Почему стоит попробовать косметику Ecooking
Редактор The Blueprint побывала на презентации датской марки Ecooking, которая недавно появилась в России, — познакомить журналистов с брендом поближе приехала его создательница Тина Сёгаард. Рассказываем, как развод и депрессия могут дать начало косметической марке и почему к этому экобренду действительно стоит присмотреться.
Сперва лицо становится пугающе пунцовым (помните, как выглядит Мистер Крабс из мультика про Губку Боба?) и кожу слегка пощипывает. А когда краснота уходит (это происходит примерно через полчаса после смывания) — остается здоровый румянец. Лицо же начинает светиться, как новый самовар: словно вы добавили в дневной крем немного жидкого хайлайтера. Так работает главный бестселлер марки Ecooking — отшелушивающая маска Peeling Mask.
В составе чудо-средства главную роль играют кислоты: мощная доза молочной (точные цифры — производственная тайна, но, по словам Тины, ее больше 10%), еще салициловая, гликолевая и лимонная.
Пахнет маска как раз ими — не сказать, что неприятно или ощутимо, скорее, просто непривычно. Как аптечный препарат, а не маска из модного бьюти-стора. Отдушек в ней нет: в Ecooking делают ставку на активные компоненты и стараются отказаться от всего лишнего. Еще в средствах нет парабенов, силиконов, да и вообще химических ингредиентов, все — растительное. «Я не буду утверждать, что натуральные компоненты работают лучше синтезированных. Потому что это не так. И делать активную натуральную косметику сложнее, — отвечает на вопрос The Blueprint Тина Сёгаард. — Но изначально я создавала эти рецептуры для себя. А я за все экологически чистое: это относится к содержимому как холодильника, так и косметички».
Сравнение с холодильником не случайно: именно там хранились первые средства марки. Бренд родился на кухне Сёгаард — отсюда и название, которое на первый взгляд больше подходит для доставки набора с питанием, чем для косметики.
И сделала его Тина и правда для себя. «Все случилось благодаря разводу. Первое время после расставания с мужем я могла только плакать и почти ничего не ела. Можете представить, как выглядело мое лицо через пару недель, — рассказывает она. — Первые кремы я сделала, чтобы привести в порядок себя».
На тот момент у Сёгаард уже был серьезный опыт работы в косметической промышленности и даже свой бренд, пополам с мужем. Но после развода она не хотела иметь с ним ничего общего, поэтому бизнес продали, а компоненты из лаборатории переместились на кухню Тины. Сперва она делала кремы для себя, потом свежей работающей косметикой заинтересовались друзья — они приходили к датчанке с проблемой, а она находила решение. В итоге сарафанное радио превратило бренд в один из самых узнаваемых в Скандинавии.
Сейчас в линейке больше полусотни наименований: от дневного крема с гиалуроновой кислотой и ночного с потрясающим лавандовым ароматом до ретиноловых капсул и автозагара. Все изготавливается на трех датских фабриках: у Ecooking есть собственный заводик и еще два фармацевтических производства, которые делают продукты строго по рецептам Тины (даже поставкой компонентов туда занимается соответствующее подразделение Ecooking).
За четыре года существования бренд ни разу не изменил своим правилам: косметика не тестируется на животных, баночки можно сдать в переработку (в Дании за это предусмотрена специальная система бонусов), а составы все такие же натуральные. Некоторые настолько, что их — как, к примеру, сахарный скраб для губ — можно съесть после использования.