Первый магазин WOS в Москве
ФОТОГРАФ:
АЛЕНА КОЛЕСНИКОВА
За девять лет существования бренд WOS неоднократно отметился на карте Москвы шоурумами и корнерами в ЦУМе и «Цветном». Для полноты картины не хватало только собственного магазина, и вот, назло всем печальным трендам 2020 года, основатель бренда Андрей Артемов наконец-то открывает свой магазин. Мы побывали в нем первыми.
«В определенный момент мы поняли, что у нас нет имиджевого места в Москве, куда мы можем приглашать людей. Раньше мы звали клиентов в ЦУМ, когда сотрудничали с Наташей Гольденберг, но потом она покинула должность креативного директора универмага, и мы остались без такой точки встреч. Поэтому мы решили сделать свое пространство, независимо от универмагов. Я понял, что это точно должен быть не шоурум, потому что не люблю такой формат. И еще потому, что пришло время — бренд заработал на первый, маленький, крошечный, но свой магазин, с собственным интерьером. В принципе, это основной аргумент», — объясняет долгожданное открытие сам Андрей Артемов.
«Маленький, крошечный, но свой» магазин расположился по адресу Страстной бульвар, 12, стр. 5, — давно знакомому велоэнтузиастам ЦАО. Спешим успокоить, велокафе «Салют», основанное близкими подругами и музами WOS Любой Инжиневской и Аленой Чендлер, никуда не делось, просто Артемов решил открыть магазин буквально через стенку: «Мне сразу очень понравилась локация, потому что это не очевидное место, это не первая линия, к которым я сомнительно отношусь. Мне напомнило в том числе Берлин, где все магазины чуть во дворах, скрыты от общедоступных улиц. И мне понравилось, что это двор. Здесь есть очень детское ощущение двора».
Важную роль сыграло и то, что дизайнер, обожающий прогулки, может теперь ходить из магазина домой пешком. Близким к дому Артемова магазин получился и по духу: проект помещения делал архитектор Петр Юшин, спроектировавший и интерьер квартиры Андрея. От дизайнера архитектор получил голые стены и мудборд. «В мудборде были все мои любимые санатории из Абхазии и Крыма. Очень много белой плитки и алюминия. Какие-то вещи из дерева, примеры того, как когда-то обшивали регистратуру в санаториях и в советских отелях, например, в "Космосе"», — уточняет основатель WOS. Белой плиткой покрыли модули, на которых разложили вещи и аксессуары. Обшивкой из дерева оформили рабочую панель с кассой, которую намеренно развернули «лицом» к окнам, чтобы она просматривалась с улицы. Одно из больших окон со временем завесят тюлем на советских кольцах — еще один важный код WOS, который часто встречается в коллекциях бренда.
Вывеска на станции метро Коломенская, Москва
Фото: Gerasimov
Минск
Дом отдыха «Псоу» в Абхазии
Из советского прошлого и обилие растений, подобранных Selective Plants. «Как референс я им отправил, конечно же, висячие кашпо, как в санаториях. Я сейчас как раз был в одном санатории, где в холле потолок полностью покрыт плющами и подвесными растениями. Вот что-то подобное и у нас получилось. Часть кашпо для растений я сам покупал, часть — заказывал у Selective Plants, они их сами отливают», — рассказывает Андрей.
Артемову также очень хотелось добавить в пространство алюминиевые панели, которые для него четко ассоциируются с поликлиниками и телефонными будками советских времен, но из-за сложного производства от этой идеи пришлось отказаться. Зато в голову дизайнера пришла новая мысль: «Я придумал примерочную, которая напоминает лифт. Это связано с воспоминаниями о том, как раньше девушки переодевались там на дискотеку: помните, из дома они выходили в юбке ниже колена, а из лифта — уже в юбке выше колена. Мамы строго следили за внешним видом девочек, и только в лифте можно было подкрасить глаза, сделать губы поярче. Что-то из „Интердевочки“ чуть-чуть», — объясняет свою задумку Андрей. Примерочная, разумеется, создавалась на заказ, как и три куба, размещенные в центре магазина, — вскоре свое место на них займут советские телевизоры, на которых будут показывать видео архивных и текущих коллекций WOS. Кадры из съемок WOS попадут и на стены — в виде постеров и баннеров. А пока там развешаны фотографии Алексея Киселева.
WOS, разумеется, воспользовались выгодным соседством с друзьями и ввели собственную позицию в меню «Салюта» — завтрак Walk of Shame. Несмотря на ребрендинг, после которого бренд Walk of Shame поменял имя на WOS, Артемов выбрал именно такое название для блюда, «потому что это очень классно для завтрака и смешно». Завтрак, по его словам, «клише из аэрофлотовского VIP-лаунджа»: вареные сосиски, вареное яйцо, сырок «Дружба» и бокал шампанского, который каждому заказавшему завтрак Walk of Shame будут преподносить в подарок. «Потому что если это завтрак Walk of Shame, куда же без шампанского утром?» — поясняет дизайнер.
В идеальной вселенной Артемова завтрак WOS в «Салюте» подают на специальных тарелках. Сначала дизайнер планировал использовать для сервировки винтажные тарелки из сервиза крымского пансионата «Интурист»: «Когда там [в "Интуристе"] шел ремонт, посуду выкинули просто на улицу, разные бабушки разобрали ее и стали продавать на блошке в Крыму, когда он еще был украинским (в российском Крыму я и не был ни разу). И я собрал у них целый сервиз крымского "Интуриста", от молочников и соусников до солонок. Все — с красивым золотым логотипом в виде земного шара на белом фарфоре, с золотой каемкой. И вот для завтраков WOS в "Салюте" я хотел закупить на "Авито" большие тарелки "Интуриста". А потом увидел на ярмарке blazar арт-тарелку "Ресторан", которую сделала художница Lota Lota. И мне ее подарила моя подруга Аня Дюльгерова (PR-специалист. — Прим. The Blueprint), потому что она знает, что я вообще тарелки коллекционирую. И у меня возникла идея, чтобы Лота изготовила подобные тарелки именно для "Салюта"». Как только решатся технические вопросы, результатом коллаборации WOS и lota lota можно будет любоваться в велокафе, доедая плавленый сырок.
Ну а всем прочим нескучным ретро в оформлении первого магазина WOS можно наслаждаться прямо сейчас — каждый день с 10 до 22.