1.
Не пишите сухое и официозное письмо,
даже если вас этому учили в университете.
Допустим, я ищу начинающего пишущего редактора и получаю такое: «Ваше издание известно как лидер в области интернет-журналов, пишущих о моде, поэтому, увидев вакансию на вашем сайте, я решил предложить свою кандидатуру. Ознакомившись с перечнем квалификационных требований, я пришел к выводу, что могу претендовать на данную должность, учитывая тот факт, что в течение двух месяцев уже стажировался в журнале X, при этом эффективно выполняя поставленные передо мной задачи. Более детальную информацию о моих навыках и достижениях Вы можете увидеть в приложенном резюме. С удовольствием приму предложение встретиться с Вами и рассказать более подробно о своем профессиональном опыте работы и возможном потенциале». Если говорить о стандартном деловом этикете, тут все правильно. Однако же я ищу человека, который будет писать о моде в современное лайфстайл-издание. Конечно, после такого письма мне кажется, что он будет описывать последний показ Valentino тем же языком, что и XX съезд КПСС. Мне уже объяснили, что во многом тут виноваты именно какие-то лекции о поиске работы в университетах, на которых до сих пор дают такие вот примеры, но вы же не в отдел отчетов и планирования статистического учреждения письмо пишете. Постарайтесь подстроить свой тон под тон издания и писать обычным, человеческим языком.