Дома и на работе: Яна Виндзор
текст: татьяна потапова
фото: саша Mademuaselle
Про создательницу бренда Windsor’s Soap — Яну Виндзор — мы писали на самом старте проекта, спустя месяц после открытия интернет-магазина. Прошло три года, и все сильно изменилось. Кроме ароматных бомб и мыла ручной работы в ассортименте бренда появились свечи, гели для душа и кремы для тела, а среди клиентов — Гарри Нуриев, Novikov Group и S7. А еще Яна переехала в офис площадью 450 квадратных метров и в новую квартиру — в том же подъезде, но 9 этажами выше. Мы побывали везде и поговорили обо всем.
Об офисе
У меня есть талант — я умею находить какие-то очень крутые локации в аренду за небольшие деньги. Так было со всеми моими съемными квартирами, так же получилось и с офисом. Когда я начала понимать, что мы больше не помещаемся в старом офисе, просто зашла на ЦИАН и увидела помещение с огромными колоннами, похожее, например, на «Мутабор». Мы с моими партнерами Иваном (Иван Аврамчук, соучредитель и IT-директор) и Соней (София Московская, партнер и директор по производству Windsor’s Soap. — Прим. The Blueprint) подумали: «О, какая хорошая вписочная, пойдем посмотрим».
Сейчас наш офис — это целый цокольный этаж, настоящая Нарния. Но так было не сразу: сперва мы сняли помещение поменьше, а в двухэтажной части были соседи — кальянная, на месте которой в нулевых и девяностых был ресторан. Огромное помпезное помещение с колоннами, позолотой и кованым декором. Когда я туда попала в первый раз (мы только въехали, и я заглянула к ребятам попросить швабру), я просто обомлела, там было просто невероятное пространство, как на небольших фабриках, которые показывают в моих любимых сериалах про Дживса и Вустера или Эркюля Пуаро.
Вскоре начался карантин, кальянная не работала, а мы продолжали разрастаться. Нас отделял от них один черный ход. И я сквозь маленькое окошечко 20×20 в стеклянной двери смотрела на эти пустующие сотни квадратных метров. Я поклялась, что когда-нибудь это помещение будет нашим, и, разумеется, дала всем знать, что мы его хотим.
Больше полугода ждали, пока «кальянщики» съедут. И когда это наконец свершилось, они прихватили с собой все — от проводки и выключателей до дверей в уборных. Изначально предлагали нам все это купить за какие-то баснословные деньги, а когда мы отказались, отодрали от стен все до последнего провода: новое нам обошлось в куда более приятную сумму.
На ремонт тоже не тратили сумасшедших денег. Наш концепт — плитка из OBI за 200 рублей и черная затирка. Вместе они делают просто чудеса, создают очень красивое современное лофтообразное помещение.
Даже без проводки и декора мы получили отлично организованное помещение. В дополнение к уже существовавшему первому «горячему» цеху у нас появилась вторая кухня, которая уже была сделана по всем ресторанным ГОСТам, есть комната отдыха для клинера — нашей прекрасной феи, и стерильная лаборатория.
Так как помещение на цоколе, сюрпризов было много: так, у нас есть целых три колодца с грунтовыми водами. Так что в случае зомби-апокалипсиса мы все собираемся в офисе и блокируем электронные замки на железных дверях. В одном месте я нашла слив в полу! Тут я подумала: «У меня есть шанс. Пусть в моем новом офисе будет душ!» Первое время он использовался исключительно как склад, кладовка, что угодно, только не по назначению. Но в предновогодней «рваке» некоторые наши ребята не только ночевали, но и, кажется, просто оставались жить в офисе по несколько дней, и в какой-то момент из душа пропали коробки и появились полотенца и зубные щетки.
Прошлой осенью у нас появилась 400-килограммовая печь для покраски стекла. Шуткой сезона было: какой прогресс от домашней микроволновки на кухне — именно в ней я начинала варить свое первое экспериментальное мыло. Когда печь привезли, мы не знали, как ее занести: нужно было протащить метров 50 по коридору и спуститься на два лестничных пролета. Сейчас эта печка дает свободу каких-то невероятных художественных развлечений: мы накупили очень много красок с самыми разными эффектами, и теперь, когда к нам приходит какой-то интересный проект, мы можем добавить по-настоящему personal touch в упаковку — покрасить флаконы в нужный для концепта оттенок.
К концу 2021-го у нас появится еще один офис — в районе Тверской. Там же мы сняли магазин, где уже идет ремонт (на каком-то этапе к проекту дизайна присоединился Гарри Нуриев) — его мы тоже планируем открыть ближе к Новому году. Там же будет производство, которое будет обслуживать магазин.
О команде
Windsor’s Soap — это бизнес, который начался три с половиной года назад с минусовым бюджетом, без копейки от инвесторов.
Тогда я не представляла масштабы того, во что это может вырасти. У меня не было мечты возглавлять корпорацию из трех отделов с еще одним подразделением в ближайшем Подмосковье (им руководит моя сестра, она очень крутой дизайнер, это она придумала фирменный стиль).
Сейчас в компании около 40 человек. Я понимаю, что будет момент, когда мы превратимся в какую-то корпорацию, но пока ездим друг к другу на дачу, ходим вместе в «Мутабор», у нас есть правило красивых нарядов в пятницу. Когда соседи по офису видят наших ребят, то почему-то очень переживают и все время спрашивают: «А что это вы такие модные? У вас что, ночной клуб?»
У нас сложилась очень крутая команда, и я часто слышу про то, что у нас хорошая атмосфера, мы супер ЛГБТK±френдли компания, но это скорее даже не активизм, а высшая стадия тотального равенства. Мы давно уже в открытках не подписываемся «Яна Виндзор», пишем Windsor’s Soap. Потому что я считаю, что ребята сделали во многом компанию в том виде, в котором она есть.
Тем не менее мне все равно приходится контролировать очень многие вещи. Во-первых, я все еще ведущий и единственный парфюмер этой компании, чем несказанно горжусь.
Во-вторых, я отвечаю на какие-то первичные входящие коммуникации с партнерами. Коллаборации, которые вы видите, — это, наверное, 20% от запросов, которые к нам приходят (сами мы никому ничего не предлагаем).
Наш бизнес, очень бурно и толчково развивающийся, во многом зависит и от каких-то интересных проектов, оптовых в том числе: у нас всегда очень хорошие продажи по B2B и по B2C. Очень важный рост дают большие заказы или коллабы (какие-то приносят деньги, какие-то интересны с точки зрения пиара, какие-то с точки зрения креатива), и это все требует моего включения — даже на письма уходит очень-очень много времени.
Еще один ключевой человек в Windsor’s Soap — Соня, мой партнер. С ней меня познакомил муж и сооснователь марки Иван: кто-то из коллег рассказал ему, что есть свободная хорошая девочка, которая что-то умеет делать руками. Соня пришла на самом старте, буквально на второй-третьей неделе с момента создания марки — я начинаю отсчет с дня, когда мы открыли интернет-магазин. Как раз перед Новым годом Катя Федорова написала об этом в своем чудесном телеграм-канале, и заказы посыпались. Тогда я варила мыло на кухне, а паковала заказы у себя в спальне, и вторые руки пришлись очень кстати.
Сейчас Соня продакшен-директор — она заведует всем производством. Она очень надежная, креативная, очень внимательная к деталям. Мне кажется, это настоящая ролевая модель для 22-летних девушек — именно столько ей было, когда она к нам пришла. Но и мастерство работать руками никуда не делось — как то перед Новым годом (в декабре мы всегда растем в пять раз, а когда аврал, все без исключения креативные и административные сотрудники закатывают рукава и начинают упаковывать пакеты) она за 20 минут завернула столько мыла, на что у двух людей ушла пара часов.
У нас до сих пор во многом кутюрный ручной труд. Саше, свечи, мыло в кусках — это все делается вручную, каждая отдельная единица. Раньше мы думали, что мужчины нам совершенно ни к чему на производстве. Но пока мы думаем над устройством кастомного пресса для бомб (у нас, к сожалению, эта индустрия еще не так хорошо развита, как в Америке), наняли классных парней с сильными руками — они делают бомбы для ванны. Под техно. У нас очень классная атмосфера. Честно сказать, мы не берем на работу неприятных людей — считайте это дискриминацией. Мы каждый день практически выходим в открытый космос — столько приходит новых задач и проектов, столько сложностей от нашей бизнес-действительности — поэтому хотя бы внутри команды все должно быть комфортно, тогда это работает эффективно.
Со своим ассистентом Никитой мы познакомились в очереди на воскресную вечеринку в «Пропаганде», а потом с ним и еще парой наших ребят много пересекались на вечеринках в «Мутаборе». Мне очень понравилось, как он общается с людьми — у него невероятный талант, он классно умеет коммуницировать. Я позвала его на работу персональным ассистентом, но в химчистку для меня ему не пришлось бегать ни разу — оказалось, он отличный бизнес-ассистент. Он перехватывает кучу рабочих коммуникаций, устраивает многие наши дела, совершенно ненавязчиво решает проблемные истории. На самом деле я сама ему пару раз приносила кофе, потому что в это время он сражался с какими-то недобросовестными подрядчиками, а я смотрела и в ужасе думала: «А ведь это могла быть я». А еще Никита очень классно одевается — люблю ходить с ним на встречи, он отвлекает внимание от того, что я вообще перестала наряжаться.
Наш технолог Марк пришел к нам вязать банты на пакетах в период гифтингового аврала — не ради денег, а просто потусить с друзьями, которые у нас работали: у него был отпуск, и он просто рядом жил. Так мы сначала начали общаться, а потом поняли, что у человека есть необходимые нам компетенции (он работал по профессии в другом месте и помог докрутить нам жидкое мыло), и он остался. Нам очень подошел не только вайб, но и его скрупулезность. До него у нас был проектный технолог — взрослая женщина, которая неплохо выполняла свою работу, но была совершенно не нашим человеком.
Много толковых девочек привела Соня — кто-то оставил очень крутую позицию визажиста в Bobbi Brown, кто-то пришел из смежных отраслей — раньше Соня занималась декором ивентов и свадеб, где много людей, которые умеют работать руками. В конце апреля у нас был POP-UP-магазин в H&M Home в «Авиапарке», это был наш первый опыт встречи с покупателями лицом к лицу. Многие мои придирчивые друзья из моды и глянца съездили оценить наш офлайн-сервис — я прочитала много положительных отзывов о своих менеджерских качествах — а ведь за прилавок все, от арт-директора до технолога, встали впервые. Кроме рук у наших ребят очень круто работает голова, они разбираются в современном искусстве и моде (в свободное время они сидят и смотрят показы Рафа Симонса), у них очень хороший вкус.
Когда мы, например, в ноябре отмечали трехлетие марки, несколько человек спрашивали: «Яна, что за агентство делало вечеринку?» А ее сделала наша команда, все сами: от оформления до всей организации. Вот это очень классно.
О новинках и планах
Совсем недавно на сайте запустился раздел Body Care. Все продукты Windsor’s Soap создаются, что называется, «по запросам трудящихся». И запрос на жидкое мыло был с самого начала, когда появилось обычное. Всем было понятно, что кусковое красивое, оно очень круто пахнет и хорошо ухаживает за кожей. Но есть люди, у которых просто нет привычки использовать такое мыло — они и просили жидкое.
Также в линию вошли гели для душа, массажные свечи (мы их уже выпускали в виде дропов), масла для ванны, скрабы и — моя давняя мечта — кремы для тела в двух текстурах: лосьон и более плотный баттер. Он очень прикольный, девочки из нашей команды говорят, что круче продукта по текстуре они не пробовали. Есть девять ароматных опций — пряно-древесные, цитрусовые, цветочно-мускусные и другие запахи. Еще вышли очень инстаграмные в красивых литровых аптечных банках и тубусах с ручками соли для ванны. Очень красивый подарок.
Также в ближайшее время мы запустим раздел аксессуаров для ванны и дома: мы уже выпускаем и продаем эргономичные и симпатичные шоперы и косметички и добавим к ним занавески для ванной, шапочки для душа, мочалки, чуть позже появится два вида халатов — у нас есть свое швейное производство. Мы решили начать с тех вещей, которых лично нам не хватает. Потому что, например, каких-то красивых наволочек, постельного белья уже достаточно. Хотя в эту сторону мы тоже посматриваем.
О коллаборациях
Мы очень гордимся всем, что мы делаем в наших коллаборациях: мы не просто формально «фигачим» логотип на банку, мы всегда стараемся придумать индивидуальный концепт. Я всегда за какую-то первичность, которая дает невероятное чувство удовлетворения от того, что это ты сделал.
Одна из самых ярких (во всех смыслах слова) совместных работ — с Гарри Нуриевым. Это наше производство сделало неоновые свечи и подушки в виде ладошек для линейки Crosby Studio Home, а команда Crosby Studio рисует вот уже третий по счету проект нашего магазина. Скажу честно, мы долго вели коммуникации по этому проекту. Сперва не могли сойтись в цене на мерч для Crosby Studios — мы делаем не сувенирную продукцию, а высококачественный продукт, и я не готова была заниматься благотворительностью и соревноваться с другими локальными производствами в демпинге. С другой стороны, я уже арендовала помещение под свой магазин, проекта у меня не было, а дизайн Crosby Studios мне всегда импонировал. В общем, решили, что, обменявшись, мы оба получим то, что вряд ли могли позволить себе на данном этапе бизнеса: Crosby Studios качество Windsor’s Soap для своей линейки аксессуаров, мы — дизайн-проект от модной архитектурной студии. Помню, как было приятно, когда я никак не могла добиться фидбэка по запахам, и Гарри передал: «Решайте сами, все классно». Мы сделали для этой линейки нестандартные для нас ароматы: монозапахи жвачки, зеленого чая, яблока. Словом, совсем не наша палитра цветов и ароматов. Это хороший пример того, как мы умеем работать в непривычной для себя стилистике, в неоновом цвете, а не только когда все очень аристократично-аптечное, с бантиками.
Еще одно важное сотрудничество у нас случилось с Костей Шиляевым [создатель бренда оптики и парфюмерии Fakoshima]. На какой-то вечеринке я просто обмолвилась, что у нас заработал свой швейный цех. У меня через пять минут было два заказа. Один от Кости, который как раз собирался делать косметичку с журналом Flacon, и я предложила ему выбрать для проекта BOPP — пленку, пластичный пластик, его еще называют «жидкое стекло». Весь тираж из 1000 штук был раскуплен за 2 часа продаж, и было выявлено всего 2 эпизода брака — отсутствовали ремни в комплекте: это в 10 раз меньше общепринятых 2% брака в партии. Такие вот новые стандарты качества.
Мы гордимся тем, что делает наш швейный цех — мне кажется, нигде в России так не умеют. Мы уже давно отказались от коробок для всяких подарочных наборов — мы делаем очень классные мешки из канваса (у меня была пляжная сумка Chanel, поверьте, наши шоперы не хуже).
Были у нас истории и с компаниями-гигантами. К примеру, вместе с S7 мы выпустили тревел-кит, который продавался у них в мерч-шопе. У них был запрос сделать путешествие, не выходя из дома: семь разных направлений от Таиланда до Берлина. Получилось очень красиво, и он быстро разошелся. Было очень приятно.
Еще мы выпустили очень секс-позитивную массажную свечу вместе с «Открытыми», она пахнет персиком и сандалом, а упаковку украсили иллюстрации художника Родиона Китаева.
Сейчас мы делаем проект совместно с Novikov Group: они запросили персональные ароматы, и все в восторге от результата. Мы сейчас сделали специальный запах для их нового ресторана Artest и недавнего Savva, но в планах сделать что-то свое для всех их ресторанов постепенно.
О квартире
Уже много лет я живу как в деревне — в том смысле, что стараюсь, чтобы все было в пешей доступности: рестораны, офис, детский сад и так далее. И сейчас могу сказать, что закрыла этот гештальт — я живу прямо над своим офисом — девятью этажами выше.
Я совершенно не собиралась никуда переезжать — очень любила квартиру, которую мы снимали до. Но как-то я увидела в одной закрытой группе на фейсбуке, что одна из ее участниц съезжает из этой квартиры и что она сдается. Там были фотографии с ужаснейшим ковролином (как в американских фильмах про мотели) и чудовищными занавесками в стиле прованс. Но я все равно решила посмотреть: если не для себя, то для кого-то другого, у нас много ребят, которые снимают квартиры, а квартира в том же здании, что и офис. Когда увидела вживую — я просто влюбилась. Потому что здесь невероятно солнечно. Мы сразу же договорились и переехали. Конечно, предварительно сделали небольшой ремонт. Под ковролином оказался совершенно роскошный паркет елочкой — нужно было только его отциклевать и покрыть лаком.
У квартиры прикольная планировка (не коридорная система, а круговое движение, так что можно ходить всегда разными путями), большая гостиная — в ней встал зеленый буржуазный бархатный диван, о котором я всегда мечтала, и огромный телевизор — мы любим смотреть фильмы всей семьей, большой стол — ради торжественных ужинов с друзьями я впервые за пару лет начала готовить.
Еще у нас большая спальня, изолированная детская и очень классный кабинет — сезонный, на открытом балконе с видом на один из входов в офис. Я мечтаю засадить квартиру растениями — здесь солнце пронизывает комнаты весь день, а предыдущие мои квартиры были с низкой инсоляцией, но я думала, что у меня, что называется, тяжелая рука — растения долго не жили. А еще это первая моя квартира с балконом. Он, конечно, маленький, но уже стал лучшим балконом на районе.
Предыдущий муж хозяйки квартиры — художник. В спальне, за кроватью, есть черно-белая фреска — она досталась мне вместе с квартирой. Дверь в детской тоже совершенно невероятно расписана — на ней в винтажном стиле нарисованы птички — будто из старинной энциклопедии.
Еще у нас есть рабочее, выкрашенное в белый цвет пианино — оно чуть ли не трофейное. Я не играю, но очень хочу его настроить. Уверена, у нас в команде кто-нибудь да умеет играть, и на какой-нибудь вечеринке это было бы кстати.
А пока на пианино тусуется наша крыса — у нее дуплекс из двух клеток. Она у нас совершенно чудесная, ручная. И абсолютно ничем не пахнет — только своей едой: сушеными фруктами и мюсли. Крысу зовут Моми — так назвала ее моя дочь, но откликается он на Мистер Крыс — так его выдрессировал муж Иван.
О бьюти-привычках
Я очень много времени провожу в ванной — она у меня устроена так, чтобы все было под рукой. Я тестирую очень много продуктов, поэтому моя квартира всегда забита разными ароматными штуками, косметичками, пледами... Плюс остаются семплы ароматов, которые мы делаем для заказчиков. Когда-нибудь я обязательно соберу библиотеку ароматов, но пока меня хватило на то, чтобы собрать их в одну большую коробку.
Я очень верю в ароматерапию — мне очень нравится, когда я только начинаю новый день, наугад достать маленький семпл и распылить аромат по комнате. Cейчас я порой нахожу шедевры, про которые успела позабыть. Но на половине колб уже стерлись номера, и поэтому не понять, что же это был за запах.
Еще я верю в beauty-рутину: регулярный уход за кожей утро-вечер, всевозможные кремы, маски, сыворотки. Недавно я познакомилась с пилингами — это прекрасная вещь, дает просто невероятное ощущение «новой» кожи.
Я большая фанатка именно процедур, скажем так, для души. Возможно, когда-нибудь будет классно походить и на активные уходы... Но пока в свободное время я не кидаюсь делать какой-нибудь антицеллюлитный массаж — мне больше нравится насыпать в ванну соль и лежать там, смотреть фильм. И вообще в любой непонятной ситуации я пойду помоюсь. Я действительно чувствую, что это помогает снять даже самое страшное эмоциональное напряжение.
А еще я совершенно перестала ежедневно краситься. И даже недавно подумала, зачем я вообще раньше это делала?
Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен