Blueprint
T

Нос по ветру

ФОТО:
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

Тенденции парфюмерии очерчены менее четко, чем модные — в конце концов, речь идет о субстанциях подвижных и неуловимых, да и своих недель моды, где можно подсмотреть будущее, у экспертов по обонянию нет. Но мы постарались сгустить душистый эфир в слова, а заодно расспросили про тренды у знакомых парфюмеров.

На полном скаку

Самый, наверное, красивый и многообразный в своих проявлениях тренд последней пары лет, который лихо, как на соревнованиях по конкуру, взял барьер 2025-го, — «лошадиные» духи. Возник он на стыке двух больших тенденций, или, как говорят в Pinterest, эстетик: old money и эскапизма — побега от суровой реальности на природу. В прошлом году свои духи про лошадей и верховую езду выпустили многие: французы Hermès — сенно-травяной Paddock, британцы Perfumer H — аромат Saddle, пахнущий мягкой, потертой кожей поводьев, а их соотечественники Papillon Artisan Perfumes — Epona, названный в честь кельтской богини лошадей. «Мои духи пахнут сеном, кожей, дикими фиалками и специальным седельным мылом, а еще — лошадиным потом, в запахе которого, на самом деле очень чистом и приятном, тоже есть “мыльный” оттенок, — рассказывает Лиз Мурс, парфюмер Papillon. — Вижу, что многие коллеги увлечены конной темой, а объясняется это, думаю, острым дефицитом свободы и легкого дыхания в современном мире».

Iron Duke, Beaufort London, 22100 ₽

Arabian Horse, Pierre Guillaume, 29 500 ₽ – 38 900 ₽

Epona, Papillon Artisan Perfumes, £140

Будь в моей коже

В англоязычном парфюмерном сленге есть выражение skin scent, дословно «запах кожи». Чаще всего оно означает негромкую парфюмерную композицию, сидящую близко к телу, — своеобразную комету без хвоста. Чуть реже — аромат, который мимикрирует под человека, транслирует чистоту и уход за собой: пахнет живым теплом кожи, мылом, кремом для бритья и так далее. Если бы к парфюмерии был применим плотно вошедший в обиход термин «нюдовый», то такими эти ароматы и были бы. «Тренд на тихие, нежные, интимные духи, который становится более заметным, — понятная реакция на парфюмерию последних лет, одержимую стойкостью и шлейфами, — говорит парфюмер Патрис Ревийяр из независимой парфюмерной лаборатории Maelstrom. — Может показаться, что всем нужно только яркое и громкое, но на самом деле это не так — у деликатных, вкрадчивых ароматов тоже немало поклонников».

{"points":[{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-20}},{"id":9,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-9}}],"steps":[{"id":8,"properties":{"duration":31,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-49}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-33}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":67,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":10}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":72,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Moschino Oro, Santa Maria Novella, 17 000 ₽

Le Ciel, Floratropia Paris, 2999 ₽

Clair de Nusc, Serge Lutens,14 365 ₽

«Пудровые» духи

В парфюмерии есть большое семейство ароматов с нотами косметики: пудры, помады, талька, мыла и так далее. Прародительницей, вероятно, была La Rose Jacqueminot, выпущенная домом Coty в 1904 году, — первая композиция с отчетливым запахом помады. За него отвечал аккорд розы и фиалки, традиционных ароматизаторов косметики, — обеим свойственен ягодный нюанс и мощь, достаточная, чтобы перекрыть прогорклый запах тогдашних косметических баз. С тех пор качество последних изрядно повысилось, но запахи макияжа — красоты, уверенности в себе, готовности к встрече с миром за пределами дома — в парфюмерии прижились крепко. В 2025-м интерес к духам с пудровыми и помадными нотами возвращается, за что, по мнению парфюмера и хозяйки лаборатории Sensaba Стефани Бакуш, нужно сказать спасибо тенденции на женственный образ tradwife — «традиционной жены», которая день-деньской хлопочет по хозяйству в идеальном макияже и непременно с хорошей укладкой.

Poudre d’Or, Mizensir, 23 562 ₽

MyLO, Laboratorio Olfattivo, 9800 ₽ — 16 800 ₽

Narciso Poudree Eau de Parfum, Narciso Rodriguez, 6487 ₽

Пряности и страсти

Во вселенной романа «Дюна» так называемая пряность, или спайс — специя с ароматом корицы, — необходима для межзвёздных путешествий: с её помощью прокладывают маршруты в космосе. В нашей же реальности специи — и в еде, и в духах — облегчают навигацию сквозь осенние хляби и зимние морозы, да и вообще: бодрят и делают жизнь ярче. В этом году, обещает парфюмер и основательница компании MS Lab Parfums Мари Шнирер, потоки спайса возглавят разнообразные перцы: черный, розовый и — особенно — сычуаньский. «У сычуаньского перца очень необычный и сложный аромат — пряный и одновременно цитрусовый, почти грейпфрутовый, да еще и с явным металлическим оттенком, — говорит Мари. — Он сам по себе как готовые “нишевые” духи, а для формулы — восходящий поток воздуха, который поднимает ее над землей и наполняет весенним ветром».

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-49}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-33}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":67,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-20}},{"id":9,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-9}}],"steps":[{"id":8,"properties":{"duration":31,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":10}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":72,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Un Poivre Eau de Parfum, Obvious, 4999 ₽

Twilly d'Hermès Eau Poivree, Hermès, 11 964 ₽

Manrose, Etro, 13 800 ₽

Без вина пьяны

Ароматы с алкогольными мотивами не редкость — магазинные полки проседают под батареями духов с нотами рома, виски и шампанского. Ничего удивительного: во-первых, основа у парфюмов и благородных напитков одна и та же — спирт, так что родство у жанров «встроенное», а во-вторых, не так давно настигшая нас мода на трезвость в жизни побуждает к компенсации в искусстве — в том числе парфюмерном. Кроме того, индустрия душистого сырья не стоит на месте и регулярно подбрасывает нам новые ингредиенты для парфюмерных «коктейлей». «Я, например,очень люблю вещество, которое называется liede vin, или коньячное масло, — рассказывает парфюмер Стефани Бакуш. — Его получают с помощью экстракции винных дрожжей, и пахнет оно замечательно — дорогим вином с фруктовым характером».

Tonkatonic, Morph, 13950 ₽

Baraonda Parfum, Nasomatto, 12 750 ₽

Pavillon Rouge, Jovoy Paris, 16 500 ₽

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"margin":0,"line":40}
false
767
1300
false
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 200; line-height: 21px;}"}