Blueprint
T

Главные тренды нишевой парфюмерии с Pitti Fragranze 2022

текст:

Мари Молчанова

MAYME?

Международная выставка ароматов Pitti Fragranze прошла во Флоренции в юбилейный, двадцатый раз и собрала более полутора сотен брендов из 50 стран мира. Единственным представителем России на ней стал парфюмерный бренд MAYME?. Его создательница Мари Молчанова рассказала The Blueprint о главных трендах и самых интересных ароматах на выставке нишевой парфюмерии.

Устойчивое развитие

Тренд на устойчивое развитие в парфюмерии только крепнет: марки стараются делать биоразлагаемые составы и упаковку из экологичных материалов, а еще принимать флаконы на дозаправку и переработку. В эпоху перепроизводства и перепотребления бренд должен быть ответственным перед потребителем и природой.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":6,"y":329,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":20}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":329,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Так, к набору миниатюр бренда Botanicae прилагается флакон, который можно перезаполнять снова и снова. А британский Bel Rebel пошел еще дальше — его создатели решили использовать для сета семплов Discovery упаковку из грибного мицелия (мы уже прочили материалу успех в тексте про экологичные флаконы. — Прим. The Blueprint). Я влюбилась в их аромат Air с феминным звучанием березового дегтя — необычным для такой тяжелой копченой ноты. Древесина стала почти прозрачной, с обилием острых нот дыма, второй важнейший компонент — аккорды воздуха, частичка лютой зимы, куда бы вы ни пошли в этом аромате. Будто кожаную куртку или кирзовые сапоги занесли в дом к камину с улицы, где вовсю беснуется пурга и −35° С.

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":27}},{"id":10,"properties":{"x":40,"y":609,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-25}},{"id":12,"properties":{"x":33,"y":1001,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":23}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":27,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":11,"properties":{"duration":609,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":13,"properties":{"duration":392,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Мультисенсорный опыт

Запомнился бренд L’Orchestre Parfum, основатель которого Пьер Гуген соединил в своих продуктах собственное увлечение музыкой и парфюмерией. У каждого аромата есть своя музыкальная композиция, которая была написана специально для него приглашенными музыкантами, — их можно послушать на официальном сайте. Так, парфюму Piano Santal с древесным и молочным ароматом сандала аккомпанирует теплая и мечтательная партия на фортепьяно авторства Эдуарда Ферле. Аромат Electro Limonade — шипучий, игристый, с ревенем и цветами апельсина — словно переносит в ночь, где ритм витает над амбровым деревом, ладаном и ветивером с Гаити. Сопровождает аромат такая же искристая электронная мелодия, сыгранная электронным дуэтом NIID. К слову, тренд на экологичность бренд тоже поддерживает — ароматы сделаны на основе 100%-ного натурального французского свекольного спирта, не тестируются на животных и подходят веганам.

Специальный гость выставки и создатель марок Nasomatto и Orto Parisi Алессандро Гуалтьери возвел для посетителей «алхимическую стену», о которую можно было разбить свои проблемы и разочарования — в прямом смысле. «Я хотел создать пространство для освобождения наших подавленных эмоций и конденсации плохих воспоминаний. Чтобы те наконец испарились, освободив нас», — рассказал сам парфюмер. Для этого надо было зайти в специальную комнату, изложить проблему карандашом на этикетке флакона, найти на стене место со схожей неурядицей и швырнуть колбу с духами о стену что есть мочи. Мой аромат не разбился, но у многих — разлетались вдребезги.

Сторителинг

Еще один важный тренд — истории, которые кроются за симпатичными флаконами. Одна из самых увлекательных у бренда AKRO. Анаис Кресп — дочь парфюмера Оливье Креспа, который сделал Angel для Mugler, Light Blue для Dolce & Gabbana и еще не один десяток громких парфюмов, вдохновилась запахами района Лэдброк-Гроув в Лондоне, где она работала в барах и пабах, и решила запустить парфюмерный бренд с ароматами этого места. Цветочные лавки, кофейни, угольные грили, ароматный виски в больших старых ирландских пабах, сигаретный дым — все эти запахи окружали Анаис. Эти ароматы она решила разлить по бутылкам, а помог ей воплотить идею в жизнь, разумеется, ее знаменитый отец. Так, болгарская роза, тмин, шафран и агаруд в парфюме Night возвращают момент, когда ночь принадлежит тем, кто жаждет и любит. А холодный, манящий, с нотами черной туши, ветивера и жасмина аромат Inc словно переносит в день, когда была сделана первая татуировка, запретная, но очень желанная.

Еще одну по-настоящему личную историю рассказывает бренд Voskanian Parfums. Парфюмер-самоучка Цовак Восканян с детства интересовался запахами — сперва изучал духи на мамином туалетном столике, потом десятилетним мальчиком проворачивал через мясорубку травы и цветы, собранные в деревне недалеко от города Артики, а отжатые соки смешивал. А сейчас он сам занимается дистилляцией эфиров и созданием духов — уже профессионально. (Этой историей мы делились во всех подробностях.)


А бренд Milano Fragranze рассказывает истории города, в котором был рожден, — каждый аромат посвящен разным местам в Милане. Например, аромат Piazza Affari вдохновлен итальянской фондовой биржей, Brera посвящен Пинакотеке Брера — одной из крупнейших картинных галерей Милана, а Naviglio — изрезанному каналами богемному району в юго-западной части города.

{"points":[{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":25}},{"id":9,"properties":{"x":103,"y":-220,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":25}}],"steps":[{"id":8,"properties":{"duration":220,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Минимализм

Никого сейчас не удивишь лицом голливудской звезды на постерах, куда важнее то, что находится внутри, — отсюда и тренд на минимализм в упаковке. Содержимое флаконов должно быть не похожим на тысячи других парфюмов, интерес вызывает новое прочтение понятных, классических аккордов и материалов. Скромными колбами (с зачастую совсем нескромным содержанием) отличаются марки 19-69, Nao, Atelier Oblique, Rhizome, Perfume Sucks — продолжать перечислять обладателей лаконичных пузырьков можно очень долго. Среди любителей минимализма моим фаворитом стал бренд Tobba из Гонконга — мы уже встречались с коллегами на выставке Esxenсe в Милане. Особое внимание привлек аромат INDOLENCE, который сам бренд описывает как «вопреки правилам». Пыльный, землистый, с обилием аккордов сена и цитрусов. Лучше всего о нем сказал сам создатель Джаспер Ли: «Может, правил и нет, но в отклонении от них есть очарование». Отдельный восторг — флаконы! Увесистые, гладкие, их приятно держать в руке.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}