Магазин, кафе и сайкл-студия — как устроен новый магазин Peak?
Фото:
текст:
Леонид Сорокин
Полина Садовникова
В октябре в центре Москвы открылся магазин Peak. Создатели позиционируют его как пространство для активных людей, в котором мода встречается со спортом. Уже сейчас тут можно не только купить куртку или кроссовки тщательно отобранных брендов, но и послушать лекции или найти компанию на пробежку, а вскоре здесь откроются кафе и даже сайклинг-студия. Во всяком случае, наш редактор новостей Полина Садовникова нашла в Peak больше, чем ожидала.
Peak придумали основатели сети магазинов «Траектория» Константин и Алексей Михайловы и Сергей Танин, бренд-менеджер Leform и идеолог мужского концепт-стора Fott, ставшего культовым для целого поколения модной молодежи. Закрытие Fott в 2015 году стало печальной новостью для многих и настоящим ударом для Сергея, так что с тех пор он мечтал создать что-то подобное. «Fott строился на энтузиазме, вокруг него появилось свое комьюнити, и мне стало не хватать этих людей. Для меня Peak — не попытка возродить Fott, а возможность вернуть то, что я потерял — сообщество людей, которые приходили туда. Нужно было создать для них новое место», — объясняет Танин.
Новый магазин без лишней скромности занял оба этажа (и это не считая цокольного) в особняке по адресу Петровский бульвар, 8, стр. 1. Дизайн пространства доверили основательнице архитектурного бюро Aurore Марии Качаловой, ответственной, в частности, за внешний вид обновленного концепт-стора КМ20, магазина косметики Foam и серии корнеров Гоши Рубчинского в Dover Street Market.
В интерьере она старалась отразить главную особенность Peak — симбиоз моды, уличной культуры и аутдора. В результате светлое пространство, зонированное деревянными примерочными, украсили растения в огромных горшках и журнальные столики из пеньков. Под стеклянными витринами здесь хранятся камни и покрытые мхом коряги, которые нашли сотрудницы цветочной мастерской Lupine Flower Factory. Впрочем, не все эти конструкции в залах навсегда — отдельные элементы интерьера еще будут меняться. С наступлением морозов обновится и ассортимент — например, место велосипедов марки Specialized (они расставлены по всему торговому залу) займут сноуборды.
Идея запустить магазин такого формата появилась у основателей проекта еще в мае 2019 года, а летом этого план стал казаться еще более перспективным: концепция Peak на 100% совпала с одним из главных трендов посткарантинного 2020 года — технологичным и красивым аутдором. «Для меня современная мода — это функциональность и дизайн. Одно не может быть без другого. Бренды, которые представлены в Peak, совмещают в себе эти качества. Для меня еще важна история бренда, его отношения с покупателями и магазинами, где он представлен. Должны быть искренность и взаимное уважение», — рассказывает Сергей Танин.
Строгий отбор прошли около 40 брендов — многие из них представлены в Peak эксклюзивно. Идти сюда точно стоит за парками японской марки and Wander бывших дизайнеров Issey Miyake Кейта Икеучи и Михоко Мори, мечтавших создать аутдор-одежду, которую можно носить как в городе, так и за его пределами. Стоит присмотреться и к вещам Engineered Garments, которые дизайнер Дайки Сузуки создает, следуя американским и британским швейным традициям, то есть уделяя большое внимание таким деталям, как форма карманов и контрастная отстрочка — раньше в Москве можно было купить только его вещи из коллаборации с Uniqlo.
Billionaire Boys Club
Noma t.d.
Proenza Schouler
and wander
YMC
В магазине найдутся идеальные белые джинсы и хлопковые свитшоты линии Proenza Schouler White Label, толстовки иконического стритвир-бренда Stussy, балаклавы и пуховики бельгийской марки Templa, недавно выпустившей коллаборацию с Рафом Симонсом, и футболки тай-дай от Story mfg. — slow-fashion-бренда нежно любимого Хейли Бибер и Джиджи Хадид. Многие предметы, представленные в Peak, создаются дизайнерами вручную — например, основатели японской марки Noma t.d. Масако Ногучи и Такума Сасаки сами производят ткани и наносят узоры на рубашки из денима и куртки с накладными карманами. Список марок еще будет пополняться, и вскоре на прилавках точно появятся вещи российских брендов. «Если раньше из отечественных дизайнеров я мог выделить только Гошу Рубчинского и Тиграна Аветисяна, то сейчас ситуация изменилась, — говорит Сергей Танин. — Российские бренды будут появляться в Peak, мы готовим с ними совместные проекты».
Через год, по планам основателей, ассортимент магазина расширится настолько, что часть рейлов придется переместить на второй этаж. Но эта зона и сейчас не стоит без дела — в ней люди, близкие команде по духу, проводят паблик-токи, концерты и выставки. До 10 ноября на втором этаже Peak можно взглянуть на проект участников Cosmoscow 2020 «То-На-То». Размышляя над экологическими проблемами и устойчивым развитием, они дополнили дизайнерские вещи соответствующими принтами и надписями. Например, белоснежное пальто Jil Sander «То-На-То» украсили вышивкой в виде плесени, намекая на то, что именно такое будущее ждет моду как результат процессов fast-fashion и импульсивных необдуманных покупок. Подобные вещи-манифесты войдут и в совместную капсульную коллекцию Peak и «То-На-То», которую можно будет купить совсем скоро.
На минус первом этаже Peak вот-вот заработает бар, небольшая сайклинг-студия и душевые. «Можно будет пробежаться, ополоснуться и пойти на работу, — отмечает Сергей Танин. — Я всегда понимал, что людей вдохновляют не только вещи, мода и новые релизы. Им хочется прийти куда-то, где они встретят близких по духу людей, где можно побегать вместе, покататься на велосипеде, в поход сходить».
Весной двор у главного входа в Peak обещает стать еще одним местом притяжения модного сообщества. «Мы хотим, чтобы камерная атмосфера Peak начиналась прямо со двора, чтобы он стал продолжением пространства. Будет пандус, ступеньки, экран, чтобы можно было кино смотреть», — говорит Сергей. А еще по кирпичным стенам, доставшимся магазину от соседа, Высоко-Петровского монастыря, планируют пустить дикий виноград — еще одну примету слияния города и аутдора.