Нос по ветру
ФОТО:
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
Тенденции парфюмерии очерчены менее четко, чем модные — в конце концов, речь идет о субстанциях подвижных и неуловимых, да и своих недель моды, где можно подсмотреть будущее, у экспертов по обонянию нет. Но мы постарались сгустить душистый эфир в слова, а заодно расспросили про тренды у знакомых парфюмеров.
На полном скаку
Самый, наверное, красивый и многообразный в своих проявлениях тренд последней пары лет, который лихо, как на соревнованиях по конкуру, взял барьер 2025-го, — «лошадиные» духи. Возник он на стыке двух больших тенденций, или, как говорят в Pinterest, эстетик: old money и эскапизма — побега от суровой реальности на природу. В прошлом году свои духи про лошадей и верховую езду выпустили многие: французы Hermès — сенно-травяной Paddock, британцы Perfumer H — аромат Saddle, пахнущий мягкой, потертой кожей поводьев, а их соотечественники Papillon Artisan Perfumes — Epona, названный в честь кельтской богини лошадей. «Мои духи пахнут сеном, кожей, дикими фиалками и специальным седельным мылом, а еще — лошадиным потом, в запахе которого, на самом деле очень чистом и приятном, тоже есть “мыльный” оттенок, — рассказывает Лиз Мурс, парфюмер Papillon. — Вижу, что многие коллеги увлечены конной темой, а объясняется это, думаю, острым дефицитом свободы и легкого дыхания в современном мире».
Будь в моей коже
В англоязычном парфюмерном сленге есть выражение skin scent, дословно «запах кожи». Чаще всего оно означает негромкую парфюмерную композицию, сидящую близко к телу, — своеобразную комету без хвоста. Чуть реже — аромат, который мимикрирует под человека, транслирует чистоту и уход за собой: пахнет живым теплом кожи, мылом, кремом для бритья и так далее. Если бы к парфюмерии был применим плотно вошедший в обиход термин «нюдовый», то такими эти ароматы и были бы. «Тренд на тихие, нежные, интимные духи, который становится более заметным, — понятная реакция на парфюмерию последних лет, одержимую стойкостью и шлейфами, — говорит парфюмер Патрис Ревийяр из независимой парфюмерной лаборатории Maelstrom. — Может показаться, что всем нужно только яркое и громкое, но на самом деле это не так — у деликатных, вкрадчивых ароматов тоже немало поклонников».
![](/upload/33932/vms/c427c13f705d8e4243a506d96ed3e512.png)
«Пудровые» духи
В парфюмерии есть большое семейство ароматов с нотами косметики: пудры, помады, талька, мыла и так далее. Прародительницей, вероятно, была La Rose Jacqueminot, выпущенная домом Coty в 1904 году, — первая композиция с отчетливым запахом помады. За него отвечал аккорд розы и фиалки, традиционных ароматизаторов косметики, — обеим свойственен ягодный нюанс и мощь, достаточная, чтобы перекрыть прогорклый запах тогдашних косметических баз. С тех пор качество последних изрядно повысилось, но запахи макияжа — красоты, уверенности в себе, готовности к встрече с миром за пределами дома — в парфюмерии прижились крепко. В 2025-м интерес к духам с пудровыми и помадными нотами возвращается, за что, по мнению парфюмера и хозяйки лаборатории Sensaba Стефани Бакуш, нужно сказать спасибо тенденции на женственный образ tradwife — «традиционной жены», которая день-деньской хлопочет по хозяйству в идеальном макияже и непременно с хорошей укладкой.
Пряности и страсти
Во вселенной романа «Дюна» так называемая пряность, или спайс — специя с ароматом корицы, — необходима для межзвёздных путешествий: с её помощью прокладывают маршруты в космосе. В нашей же реальности специи — и в еде, и в духах — облегчают навигацию сквозь осенние хляби и зимние морозы, да и вообще: бодрят и делают жизнь ярче. В этом году, обещает парфюмер и основательница компании MS Lab Parfums Мари Шнирер, потоки спайса возглавят разнообразные перцы: черный, розовый и — особенно — сычуаньский. «У сычуаньского перца очень необычный и сложный аромат — пряный и одновременно цитрусовый, почти грейпфрутовый, да еще и с явным металлическим оттенком, — говорит Мари. — Он сам по себе как готовые “нишевые” духи, а для формулы — восходящий поток воздуха, который поднимает ее над землей и наполняет весенним ветром».
Без вина пьяны
Ароматы с алкогольными мотивами не редкость — магазинные полки проседают под батареями духов с нотами рома, виски и шампанского. Ничего удивительного: во-первых, основа у парфюмов и благородных напитков одна и та же — спирт, так что родство у жанров «встроенное», а во-вторых, не так давно настигшая нас мода на трезвость в жизни побуждает к компенсации в искусстве — в том числе парфюмерном. Кроме того, индустрия душистого сырья не стоит на месте и регулярно подбрасывает нам новые ингредиенты для парфюмерных «коктейлей». «Я, например,очень люблю вещество, которое называется liede vin, или коньячное масло, — рассказывает парфюмер Стефани Бакуш. — Его получают с помощью экстракции винных дрожжей, и пахнет оно замечательно — дорогим вином с фруктовым характером».