Blueprint
T

Giardino Magico на «Флаконе»

На территории дизайн-завода «Флакон» открылся первый монобутик молодой российской марки Giardino Magico. Создатели бренда рассказали нам о том, как за 11 месяцев отстроить собственный магазин, заполнить его сверху донизу самой разнообразной косметикой и организовать коллаборацию с современной художницей ради благой цели.


С брендом Giardino Magico вы в этом году уже должны были встречаться. В любимой студии пилатеса или в салоне красоты. В одном из модных ресторанов (среди которых Grace Bisto, Ava, Loona и еще 120 заведений по всей стране). На витрине The Blue Store, в корнере в ЦУМе или на полках концепт-стора LeForm. А теперь можно заглянуть и в собственный бутик марки на территории дизайн-завода «Флакон» — почти сразу справа от входа в кластер.



Стеклянная дверь с надписью Giardino Magico ведет не в волшебный сад, а в уютный бутик в теплых оранжево-коричневых тонах. В центре — стеклянно-керамический круглый островок с подсветкой. На нем — вся палитра ароматов и волшебной красоты букет: пространство будет постоянно оформлено цветочными композициями, созданными флористом Таней Hikimastery. Вазы, в которых стоят цветы, тоже не случайные. Керамика — дело рук Юлии Веснухи, а деревянную напольную вазу сделали в бюро Soha Concept — специально для бутика.

На полках вдоль стен — темно-коричневые колбы, они при всей своей эстетической привлекательности не деталь интерьера: диффузоры и парфюмированная косметика для тела и волос: кремы, гели для душа, шампуни и кондиционеры.


«Для нашей модели [бизнеса] изначально было правильным открывать собственный ретейл, потому что парфюмерная концепция предполагает очное знакомство с продуктом», — рассказывает один из создателей бренда Тогрул Гусейнов. Всего создателей два: Тогрул и его брат Джокшун.


Бизнес вырос из увлечения — оба брата давно коллекционируют духи. «Все началось с любви к удовым и амбровым ароматам. Эти компоненты настолько сложные и многогранные, что выбрать какой-то один парфюм с этими звучаниями просто не получается, каждый год в мире выходит масса новинок, — рассказывает Тогрул. — Потом мы стали изучать само производство, смотреть на компоненты и весь этот, по сути, алхимический процесс, который впоследствии становится частью твоей ежедневной жизни. Параллельно я обратил внимание на то, сколько парфюмированной косметики приобретает моя жена. И как у бизнесмена, у меня родилась идея скрестить свое давнее увлечение с возможным бизнес-проектом».


Братья, у которых не было опыта в косметическом бизнесе (зато имелись компетенции в сфере автомобильных продаж, финансов и IT-стартапов), взвесив все «за» и «против», пустились «в увлекательное путешествие по разработке самой ароматной российской косметики».


Первая линейка ароматов увидела свет в ноябре прошлого года. Было решено заходить на рынок сразу с линией, а не с одним продуктом. Причем ароматы создавали с прицелом на то, что они будут существовать не только в виде духов, но и станут отдушками для уходовой косметики. Это, по словам Гусейновых, усложнило задачу — далеко не все аккорды остаются неизменными, попадая в крем или гель для душа. В итоге появилось одиннадцать парфюмов в симпатичных флаконах с деревянными крышками — они и сейчас составляют костяк ассортимента.

«На самом деле мы сделали больше, — признается Джокшун. — Но решили сократить список до одиннадцати». Наступая на горло собственной песне, братья руководствовались финансовыми соображениями — чем шире линейка, тем дороже будет ее запустить. Однако амбиции никуда не делись, и в ближайшее время линейка будет расширяться за счет категории «дом», а еще в ассортименте появится сухое масло для тела и новый шампунь. Все — парфюмированное.


Ароматы братья придумывали сами. «Покупка готовых композиций — это хорошая стратегия в том случае, если вы интересуетесь процессом исключительно как бизнесом. Нас же очень волновала сама суть — парфюмерия, — говорит Тогрул. — Ни у кого в команде не было парфюмерного образования, зато было очень четкое понимание, какие ароматы мы с братом хотим создать. Поэтому для первого релиза прошлой осенью мы сотрудничали с технологом — он разрабатывал ароматы по нашему ТЗ, то есть фактически „носами“ являлись мы сами. Звучит немного дерзко и амбициозно, но успех продукта доказывает, что мы с поставленной задачей справились».


Сейчас подход немного изменился — новые ароматы (в планах более премиальная селективная серия парфюмерии) разрабатываются в сотрудничестве сразу с несколькими парфюмерами. Но полной творческой свободы Гусейновы им не дают. «Для нас важно не реализовать чью-то идею, а создать именно свой продукт», — подчеркивают братья.


Были вовлечены Гусейновы и в работу с дизайнерами, создававшими им проект бутика. Интерьером занималось хорошо знакомое им бюро Kameleono (они уже делали для семьи Гусейновых один частный объект), но у студии не было опыта разработки торговых или общественных пространств, так что решения принимали совместно. «Мы говорим с ними на одном языке, что для таких проектов я считаю очень важным, — говорит Тогрул. — Наш креативный директор Тамара Волкова показала референсы итальянских парфюмерных пространств, а мы собрали наши пожелания по аналогии с мировыми монобутиками в этой нише». Проект получился не сразу — направление меняли несколько раз, пока не пришли к идеальному варианту, который бы всех удовлетворил. С момента согласования аренды до открытия прошло четыре месяца.


За это время братья успели подготовить первым гостям бутика сюрприз — коллаборацию с художницей Варварой Чельцовой, которая расписала 50 флаконов из матового стекла. Половина средств от продажи лимитированной серии пойдет в пользу фонда «Дом с маяком» на программу помощи тем, кто потерял дом.


«Когда появилась идея отправить большую часть прибыли на благотворительность, я сразу согласилась. Иметь возможность помогать людям через свои работы в это безумное время очень важно для меня, — рассказывает Варя, для которой эта работа стала своего рода отдушиной. — Каждый день я просыпаюсь, меня мучают угрызения совести, что я продолжаю тут работать и что-то делать, иногда мне хочется все бросить и уехать в Голландию к своим друзьям, начать новую жизнь. Но я понимаю, что здесь я сейчас более полезна для самой себя и других людей».


Было у Вари и еще одно важное условие: «Самое важное для меня — это доверие и уважение к моему визуальному языку, чтобы меня вообще не контролировали. Когда все это есть, я чувствую себя расслабленной, мне хочется рисовать, и идеи очень быстро появляются на листе бумаги, — рассказывает Чельцова. — Даже в художественной школе я просила преподавателей меня не трогать, пока я сама не пойму, что пора обсуждать работы, а кому-то, наоборот, нужно было проговаривать каждый шаг и чтобы им показывали, куда двигаться». И тут братья Гусейновы впервые в недолгой истории бренда Giardino Magico отошли в сторону и дали кому-то полную свободу творчества. В итоге свет увидели 50 флаконов с неповторимым рисунком, которые прямо в бутике можно наполнить любым из ароматов Giardino Magicо. И это еще одна из причин туда заглянуть.







{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}