный алмаз. Кстати, этот классический «нарядный» парфюм необходим всем, кто любит пачули. От ювелирно-парфюмерной марки всегда ждешь чего-то более-менее традиционного, но легкомысленное у них тоже имеется. Например, Mademoiselle Twist в игривом флаконе в форме юлы пахнет нежнейшим ягодным зефиром в сахарной пудре. А вот Mauboussin in Red вписывается в рамки жанра, который задала «Баккара». Только вариант от Mauboussin получился тише, нежнее и многократно дешевле чем прародитель.
Благодаря сети «Рив Гош» мы заново открыли парфюмерную линию итальянского модного дома Costume National, которую он запустил в 2002 году. Напомним, что основатель бренда Эннио Капаза — итальянский дизайнер с опытом погружения в японскую культуру: в молодости он работал у Йоджи Ямамото. Принято считать, что из синтеза традиций итальянского дизайна и японского минимализма родился его стиль — новаторский и амбициозный. Возможно, этим объясняется и то, что многие композиции Costume National напоминают Comme des Garçons.
Дебютный парфюм линии, амброво-цветочный Scent вышел в 2002 году и выпускается до сих пор. Всего же у марки 12 ароматов, которые разрабатывают парфюмеры компании IFF (Доминик Ропьон, Фанни Бал, Жюльен Раскине), а за дизайн флаконов отвечает сам Эннио Капаза.
Среди хитов прошлых лет также нельзя пропустить энергичный Scent Red Edition, изящный So Nude, оригинальный Homme и харизматичный Soul. Все они далеки от банальности и звучат так, будто созданы вчера. Последние новинки бренда — мужской Free d’Homme, в котором парфюмер Жюльен Раскине соединил хлесткие цитрусы и ладан, и женский Supergloss. Аромат малиновой помады сочинил Доминик Ропьон, отдав главную роль дамасской розе, а второстепенные — красным фруктам, цветам апельсина, ландышу, ветиверу и пачулям.
Марку Pentalogies в 2019 году придумала Дороти Доре — владелица концептуального магазина нишевой парфюмерии Le Nez Insurgé («Нос-бунтарь») во французском Бордо. Она решила посвятить ароматы органам чувств. Название бренда буквально переводится как «произведение, состоящее из пяти сцен». Все композиции для бренда сделала независимый парфюмер Клементин Юмо. Парфюмов (или «этюдов») в коллекции, собственно, пять: альдегидно-ирисовый La Vue (зрение), древесно-пряный L’Ouïe (слух), белоцветочный Le Toucher (осязание), гурманский Le Goût (вкус), кожаный L’Odorat (обоняние). Бог, как обычно, в деталях: на каждом флаконе, кроме картинки органа, которому посвящен аромат, дается его емкое описание. Так, рот, в интерпретации Дороти Доре, это орган вымысла, нос — памяти, кожа — желания, ухо — глубины, а глаз — это орган космоса.
Самый «вкусный» и оптимистичный парфюм серии — Le Goût. Этот десерт готовил определенно талантливый кондитер! Он слегка обжарил инжир с каплей коньяка и корицей. Затем добавил немного цветочного меда, посыпал шоколадной стружкой и крупной морской солью, чтобы сбалансировать вкус. А уже готовый результат украсил листиками смородины.
Любителям ладана на заметку: Жеральд Гилен, владелец бренда Histoires de Parfums, запустил новую марку Olibanum («олибанум» в переводе с латинского означает «ладан»), полностью посвященную сакральному компоненту (согласно библейскому преданию, вместе с золотом волхвы поднесли в дар младенцу Иисусу мирру и ладан). Идея простая и в меру безумная: за основу всех композиций — их восемнадцать — взять ладан, а к нему «прицепить» еще какой-нибудь парфюмерный ингредиент. И если «марьяж» ладана с розой весьма традиционен, то союз ароматной смолы с юдзу выглядит уже довольно неожиданно. Также есть комбинации с имбирем, амбреттой, кардамоном, ирисом, османтусом — парфюмеры перебрали самые очевидные и невероятные сочетания. Именно заглавную пару, сведенную в один аккорд, вы почувствуете в первую очередь (на деле формула сложнее, но все ее части подчинены единой задаче). Милая особенность: на каждой коробке имеется «напутствие», для каких обстоятельств подходит аромат. Например, османтус советуют «носить зимой — по утрам, когда роса превращается в иней». Сандал хорош для вечернего свидания: «распылите за тридцать минут до опоздания на четверть часа», а тубероза пригодится, «чтобы разыгрывать из себя диву, потому что время от времени это приятно».
Оманский парфюмерный бренд Ojar также посвящен ладану (словом hojari называют оманский ладан высшего качества, растущий в горах на юге страны), но уже во всем его восточном великолепии: в окружении розы, мускуса, сандала, уда и меда. Бренд основала Шейха Хинд Бахван (второе место в списке самых влиятельных женщин страны по версии Forbes) и в 2020 году представила коллекцию из 18 композиций. Все ароматы выпущены в трех концентрациях: absolute (парфюмерное масло во флаконе c шариковым аппликатором), спиртовой eau de parfum и двухфазное масло-спрей для тела. В арабской традиции сначала наносят масляные благовония и только потом парфюмерную воду, усиливающую их шлейф. Над композициями работали «носы» французской компании Givaudan, так что европейцу, не привыкшему к тяжелому арабскому люксу, будет комфортно. Отметим ароматы Halwa Kiss (финик, роза и жареные орехи в меду); Red Redemption (роза на амброво-древесной основе) и Infusion Velours (сочетание фруктово-шоколадного десерта и кожаной куртки).
L’Atelier Parfum — новый бренд из колыбели французской парфюмерии — Грасса, созданный бывшими сотрудниками компании L’Occitane. В 2021 году они представил первые семь ароматов под названием Opus 1 — Le Jardin Secret («Тайный сад»). Коллекция получилась легкой и свежей, как прогулка по весеннему саду. Здесь вам и модернизированный шипр Belle Joueuse с персиком и малиной; и белоцветочный Arme Blanche, в котором тубероза и жасмин укутаны мускусным облаком; и водно-цветочный парфюм Rose Coup De Foudre, в котором лепестки роз кажутся ледяными и полупрозрачными, будто акварель.
В уходящем году L’Atelier Parfum представил вторую коллекцию — Opus 2 — Sensorial Illusion, и это, как говорилось в скетчах «Монти Пайтона» «нечто совсем иное». Линия посвящена Востоку, и в нее входит пять ароматов с акцентом на особо почитаемые в регионе ноты: розы, уда, белых цветов, табачных листьев, кожи. Здесь стоит протестировать композицию Leather Black (K)night: комбинация мягкой замши и шероховатого ириса создает, как нам и обещали в названии, весьма правдоподобную «сенсорную иллюзию».