04 июля 2017 15:00
Кристина Омельченко, PR-директор Estée Lauder и автор Telegram-канала Chriskisskiss, составила руководство для PR-специалистов, которые хотят заполучить публикацию в журнале.
1.
Определитесь с целью.
Определитесь с целью. Спросите себя, зачем вам публикация в журнале? Хотите большой и красивый материал про историю марки, которым потом похвастаетесь перед начальником? Правильная цель — это желание соприкоснуться с нужной вам аудиторией журнала, привлечь ее внимание, заинтересовать своим брендом, получить максимальный качественный охват. Отсюда сразу же вытекает второй вопрос...
2.
Определитесь с аудиторией, которая вам нужна.
Отталкивайтесь от аудитории, для которой создан ваш продукт или услуга. Кого может заинтересовать ваша новость? Для вас главное не сам журнал и его редакционные возможности, а его влияние на нужных вам людей. Проанализируйте существующий рынок СМИ — это поможет перейти к вопросу номер три…
3.
Определитесь с пулом подходящих журналов.
Составьте список наиболее релевантных СМИ с точки зрения интересующей вас аудитории. Из пула вы должны выбрать самые подходящие для ваших конкретных задач. Например, если вам нужен большой охват, скорее всего, вы начнете с журналов с самым большим тиражом. Если нужен определенный формат или люксовое позиционирование продукта, вы, скорее всего, предпочтете издания с меньшим тиражом, но с подборкой только самых роскошных продуктов и услуг. В голове опытного пиарщика первые три пункта возникают практически мгновенно и синхронно. А вот дальше…
4.
Найдите правильное место и формат.
Мало просто выбрать наиболее подходящий журнал для вашего продукта, нужно быть уверенным в том, что желаемое издание будет об этом писать. Как это понять? Регулярно читать журналы, разбираться в рубриках и форматах подачи материала. Например, вы хотите опубликовать интервью с генеральным директором вашего бренда в журнале Cosmopolitan на два разворота текста. А теперь откройте журнал и найдите пример аналогичного интервью. Не нашли? Значит, на 99 % у вас ничего не получится. Если нашли, ура, предлагайте. Вопрос только как…
5.
Найдите нужный контакт.
В журналах за каждый раздел, как правило, отвечают разные люди. Лишь некоторые могут совмещать, как, например Галина Мазаева в GQ пишет и про светскую хронику, и про бьюти. Если вы первый раз питчите материал, вам нужно точно знать, кто в журнале такой материал может сделать. Что для этого нужно? Правильно, читать журналы. В начале каждого номера будет рубрика с перечислением всех должностей в редакции и в рекламном отделе. Не перепутайте — вам нужен именно контакт в редакции, если это не рекламное размещение или спецпроект. Лучше всего нужному контакту написать письмо с предложением. Правильный имейл можно узнать, позвонив в редакцию секретарю или сразу просить соединить с редактором. Получится только на сотый раз, но с чего-то начинать нужно. Не забывайте оставить секретарю все свои контакты и подчеркните, какой бренд вы представляете. Если вы постоянно будете напоминать о себе, секретарь сломается и подскажет имейл или даже мобильный телефон. И тут начнется самое интересное…
6.
Установите связь с редактором.
Напишите короткое, но емкое письмо с описанием проекта. Если вам никто не отвечает пару дней, дублируйте, звоните на мобильный и настаивайте на встрече с редактором. Я в последние годы активно использую соцсети для связи, но это, как правило, допустимо уже после знакомства и при инициативе самого журналиста. При живом общении намного проще получить материал, если, конечно, это не суперэксклюзив типа первого за пять лет интервью с Томом Фордом. Такое возьмут и по эсэмэс. На данном этапе все будет зависеть от ваших талантов переговорщика при условии, что тема журналу действительно интересна и нет сопротивления со стороны рекламного отдела. Помните, если вы не рекламодатель, у вас должна быть ну очень интересная история, чтобы ее взяли в номер. И если брать готовы, не забудьте о следующем…
7.
Обсудите все детали на берегу.
Пусть редактор точно подтвердит, в какую рубрику пойдет материал, какой объем, в каком номере выйдет, какие дополнительные материалы могут пригодиться и когда дедлайн по их предоставлению. Помните, что в печать все материалы сдаются заранее, за два месяца, а большие лучше начинать обсуждать за три. Обеспечьте издание всем необходимым четко в срок и постарайтесь сделать даже больше, чем обещали. Все это поможет вам закрепить репутацию надежного партнера в совместных проектах. Ведь они обязательно будут.
8.
Отпразднуйте результат совместной работы.
Если материал вышел именно таким, как вы предполагали, качественным, без ошибок, с красивыми фотографиями и в оговоренном объеме, я вас поздравляю, вы не просто все сделали правильно, вам еще и очень повезло. Первым делом пишите или звоните редактору и благодарите за работу, восхищайтесь материалом и талантом автора. Если же материал вышел, но с ошибками, был меньше или же не вышел вообще, все равно звоните редактору, благодарите за работу, подчеркните сильные стороны материала и технично укажите на ошибки или неточности, в надежде, что в следующий раз все будет еще лучше. Расстаться нужно на хорошей ноте. Если материал превзошел все ваши ожидания, а редактор сделал намного больше, чем обещал, уместно отправить букет цветов, причем не только вашему контактному лицу, но и главному редактору с Thank you card и своей визиткой. Пишите от руки и искренне, это всегда приятно.