Blueprint
{"points":[{"id":10,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":12,"properties":{"x":0,"y":-846,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":11,"properties":{"duration":41.9,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
T

Как бьюти-бар прибежал в Лиссабон


В рубрике «Как строить карьеру» мы говорим с признанными профессионалами креативных индустрий. Герой нового выпуска из тех, кто переехал в Лиссабон до того, как это стало модным, и открыл самый модный в городе салон красоты. Владимир Пасекунов, основатель Moscow Beauty Bar и сооснователь I Love Running, рассказал нам историю успеха, которую можно уместить в семь простых и важных правил.


Найти то,
чего не было

В Москве у меня был собственный салон красоты, а увлекался я — бегом. И все друзья мои тоже бегали. Как-то вместе мы готовились к марафону, тренировались, пытались правильно питаться, искать тренеров. И стало очевидно, что в этой области не было ничего для взрослых. Не было еще ни Московского марафона, ни клуба Nike в Парке Горького... Мы сели вечером с моими друзьями, Максом и Ириной, накидали втроем свои идеи на листочке, решили, что попробуем сделать эксперимент с семью неделями групповых тренировок для подготовки к полумарафону. Мы объединили спорт и мотивационные тренинги воедино и создали свой совместный продукт — школу I Love Running. Групповые занятия позволяли поддерживать друг друга и вдохновляться друг другом, а «короткая» дистанция абонемента — всего 1,5 месяца — позволяла еще не устать от занятий, но уже втянуться в них. А комбинация мотивационных тренингов и спортивных тренировок только делала наш продукт привлекательнее.Так все и началось.


Уйти, когда устанешь

Когда группы начали активно набираться, мы придумали готовиться к забегам в разных городах и странах. Я был уверен, что такой формат не станет популярным. Это же нужно визу делать, билеты покупать, отель бронировать — дорого и сложно. Но не тут-то было — солдаут на марафон в Вене был молниеносным. Спустя два года успешных поездок по всему миру мы открыли офис, наняли координаторов. Прежде мы втроем работали каждый откуда мог.


Так из стартапа на коленке мы превратились в маленькую корпорацию: запустили лекторий, к нам начали поступать запросы на открытие филиалов, франшиза в 55 городах, обучение партнеров. Были корпоративные группы, путешествия по всему миру, публикации во всех классных СМИ... На пятый год проекта я понял, что меня высасывает полностью, у меня не осталось личного времени. Я выгорел и решил выйти из I Love Running. Я люблю бег и до сих пор, но совершенно не жалею ни о том, что начал этот проект, ни о том, что ушел из него. Классное чувство завершенности.


Всегда пробовать



Однажды в наше расписание забегов попал марафон через мост Васко да Гама в Лиссабоне, я уже был в тот момент в Берлине, поэтому координировать нашу группу отправили меня. И вот я неохотно из любимого, но уже морозного Берлина прилетаю в октябре в Лиссабон, о котором совершенно ничего не знаю. Я иду по трапу и чувствую этот влажный воздух, это теплое солнце, вижу зеленые пальмы, и в голове появляется мысль: «Я бы тут жил». Нигде и никогда у меня такого чувства больше не возникало, хотя я исколесил множество городов. С тех пор я заезжал в Лиссабон на пару дней между забегами всегда, когда мог. Так началась моя лиссабонская история.


После выхода из бегового проекта я приехал зимовать в Португалию, увлекся серфингом и буквально в один из последних дней познакомился с Катей Родионовой в ее Bowls & Bar. Я рассказал, что у меня свой салон красоты в Москве, а она тут же начала рассказывать о том, как же сложно найти в Лиссабоне хороший маникюр!


Сидит, говорит она, на маникюре в португальском салоне, поднимает глаза от телефона и видит, что у нее окрашены не просто ногти, а половина пальца! Оказывается, так делали, чтобы имитировать заполненную кутикулу. Палочкой потом стирали лишнее с пальцев. Дальше Родионова развернула партизанскую кампанию: как я ни приеду с Капарики (район за мостом 25 апреля на океане. — Прим. The Blueprint) в Bowls, так там всегда сидят какие-то знакомые Кати и жалуются, какая же беда с маникюром в городе. Открывай свой салон, мы будем к тебе ходить. И я подумал, а почему бы и нет? Ведь не попробуешь — не узнаешь.





Moscow Beauty Bar родился, потому что фартануло с помещением. Я «послал запрос в космос», и уже на следующий день мне рассказали, что в районе Santos (там же находится Bowls & Bar. — Прим. The Blueprint) сдается помещение. Я сразу же пошел его смотреть и позвонил по номеру, указанному на двери. Вы же знаете, что Португалия славится своей неторопливостью? Меня пугали, что не отвечать могут и полгода и что попросят огромную предоплату. Мне ответили с первого раза, Антонио с сыном сразу же приехали, все показали, были рады тому, что я открываю место с русским маникюром и по их улице будут ходить красивые барышни. Единственное, что попросил с меня владелец, — 3D-макет интерьера. Мне на следующий день нужно было улетать на забег у озера Гарда. И вот всю ночь я бегал по пространству моего первого салона в Лиссабоне с рулеткой и отправлял Паше из студии Mel параметры. Mel делали все мои салоны, и прошлые, и будущие, но этот был впервые удаленно. Помещение в ту же ночь было снято с показов, и после Италии я вернулся подписывать бумаги на аренду. Интерьер первого салона был полностью сделан в Москве, упакован в целлофан и выслан в Лиссабон автобусом.


Название, кстати, родилось так же спонтанно — русский маникюр, салон, Москва — Moscow Beauty Bar!


Учиться на ошибках



Команда в первый салон набиралась из моих московских знакомых из индустрии, а потом пошло сарафанное радио (у нас и по сей день работают только ребята из Украины, России, стран СНГ). Итак, моя идея сделать салон с русским маникюром, куда будут ходить русские эмигранты, начинает потихоньку осуществляться, я пишу прайс-лист из расчета на то, чтобы эмигрировавшие ребята могли зарабатывать не меньше, чем дома, публикую анонсы открытия салона в группах на фейсбуке, и тут меня начинают материть: «Да кто вы такие?», «Да почему так дорого?», «Кем вы себя возомнили?».


И я такой прилетевший с Гарды серфер розовые-то свои очки приспустил. У меня тут салон для русских, а русские в него не пойдут! Что делать? Мы начали писать местным инфлюенсерам и звать их к нам. Тех, кто приходил, мы фотографировали и выкладывали в инстаграм — видя португальский и бразильский типажи в ленте, к нам стали потихоньку приходить новые клиенты. Затем отзывы сделали свое дело — пошли экспаты, туристы, которые останавливались в Airbnb на районе (они помогали закрывать мертвые часы посреди рабочего дня).


Стоять на своем



Я всегда думал, что у нас пипец какое классное название! Люди шли на него как на бренд, запоминали. И вот начинается ***** (российское законодательство требует называть происходящее специальной военной операцией. — Прим. The Blueprint), так что строители нового салона уезжают защищать родину, мастера в панике, потому что не могут связаться с родными, половина салона плачет, на работе хаос. Я занялся стресс-менеджментом — сотрудники не хотят работать с таким названием, я уже на антидепрессантах, нам начали звонить, писать. Я честно пытался придумать что-то другое, но у меня не получается никак. Так было принято волевое решение оставить название как есть, но если появится классная идея — переименоваться. Хоть в прошлом году я уже и зарегистрировал trade mark. С другой стороны, я всегда думаю, ну поменяем мы название, и что? Мы же говорим по-русски, клиенту сразу же будет понятно, кто мы. Все хештеги в соцсетях у нас «русский маникюр», тысячи публикаций так легко не сотрешь.


Однако для португальцев важны любовь друг к другу и разнообразие. Видимо, поэтому наши гости не осуждали наше название и продолжили к нам ходить. Представьте, мы до сих пор возим из России и Украины все для маникюра, потому что рынок в Португалии небольшой и сложно найти все для соблюдения санитарных норм. Украинцы меня вообще поражают — у них нет света, нет интернета, а они продолжают работать и доставлять нам продукцию в срок.


Доверять времени



Сейчас у меня в Лиссабоне три салона, броу-бар, а в скором времени мы планируем открыть академию для обучения профессионалов в бьюти-индустрии. Будут приезжать иностранные мастера, проводить занятия, тренинги. Очень важно улучшать качество, учиться новым модным технологиям.


Один салончик, который я собирался открыть, превратился в целую сеть, но я все равно чувствую, как в Португалии учишься притормаживать. Научился и я. Этому способствует в том числе серфинг — ты никак не можешь заставить классные волны появиться тогда, когда тебе нужно. Запланировал ты покатать, а ветра нет. Ты же не будешь звонить на небеса и говорить — камон, я собирался, прогноз говорил, что все будет окей, что за фигня? Вот так и в жизни. Нужно доверяться времени — как с открытием бизнеса, так и с ветром.



{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}