В воздухе носится
ФОТО:
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
Если вы из тех, кто уже в первых числах сентября достает с полки уютный кашемировый шарф, заказывает тыквенный латте, томно разбрасывает первые опавшие листья и меняет парфюм на более пряный и уютный, предлагаем пойти еще дальше — и выбрать идеальный осенний аромат для дома.
1
Основатель бренда Эрез Розен говорит: «Аромат способен многое рассказать: кто мы, как себя чувствуем, что думаем». Вероятно, поэтому в Zielinski & Rozen весь ассортимент устроен так, чтобы любимые запахи вас буквально обволакивали — отдушки в кремах, шампунях и гелях для душа дублируют аромат парфюмерной воды. В ароматических спреях тоже можно встретить знакомые нотки и пропитать ими комнаты и текстиль — чтобы сразу было понятно, чей это дом. Этот спрей, например, пахнет выпечкой, жженым сахаром и дорогой пудрой. Совсем как его брат — парфюм для тела с такой же композицией.
2
Вообще испанский бренд Cereria Molla 1899 славится ароматическими свечами ручной работы, а для тех, кто хочет наслаждаться ароматом все время, а не только пока не меркнет свет и горит свеча, марка выпускает диффузоры, ароматизаторы для автомобиля и спреи для интерьера и текстиля. Последний, с ярким ароматом калабрийского бергамота (в Испании его называют зеленым золотом), обещает не оставлять пятна на ткани, зато оставить приятное сладко-горьковатое послевкусие — не только свежего цитруса, но и сливочного сандала, пряного кардамона, мускуса и ветивера.
3
Изначально «попурри» называли горшок с отверстиями, в который складывались лепестки увядших цветов, у Santa Maria Novella это — шелковый мешочек со смесью из ягод, листьев и цветов, пропитанной аромамаслами, который можно положить в шкаф с одеждой или на полочку в ванной. Аромат мешочек источает соответствующий — пахнет лавандой, лепестками роз, листьями подсолнуха и лавровым листом, — и при этом отражающий историю бренда. Santa Maria Novella — это одна из старейших аптек, основанная в 1221 году монахами-доминиканцами, прибывшими во Флоренцию. Все травы для бальзамов и эссенций выращивались в монастырском саду — туда мешочек вас мысленно и перенесет.
4
Специально для любителей нестандартных парфюмерных решений французская ольфакторная фабрика Mad et Len выпускает ароматизированные камни лавы. Основатели бренда Сандра Фюзье и Александр Пиффо говорят, что, придумывая необычный формат, вдохновлялись бедуинами Сахары, которые собирают в пустыне эти самые камни — причем теперь они собирают их и для парфюмерной мастерской. Все потому, что застывшая лава хорошо сохраняет и удерживает запахи — производитель предлагает пропитывать ее масляным ароматом янтаря и копченой паприки, прятать в железную коробочку на восемь часов, чтобы запах впитался, а потом открывать и наслаждаться насыщенным густым ароматом.
Электрический диффузор не просто так получил свое имя — внешне он напоминает курящийся вулкан Фудзияма. Никакого дыма, конечно, нет — это пар, увлажняющий воздух. А при добавлении пары капель эфирного масла (у Marutaka их 18, но можно использовать какое угодно), гаджет не только увлажняет, но и ароматизирует пространство вокруг. Руководствоваться при выборе масел можно по принципу ароматерапии: хочется расслабиться — капайте масло с лавандой или эвкалиптом, нужно зарядиться энергией — подойдет масло цитрона или лемонграсса. Fuji обещает наполнить ароматом помещение площадью в 40 квадратных метров, причем так сильно, что бренд советует добавлять масла по чуть-чуть, чтобы постепенно привыкнуть к аромату.
5
Журналистка Яна Виндзор три года занималась мыловарением как хобби, пока не открыла собственный бренд Windsor’s Soap: его политика — только натуральные и органические ингредиенты и благородные насыщенные отдушки. Поэтому саше сделано из соевого воска и, как заявляет производитель: «Совмещает в себе мужское и женское — изящную сладковатую орхидею и чувственный животный мускус». Ароматный брусочек, кстати, чем-то напоминающий мыло, можно хранить в шкафу или ящиках с бельем, а можно носить с собой в сумочке и привлекать внимание дорогим ароматом. Как сказали бы сейчас в тиктоке — very demure, very mindfull.
6
Бренд производится в России, но вдохновлен он Провансом — регионом Франции, в который многие путеводители советуют приезжать именно осенью, в разгар сбора урожая. Какие ароматы носятся в воздухе в это время, поможет понять спрей Rouge Noble — спелыми сливами, виноградом, черешней, малиной, клубникой и терпкой ноткой красного выдержанного вина.
7
Легенда гласит, что итальянский барон Карло Маньяни долгое время не мог найти для себя легкий и ненавязчивый парфюм (в моде были очень тяжелые ароматы) и обратился за помощью к парфюмеру — так в 1916 году появился бренд Acqua di Parma. Спустя сто лет бренд выпускает не только парфюмерную воду и целую линейку средств для ванной, но и аромадиффузоры для дома внушительного объема (в бутыльке целых 180 миллилитров, а это сравнимо больше, чем в большинстве диффузоров) и с такими же легкими композициями. Quercia, например, пахнет тосканским дубом — сладковато-ванильно и очень уютно.
8
Тем, кому нравятся более густые и насыщенные ароматы, стоит попробовать спрей Black Sandal с восточной композицией. В ней — жасмин и сандаловое дерево, пачули и бальзамическая база из кардамона. Как заявляют представители бренда, идеальная компания аромату — потрескивание дров в камине, чашка душистого чая и теплый плед. За плед, а также шторы, постельное белье и даже одежду, кстати, можно не переживать — жирных пятен, несмотря на натуральные эфирные масла в составе, не будет.
9
10
Бьюти-предприниматель Сергей Остриков называет свою компанию первым косметическим издательством, которое продвигает имена своих авторов. Аромат спрея Laundry, например, создал швейцарский парфюмер Арно Бозон, о чем написано на лицевой части упаковки. По задумке «носа», сочетание стирального порошка, мускуса и белых цветов должно перенести вас в одну из прачечных Нью-Йорка: подобные ароматы часто называют «запахом чистоты» — и таким спреем вполне можно «закрепить» генеральную уборку. Или нанести его на одежду, чтобы оставлять за собой легкий мыльный шлейф.
11
Бренд «Золотого яблока» For Me решил не останавливаться на уходовой косметике: за год существования ассортимент пополнился набором для дома — свечами и диффузорами. Все — в минималистичных керамических флаконах и с уютными, умиротворяющими ароматами. Диффузор My Mantra предсказуемо подходит для медитаций — пахнет индийским сандалом, корицей и гвоздикой. А добавить нотку brat в это спокойствие можно, добавив во флакон палочки-аппликаторы кислотно-зеленого цвета.
В стенах ЦУМа бестселлером стал не один аромат Tonka, и в декабре прошлого года бренд решил отдать дань универмагу — выпустил эксклюзивную коллекцию во флаконах фирменного для ЦУМа оранжевого цвета. Создатель аромата, парфюмер Мира Бруман выбрала аромат, который, на ее взгляд, идеально соответствует идее люкса. Записываем рецепт: создать атмосферу «дорого-богато» где угодно помогут ноты итальянской кожи, шафрана, марокканского мандарина, кедра и амбры.
12