Магазин Lupine Flower Factory
фото:
полина полудкина
24 сентября на Большой Бронной открывается магазин Lupine Flower Factory — флористическая «фабрика», которая прославилась за время локдауна необычными букетами, наконец обрела стены и крышу. Мы побывали в небольшом особняке с зарослями на входе еще до открытия и под шум неоконченных ремонтных работ поговорили с совладелицами Lupine — о винтажных обоях, мебели из переработанного пластика и их планах на будущее.
«За это помещение мы воевали три месяца. Мы нашли его на ЦИАНе еще в январе, а подписали договор 30 марта. Звонили каждую неделю и напоминали, что все еще хотим его снять», — рассказывают, перекрикивая то пилу, то дрель, владельцы Lupine Flower Factory.
Одна из них — Даша Смирнова — и придумала Lupine шесть лет назад. Тогда она переехала в Москву (Даша родилась во Владивостоке, выросла в Крыму, а потом жила в Киеве и Париже) и начала «крутить букеты» в небольшом помещении на Маросейке. Вторую — Свету Мухину — я неплохо знаю по российскому Vogue, где мы работали в одно и то же время. Благодаря этой же работе Света познакомилась с Дашей: журнал делал совместные мероприятия с Farfetch, и Мухина решила поработать с флористкой, которая обращалась с цветами не так, как все (на счету Смирновой уже было оформление экспозиции архивных клатчей в бутике Alexander McQueen). Этот проект послужил отправной точкой для крепких сначала дружеско-рабочих, а потом и партнерских отношений.
«Я старалась действовать хитро, — признается Даша. — Сперва невзначай просила Свету подбить смету, потом съездить на переговоры... В итоге мне удалось переманить ее к себе».
Сложился идеально дополняющий друг друга тандем: Света стала заниматься всей административной работой, переговорами с клиентами и так далее, на Даше был (и остается) креатив. Мероприятия, на оформлении которых Lupine сконцентрировался, шли одно за другим — лучше любой рекламы бизнесу помогало сарафанное радио. Но в какой-то момент в Москве объявили карантин, и череда ивентов прекратилась. Тогда партнерки решили взять отпуск, но вскоре поняли, что сидеть без дела не хочется. И запустили доставку букетов, которая выстрелила даже лучше, чем планировалось в самых позитивных прогнозах. Настолько, что к следующей весне был готов договор аренды двухэтажного помещения на Большой Бронной.
«Мы поняли, что хотим открыть особое пространство, в которое люди могли бы приходить, чтобы понимать нашу эстетику, — говорит Даша. — Мы смотрели всевозможные магазины с витринами, но нам всегда хотелось чего-то очень укромного, со двором. В какой-то момент я начала сомневаться: а есть ли такое вообще в Москве? Но Света скинула этот особняк в кустах, и я поняла что он нам подходит. Очень подходит! Хотя помещение было в ужасном состоянии».
«В 1990-е здесь был банк, — продолжает Света. — Потом это помещение стало сдаваться под офисы. Владельцы постоянно менялись, каждый добавлял свой „культурный слой“. Когда приходишь в старую квартиру и сдираешь обои, можешь увидеть буквально срез эпохи. Так и тут: сперва был ковролин, потом плитка... Мы решили не добавлять новый слой, а все демонтировать — начать с чистого листа».
Ремонт действительно получился очень чистым: при входе встречает белый пол, белые стены и гигантская белая мухоловка, которая двигается от легкого прикосновения. «Эту скульптуру мы придумали сами. Сделали эскиз, мастер выковал каркас из металла (среди подрядчиков у нас очень много классных ремесленников) и уже поверх него лепили-лепили-лепили... — рассказывает Даша. — Нам очень нравится, что здесь все монохромное белое, но подвижное и звенящее».
Белого действительно много, но далеко не все. Часть стен — те, что не выкрашены в белоснежный, — оклеена обоями с цветочными мотивами. Их Даша нашла в каталоге британской винтажки — это шелкография, ручная работа. И если вдруг они покажутся вам знакомыми, не удивляйтесь: в последнем сезоне «Короны» вы могли видеть такие же. Плитка в уборной тоже винтажная, но уже местная — ее девушки нашли на «Авито». Как и панно с рыбками, встроенное в белый кафель в рабочем пространстве, и гигантский плиточный тигр, который украшает стол, где собираются букеты. «Рыбки приехали к нам из Рязани. Чтобы заполучить их, нам пришлось пройти на хитрость, — рассказывают создательницы Lupine. — Продавец почему-то не соглашался продавать их никому, кроме местных, и в итоге мы наняли человека на You Do, который бы притворился жителем Рязани и купил их для нас».
Кроме тигров и рыб монохромную комнату «раскрашивают» растения (цветами дело не ограничивается, в букетах Lupine они уживаются с физалисом и томатами) и розовые стулья питерских дизайнеров 99recycle, которые печатают мебель на 3D-принтере, а в качестве материала используют переработанный пластик. А еще цветочный человек (его по эскизу отшила всего за пару дней дизайнер Оля Костерина), возлежащий на большом плиточном диване, который словно вырос из пола. Диван этот собирали силами команды Lupine. Да и вообще многое сделано руками команды.
«Не можешь найти идеальное? Сделай сам. Вот наш девиз», — смеются Даша и Света. Не нашли идеальные заглушки для вентиляции? Сварили их сами: воздух циркулирует не через стандартные решетки или узоры, а сквозь выдавленное на металле лого Lupine. Люстру в коридоре, который ведет от входа в рабочую зону, Даша смастерила вместе с шеф-флористом Оксаной.
«Мы делали все руками. Каждую бусину — они изначально симачевские — приходилось плавить по 20–30 минут, — рассказывает Даша. — Вообще в этой люстре много пластика с наших мероприятий. У нас есть идея весь пластик, что мы используем, переплавлять, давать ему новую жизнь».
Но венцом инженерной мысли совладелиц Lupine можно считать фонтан, которой расположен тут же: конструкция из трубы и растений умиротворяюще журчит и просто потрясающе пахнет. Поначалу девушки никак не могли найти подрядчика, который сделает им такой: одни говорили, что это нереально, другие просили заоблачную сумму. «Решение пришло само собой: как-то я сидела за бокалом вина в одном из переулков Большой Никитской и обратила внимание на ливневую канализацию, — рассказывает Света. — Мы решили попробовать сделать наш фонтан по такому же принципу, и все получилось».
Еще в коридоре сложно не заметить замысловатый многоуровневый потолок: причем изначально это стопроцентно удачное дизайнерское решение было обусловлено не столько декоративными целями, сколько необходимостью спрятать коммуникации, которые остались Lupine в наследство от банка. Впрочем, среди «приданого», что досталось Свете и Даше, были и полезные вещи — взять хотя бы люстру, которая свисает на два этажа в центре винтовой лестницы. Сложно поверить, что это произведение искусства с цветами-плафонами — не еще одно сокровище с «Авито» и не находка с европейской винтажки, а люстра, которая светила коммерсантам в лихих 1990-х.
Если подняться наверх (обязательно задержитесь у ниши с выдутыми из стекла подснежниками), сперва видишь небольшую комнату с зеленым диваном, очень напоминающим те, что стояли в поп-ап-кафе Gucci. Помещение запланировано как кабинет и идеально подходит для съемок букетов.
Еще на втором этаже расположена просторная комната для совещаний. Здесь глаз цепляется и за немецкую люстру 1960-х годов и винтажные итальянские стулья. Но больше всего внимание привлекает гигантский стол со столешницей, собранной из паркета. «Наш столяр очень сильно на нас ругался: он предлагал положить новые доски, но мы поняли, что это будет не то. Мы нашли старые — они были все в мазуте, в клею», — рассказывает Даша. «Это паркет с улицы Академика Цандера, возможно, по нему раньше ходили профессора и академики», — добавляет, смеясь, Света. Словом, такой было собрать в разы сложнее нового, но мастер справился. И вскоре 300-килограммовую столешницу уже затаскивали в перегородку через окно (через дверь она не пролезала).
Стол точно не будет стоять без дела, ведь вести переговоры Даше и Свете есть о чем: планы у Lupine Flower Factory грандиозные. Например, отвоевать себе еще и мансарду — из их части особняка есть выход на крышу. А еще — открыть новые магазины (сперва в Крыму, а затем в Париже) и сделать уже имеющееся пространство не просто цветочным, а настоящей институцией.
«Я очень люблю все, что связано с искусством, мне это близко. Сама люблю делать инсталляции, — объясняет Даша. — Мы специально оставили много свободного пространства, чтобы была возможность дать площадку для художников: мы хотим делать выставки, поп-апы, перформансы, идейно коллаборировать с арт-сообществом. Даже работая с брендами, мы часто предлагаем подключить к оформлению художников, но не всегда на это есть бюджет. Мы хотим на своем примере показать, как классно это может быть». И договоренности уже есть. С кем, спрашиваю я? На вопрос отвечает подкованная в вопросах медиа Света: «Мы пока не раскрываем имен. Это будет еще одним инфоповодом, чтобы встретиться и рассказать об этом».