Blueprint

Магазин «Собран в саду» на Петровке

T

Магазин «Собран в саду»

на Петровке

Вечером 15 сентября состоится официальное открытие «Собран в саду»: цветочного магазина, где будут собирать букеты, поить гостей кофе и подавать ужины. Мы там уже побывали и расспросили создателя проекта Антона Шуранова о первой точке у метро «Аэропорт», ремонте, который на Петровке за него сделал «Вкусвилл», и планах на будущее.

Батарея ящиков с камышом и полевыми цветами, каменный фасад и гигантские оконные проемы, через которые видно, как работают флористы, — экстерьер «Собран саду» завораживает и потенциального покупателя, и просто зевак. Пока мы разговариваем (магазин уже работает в тестовом режиме), туда то и дело кто-то заглядывает — забрать букет, прогуляться по помещению и пофотографировать, просто сказать «Ребят, у вас так красиво».


Интерьер правда хорош. Высокие потолки, местами облетевшая плитка с выглядывающим из-под нее кирпичом, техно в колонках и цветы, цветы, цветы: в гигантском холодильнике, на широком рабочем столе, в вазах и ящиках, на фотозоне у дальней стены.


«Здесь был антикварный магазин, а следом — „Вкусвилл“, — рассказывает создатель „Собран в саду“ Антон Шуранов. — „Вкусвилл“ разбомбил все окончательно. Я сразу подумал: „Какие молодцы! Прекрасно, мне это подходит, потому что я очень люблю работать на контрасте: пусть суперкрасивые флористы работают с суперкрасивыми цветами в интерьере, где все такое простое. Я не про мрамор и вензеля — я больше про то, как выстроить линию столов, поставить в центре огромный стеклянный холодильник, повесить правильный свет, а из обычных стеллажей сделать масштабную конструкцию для ваз. Тогда и появляется геометрия, пропорции, помещение сразу производит нужное впечатление“».

Ресурсы на трехметровые стеллажи и гигантский холодильник у Антона были не всегда — свой процветающий (во всех смыслах) бизнес Шуранов начинал в павильоне площадью 18 квадратов в районе «Аэропорта». Три с половиной года назад молодой флорист рискнул всем: нашел в минуте от метро место с большими окнами и начал работать, не имея никакого финансового образования, опыта в предпринимательстве и сторонних инвестиций. Но Антон говорит, что бизнес-подход у него в крови. «Мама, бабушка, прабабушка — они всю жизнь торговали. Я с детства знал, что такое деньги и как их зарабатывать. И сразу сообразил, что мне надо развиваться в инстаграме*. Для этого нужно было место, где, собрав букет своей мечты, я мог сделать фото для соцсетей. А потом разобрать букет на четыре не очень дорогих и продать. Я не стесняюсь рассказывать — это мой путь. Я знал, что хочу больших, роскошных букетов, и маршрут к моей цели выглядит так. И мое пожелание всем: пробовать! Начинать пусть даже с чего-то небольшого и учиться. Мне кажется, лучше один раз попробовать и понять, твое или не твое, получается или не получается, чем потом долго думать, почему ты это не сделал». После «точки» у «Аэропорта» была студия в Хамовниках (она работает и сейчас), pop-up в ЦУМе, корнер в «Цветном» (он тоже не функционирует)".

Идея открыть магазин в главном fashion-районе Москвы замаячила в начале весны. Во-первых, перестали работать привычные методы продвижения — старый добрый таргет в соцсетях. А во-вторых, Шуранов говорит, что магазины и общение с живыми людьми всегда любил больше, чем интернет. «Это точка общения с моим заказчиком, с моим потребителем, с моим клиентом. Для меня суперважно видеть восторженные взгляды в окнах, интерес, постоянно заводить живые знакомства. Их мне не хватало при работе с сайтом и инстаграмом*».

Помещение под магазин Антон нашел на ЦИАНе, мониторя предложения в центре города. Увидел фотографии этого места и сразу подумал, что ободранный советский интерьер — это ремонт его мечты. «Я подозреваю, что весь первый этаж здания был когда-то гастрономом, потому что планировка как в торговом зале: в центре могли быть отделы „Мясо“, „Рыба“, а дальше явно был проход в какой-нибудь „Хлеб“ или „Бакалею“. Я знаю, о чем говорю, — мама когда-то работала в похожем советском гастрономе, я там провел полдетства». В выжившей плитке Антон тоже узнает интерьерные решения продуктового тех времен.


Шуранов занимался дизайном магазина сам. Гигантский холодильник в центре помещения поставил на белые бетонные блоки, повесил музыкальные колонки, провел удобные для флористов коммуникации (воду можно набрать в нескольких местах). Длинный рабочий стол встроил вдоль линии окон — флористы работают лицом к прохожим. Получилась открытая к миру флористическая кухня.


«Я оставил большое пространство под проведение съемок: фото и видео мы делаем сами, так что для нас это очень важно, — говорит Антон. — В этой зоне очень хороший естественный свет, причем именно днем, все как я загадывал. Команде удобно: не нужно приезжать рано утром или задерживаться допоздна». Искусственный свет в этой части магазина тоже есть, так что можно выбирать. Фоны на выбор — белый или плитка (нет, мы не устали петь ей дифирамбы в унисон с Антоном).

У самого входа стоит стеллаж во всю стену. Там расположились вазы: в основном это нишевые европейские марки, с которыми Антон познакомился на специализированных выставках. Сосуды он выбирал не только из эстетических соображений, в этих вазах букеты хорошо зафиксированы (не падают ни вправо, ни влево, а стоят по центру), есть возможность расправить им ноги, внутреннюю часть удобно мыть. Они отличаются по высоте, потому что для разных цветов нужны разные объемы. В ближайшем будущем здесь появятся вазы собственного дизайна: «Собран в саду» обсуждает коллаборацию с «Гусь-Хрустальным». «Когда ты продаешь букет за 40 тысяч, важно предложить покупателю сосуд, который удержит цветы, в котором они будут хорошо смотреться, — говорит Шуранов. — Мы всегда спрашиваем, уверен ли человек, что есть ваза под цветы, которые он выбрал».

Растения собраны со всего мира. В основном они из Нидерландов, Германии, Италии, но есть и редкие экземпляры из Эквадора и Таиланда. Отечественные тоже есть — все лето их доля составляла чуть больше 30%, что, по словам Антона, «уже прилично», потому что пару лет назад не было и десяти, так что это действительно большой прогресс. «Но, конечно, с местными фермерами еще работать и работать, — признается Шуранов. — Они не всегда умеют правильно упаковывать и транспортировать цветы, подбирать ассортимент и обеспечивать необходимое количество». Локальные хозяйства поставляют в «Собран в саду» циннии, космеи, мяту, некоторые сорта роз и гортензий, ветки малины, черноплодной рябины и далее по списку.

Совсем скоро в «Собран в саду» на Петровке заработает филиал кафе Máte, где будут поить кофе и кормить первоклассными сэндвичами. И все равно в магазине останется достаточно места для разнообразной деятельности. «Мы хотим, чтобы пространство, предназначенное для съемок, стало мультифункциональным. Например, для совместной деятельности с брендами, с которыми нас связывают дружеские отношения, — говорит Антон, — мы планируем ужины, вечеринки, мастер-классы и воркшопы, будем устанавливать pop-up-корнеры и проводить презентации. Это может быть что угодно. К примеру, решили вы запустить апсайкл одежды — ее можно отбеливать прямо здесь. Пространство позволяет. А еще оно позволяет сверлить, дрелить, делать застройку, словом — готово меняться».


Трансформироваться магазин будет и самым естественным образом — сезонность растений меняется, меняется настроение у Антона. Когда мы с ним говорили, холодильник был заставлен цветами в розово-оранжевой гамме. А те, кто придут на открытие магазина, увидят другую палитру: синий, фиолетовый, пурпурный. Проходящие каждый день мимо тоже будут любоваться через витрины меняющимися красками. Антон счастлив: «Мы тут как будто в аквариуме — видно все, что происходит внутри, и мне это очень нравится. Когда мы вечером выключаем свет, остаются вывески и холодильник, они горят всю ночь. Ты гуляешь ночью — а внутри горит огромный стеклянный куб из цветов. К Новому году придумаем что-то еще необычное. Я думаю, у нас будет очень интересно».

*Признан экстремистской организацией в России

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}