Blueprint
T

Как я сделал: Игорь Игнатьев и New Star Camp

фото:

АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

В рубрике «Как строить карьеру» профессионалы креативной индустрии рассказывают, как искали себя, с какими трудностями сталкивались и как пришли к позиции, которую занимают сегодня. В новом выпуске основатель фестиваля New Star Camp и агентства We Are in Sports Игорь Игнатьев рассказывает, как на любви к сноубордингу сперва сложилась карьера, а затем выстроился и бизнес.

Место рождения: Санкт-Петербург, Россия

Образование: ИТМО, инженерно-физический факультет, кафедра твердотельной оптоэлектроники, 2003-2008

РАСПОРЯДОК ДНЯ


7:00-8:30 — подъем, холодный душ, зарядка

8:30-9:00 — составление плана на день

9:00-10:00 — завтрак

10:00-12:00 — рабочие задачи

12:00-15:00 — внешние встречи

15:00-18:00 — задачи по фестивалю

18:00-20:00 — брейншторм идей по фестивалю, изучение рынка (после 18:00 не ем)

23:00 — сон


Центр активного отдыха «Туутари-парк»

руководитель спортивной программы

О детстве в Санкт-Петербурге:

«Увлечение экстремальными видами спорта пошло с MTV. Приходил со школы, включал телевизор, и там шла “Новая атлетика” (в оригинале NEW-A. — Прим. The Blueprint). Там показывали разные классные клипы, я их до дыр засматривал, даже пытался записывать на видеомагнитофон. И как-то мой друг неожиданно купил себе сноуборд. Дальше, в восьмом и в девятом классе, я особо не проводил время в школе. Мне даже сказали, что я могу не закончить девятый класс с такой “замечательной” посещаемостью. С утра мы первым делом отправлялись на Орлиную гору (горнолыжный курорт в Ленинградской области. — Прим. The Blueprint) и проводили там целый день. Тогда там не было сноуборд-парков, все трамплины строили сами. Но это было такое классное время. Полная беззаботность в голове».

Игорь Игнатьев и Стас Корбут в «Туутари-парк», 2009

Об учебе в ИТМО:

«В какой-то момент мой друг (катались с ним вместе на роликах) поступил на КТиУ (факультет компьютерных технологий и управления. — Прим. The Blueprint), туда брали всех хакеров и программистов на тот момент. Я подумал, что мне нужно с ним идти. Попробовал поступать по олимпиадам, старался, а к моменту, когда поступил, мой друг оттуда успешно вылетел. И все наши детские мечты, что мы вместе будем ездить с метро “Проспект Ветеранов” до станции метро “Горьковская”, ходить в университет — они как-то закончились. Не могу сказать, что я получил какие-то прикладные знания в университете. Я закончил инженерно-физический факультет на кафедре твердотельной оптоэлектроники: меня научило это разве что фокусироваться на важных вещах. Плюс порой проскакивает терминология, когда разговариваю с ребятами из “Силы света”, например. Понимаю чуть лучше, о чем они говорят. Когда выпустился, решил найти себе работу по специальности, но все, что находил, было за такие смешные деньги, что я решил: “Ладно, не мое”. И отпустил эту историю».

Всесезонный курорт «Игора»

руководитель спортивной программы

О приоритетах в жизни:

«Этой весной, как закончился New Star Camp, я сразу улетел в Швейцарию на Swatch Nines (фестиваль сноубординга при поддержке бренда часов Swatch. — Прим. The Blueprint). После этого поехал кататься в Австрию. Хотя, казалось бы, можно было взять и улететь валяться на солнце. Но меня до сих пор от всего этого прет. В какой-то момент сноуборд очень сильно изменил картинку моей жизни. Все эти журналы, клипы, каталоги досок перенесли меня вообще в другую реальность, где не было вечно хмурого петербургского неба. Это настолько сильно поменяло фокус и вектор моего движения, что я до сих пор чувствую благодарность. И выбирая между множеством альтернатив, я всегда предпочту провести время на горе с друзьями».

Сценическая компания StagePro

руководитель проектов

New Star Camp

О первом рейве:

«Когда мне было 13, я попал на вечеринку в спортивном комплексе “Юбилейный”, называлась она “Восточный удар”. Это такой огромный ночный рейв, на 3-4 сцены. Я тогда не особо понимал, что происходит. Никому не сказал, где проведу ночь. Звонил тогда домой по дисковому телефону, говорю: “Метро закрылось, я не успел, я тут как бы... на мероприятии”. И с тех пор я на таких вот “мероприятиях” бывал очень часто. Была компания Dance Planet, которая позже выросла в агентство Global Point. Вот я там работал и занимался абсолютно всем: в то время они были в топе, делали разные музыкальные мероприятия, туры, фестивали. Очень многому научился за время работы, это была настоящая школа жизни. После этого устроился в компанию StagePro. Проработал там год и начал по-другому воспринимать все технические особенности построения ивентов, на которых так много раз бывал. То есть, когда ты смотришь снаружи на то, как все светится, ты не понимаешь, как это устроено. А StagePro позволили мне изучить изнанку, узнать, что такое сроки монтажа, как заезжать на площадки, сколько нужно человек, чтобы перенести картинку из головы в реальность».

Агентство GlobalPoint

event-менеджер

О работе в Туутари-Парке:

«Это была работа мечты. Сперва я приехал просто покататься. В этот момент там (Туутари-парк — горнолыжный курорт в Ленинградской области. — Прим. The Blueprint) проводили этап Кубка Европы по сноуборду. Один из владельцев курорта, Дмитрий Вайткус, был участником, катался профессионально. Так вот, мы с ним просто познакомились на горе. Я дал парочку советов по организации соревнований, а он сказал мне: “Слушай, а ты не хочешь работать у меня?” И я присоединился к ним чуть ли не в тот же день. Тогда же я узнал, что они подали заявку на проведение этапа Кубка мира на стадионе имени Кирова. Огромное событие тысяч на 30 человек, которое проходило под патронажем Nokia. Для Димы это было огромное приключение. Делали кубок отчасти на деньги спорткомитета, отчасти — на свои. Мы прожили с ним организацию от и до: от этапа согласований и заезда на площадку до демонтажа самого последнего болтика и составления рекламной отчетности. Мне все это настолько нравилось, я готов был помогать 24/7. Помню как-то сказал ему: “Дима, знаешь, я хочу поехать и посмотреть на европейский опыт, но я там особо никого знаю. Читал, что в нескольких местах строят большие парки”. Он говорит: “А сколько на это нужно денег?” Я точно не знал, и Дима выдал мне около 5000 евро. Это была огромная сумма в то время. И я, начитавшись журналов, отправился в Австрию и во Францию, в летние парки — смотреть, как это все работает».

«Туутари-парк», 2008

Quiksilver Russia

маркетинг-менеджер

О работе в Red Bull:

«Вакансию мне подкинул мой друг. А дальше мне помогло знание культурного и спортивного бэкграунда Санкт-Петербурга и окрестностей. В сноубординге, в частности, у меня было большое количество контактов. Так я попал в Red Bull и начал отвечать за ивенты в Санкт-Петербурге и в Северо-Западном регионе (Мурманск, Архангельск, Калининград и Санкт-Петербург). Тот уровень соприкосновения с мировыми знаменитостями — я имею в виду, условно, Даниэля Бодина, обладателя золотых медалей X-Games (самые крутые в мире соревнования по сноуборду), — конечно, было трудно с чем-либо сравнить. Ты всю жизнь наблюдаешь этих людей в телевизоре или в журналах, а тут просто едешь с этим человеком в машине на недельный трип. И это еще и называется работой, за которую тебе платят деньги. Первые месяцы как работу я воспринимал только monthly business report и media report, когда ты должен был заполнить два слайда с цифрами. На это у меня уходило ровно 15 минут, все остальное время я находился в диком кайфе.

Red Bull Russia

event-специалист по Северо-Западному региону (Санкт-Петербург, Мурманск, Архангельск, Калининград)

Снегоходное шоу с Daniel Bodin, New Star invitational, 2011

Помню, мне очень нравился ивент, называется он Freestyle.CH и проходит на искусственном снеге в Цюрихе летом, хотелось поехать туда. Я просто нашел в нашей внутренней базе команду маркетинга в Швейцарии и написал директору: «Hi, I’m Игорь, скоро буду». Помню, он не задал даже никаких вопросов. Не знаю, работает ли это так сейчас в Red Bull, но на тот момент меня очень впечатляло, что ты буквально можешь написать человеку на другом конце мира. И он такой: «Да, все понятно. Когда будешь?» Мы договаривались о времени встречи, обменивались телефонами. Я приезжал, мне передавался пакетик с вип-браслетами, проходками, фридринками. Два года я очень весело вот так работал.


В 2011 году я подумал, что мне нужно делать что-то свое. Помню, у меня были тяжелые муки выбора. Наверное, если бы мне предложили хорошую зарплату, я так и остался бы. Но на момент написания заявления такого предложения не последовало. Тем не менее, когда я открыл агентство, первым большим клиентом стал Red Bull. И самые большие проекты мы сделали именно с ними».


Red Bull X — Fighters на Васильевском спуске, 2010

FMX show от Red Bull на прорыв, 2010

О запуске New Star Camp:

«Мой опыт работы пригодился во многом: например, когда я во времена работы в Dance Planet приходил в офис, там сидел Стас Одинг из “КонтрФорс” (организаторы первых масштабных рейвов в России. — Прим. The Blueprint), делал презентацию для спонсоров “Восточного Удара”. Я спрашивал, что он пишет там. И он все показывал: тут вот пишешь, что и как будет происходить, потом список артистов, потом прописываешь спонсорские пакеты. Так я и научился. Недавно нашел старый жесткий диск, где лежала презентация 2011 года: ее хоть сейчас бери и неси спонсорам. Я бы даже ничего не менял. То есть я настолько с душой тогда подходил к работе, казалось важным выверять каждое слово. Интересно, что тогда у меня был план-максимум по привозу артистов, и я действительно его выполнил за несколько лет. Единственное, мне казалось важным тогда привезти группы Billy Talent и Guano Apes, на это не было дополнительных 50 тысяч долларов. Но фестиваль с самого начала был масштабным. В самый первый год, благодаря бэкграунду, который я понабрал то там, то тут, у фестиваля уже был банк в качестве генерального партнера. А еще был такой международный рейтинг Ticket to Ride, он объединял лучшие сноубординг-ивенты мира, и самому первому нашему фестивалю дали две звезды, потом три, а потом и четыре. Это считалось очень круто тогда».

Настоящий момент

основатель и CEO агентства We Are in Sports и фестиваля New Star Camp

New Star Camp

О секрете успешного старта:

«Это всегда была совокупность факторов: и база контактов, и умение привлекать партнеров и работать с ними, и желание больших компаний поучаствовать в чем-то классном, что позитивно повлияет на их имидж. Каждое из мест, где я работал, оказалось полезным — на момент организации фестиваля мы шли не из точки ноль. Я сейчас смотрю, как люди приходят с идеями, к нам или на “Розу Хутор”, и говорят: “Ну мы не то чтобы активно этим всем занимаемся, но очень хотим сделать, вот идея”. Но мы проходили весь этот организаторский путь сами в разных других местах, прежде чем запустить свое. Набили огромное количество шишек, до сих пор периодически набиваем, но мы никогда не были просто идейными организаторами. К сожалению, в экшн-спорте в целом много людей, которые вроде и фанатеют от этого всего, но не имеют достаточного количества опыта. Желания не всегда бывает достаточно для того, чтобы воплощать в реальность большие вещи».

Об атмосфере:

«К сожалению или к счастью, по стоимости билетов мы конкурируем с отдыхом в Таиланде или на Бали, с какой-то крупной приятной покупкой. В итоге отправить себя в отпуск на New Star Camp для многих — осознанное позитивное решение. То есть человек приезжает уже в диком кайфе, у него все здорово. Плюс у многих сейчас образ жизни строится на желании транслировать определенную картинку в социальных сетях. Мы называем это “спортивной индульгенцией”. Человек может хоть все время проводить на вечеринках на фестивале, но при этом в соцсетях он — в горах, дышит свежим воздухом и вообще как бы святой человек. Но это, конечно, не про всех. Ядро аудитории мы строили годами, и люди действительно очень крутые.


Мы стараемся дать им высокий уровень комфорта. Когда человек чувствует себя комфортно, в безопасности, он становится приятнее сам по себе. Зачем ему испытывать какой-то негатив, если у него все круто? Помню, на Олимпиаде в 2014 году я впервые понял, что такое “олимпийский дух”, хотя очень скептически относился всегда к этому понятию. В Олимпийский парк тогда приехали люди со всего мира. И ты шел и понимал, что ты этих людей не знаешь. Но ощущение было такое, что ты к каждому можешь подойти и сказать: “Я буду у тебя жить, если поеду в Австралию”. И тебе ответят: “Окей”. Ощущение общего единения витало в воздухе. И вот мне кажется, что New Star Camp тоже дарит такое ощущение. И люди в 85-90% наших опросов отмечают именно “вайб” как самый любимый элемент фестиваля, поэтому и возвращаются вновь и вновь».


New Star Camp

О привлечении больших партнеров на старте:

«Срабатывали наглость, бесцеремонность, магия убеждения. Мы изначально маркетологи и ивент-менеджеры, а уже потом — сноубордисты и все остальное. Вместе с тем я с детства знал всех райдеров, сборные, кто в каких соревнованиях участвует, какое место где занял. Реально был интернет-гиком. И когда я приходил с этим к большим партнерам, которые работали на российском рынке, очень часто обнаруживалось, что они просто не в курсе того, что происходит в мире. И я им показывал, что ребята, вот в мире такое делают, мы же здесь тоже можем! Вот площадка, мы уже изучили ее.


Мы никогда не приходили к партнерам с абстрактными идеями, всегда были конкретный план и глубокая погруженность в тему. Многим фестивалям спонсорские пакеты делают агентства. Мы же под каждого партнера идею продумывали сами. Для нас это было проще простого, потому что мы видели, что делают Red Bull или Nokia: какие у них активации на этапах Кубка мира, что они раздают, какие значки, как у них выглядят футболки, манишки, какие диджитал-активации происходят. Эти детали очень сильно подкупали. Если говорить про работу сейчас с российскими компаниями, то такой подход стал втройне актуальнее. Одно дело было рассказывать о фестивале, условно, Audi, которая 30 лет поддерживает горнолыжный спорт: у них есть по всему миру 10 ивентов, 15 своих собственных гонок, 15 атлетов, которых они спонсируют в разных странах. Прийти же в российскую компанию, которая сфокусирована на строительстве бизнеса, — не только имиджевой истории, но и каких-то осязаемых задачах, метриках — и предложить им поддержать какой-то там сноубординг-фестиваль, это другое, намного сложнее. Поэтому мы часто придумываем полноценные стратегии, где есть понятные цифры, чтобы всю прибыль, охваты можно было посчитать. Только такой комплексный подход и работает. С российскими компаниями мы тратим в разы больше времени, но и эмоциональная отдача от них в разы сильнее. Когда ты что-то видел уже много раз, как менеджеры Red Bull, то это не особо впечатляет».


О связи рекламного агентства и фестиваля:

«Изначально мыслей про какие-то деньги не было. Мне платили как Игорю Игнатьеву, была одна сумма. Потом появилось ИП, сумма умножилась на пять. А потом я начал работать с большими брендами. То есть агентство было открыто, потому что в момент образовалось большое количество задач, с которыми я один уже не справлялся. Например, была компания Quicksilver, запустилась на российском рынке в 2000-е. В 2009 году мы делали для них первый ивент. Они стали поддерживать много моих проектов. Потом мы вместе начали строить сноуборд-парки по России. Так проекты стали заметны на рынке. И туда начали подключаться другие партнеры. Помню, что за год я сделал что-то для Quicksilver, при этом подключил Nokia, Energy Drink. В тот момент стало понятно, что нужно открывать агентство, нанимать сотрудников и, соответственно, заниматься этим серьезно. То есть не было плана, что вот сейчас мы откроем агентство и как заживем. Мне иногда кажется, что мы даже двигались с запозданием».

О музыке на фестивале:

«Помню, в 2006 году я ездил на Air & Style. Ивент на 30 тысяч человек на Мюнхенском олимпийском стадионе. В центре внимания — сноубордическое шоу. И первой группой на разогреве там были 30 Seconds to Mars. Они были не суперизвестные тогда. Большие, но не слишком. А хедлайнером был Шон Пол. И в общем в экстремальном комьюнити все устроено так, что через фестивали люди узнают свежую музыку. Или ты смотришь профайл какого-нибудь крутого сноубордиста, он смонтирован под какой-то трек, и все, у тебя этот трек на три года зависает в плейлисте. То есть сноубординг, как и скейтбординг, как и вообще любой экшн-спорт — все они очень связаны с музыкой. Это всегда два параллельных, дополняющих друг друга явления. Поэтому мы всегда хотели сделать что-то масштабное по этой части, привозили классных артистов. То есть мы сразу решили, что музыкальная программа должна быть не в виде открытия и закрытия, а должно быть несколько больших вечеринок, несколько сцен. Мне нравилось очень, что музыканты не особо влияли на количество продаваемых билетов на фестиваль. То есть люди же не только за музыкой едут. Поэтому мы могли позволить себе привозить тех, кого нам хочется. В 2011 году, в период второго New Star Camp, я съездил на фестиваль, где отчетный ролик был смонтирован под группу Dune. Меня настолько цепануло, что я привез эту группу к нам. На третий раз мы привезли Biting Elbows. Еще была такая группа «Лаванда» — ну это чисто ресторанный шлягер, по приколу привезли. А еще был такой профессиональный сноубордист, за которым я все время следил, Тревор Эндрю под псевдонимом Trouble Andrew. Он выступал за сборную США по сноуборду в хаффпайпе (вид соревнований по сноубордингу, когда спортсмены катаются по снеговой поверхности в форме половины трубы. — Прим. The Blueprint). Суперкрутой харизматичный парень. В какой-то момент он объявил, что начал заниматься музыкой. Помню, слушаю каждый трек и понимаю, что это кайф. Он же, кстати, в какой-то момент стал главным дизайнером Gucci Ghost, был идеологом всей этой истории. И мы его тоже привезли. Я очень кайфовал от этого факта, потому что во всем мире он получил признание не только в области сноубординга, но еще и в мире моды и музыки. В 2019 году мы привезли из Лондона Boiler Room, группу Rudimental — ее открыл для себя на фестивале Snowbombing. Мы старались смотреть на то, что происходит в мире экшн-спорта, и хотели это повторить, адаптировав на свой лад».

Выступление Dune на New Star Invitational, 2011

Trouble Andrew, New Star Invitational, 2012

О формировании команды:

«До начала коронавируса мы не делали ставку на фестиваль. То есть он был частью агентского бизнеса. Выручка была несопоставима с выручкой агентства. На сегодняшний день эти цифры поменяли свою пропорцию. И теперь это примерно 50/50, в некоторые кварталы фестиваль даже перевешивает. Тем не менее за ним всегда стояла команда агентства. То есть это люди, которые не временно трудоустроены и собираются раз в год под фестиваль, а люди, которые постоянно работают в офисе: у нас есть штат бухгалтеров, дизайнеров, менеджеров, которые в течение года ведут разные проекты, и таким хайлайтом для них становится фестиваль. Поэтому им мы занимаемся в течение года постоянно: сейчас есть два цикла, зимний и осенний. Это бесконечный круг подписания договоров с отелями, с курортом, общения с партнерами на этапе формирования их бюджетов по году, налаживания систем продаж, работы с CRM — миллион вещей, которые никогда не прекращаются. Параллельно с этим идет агентский пул задач, потому что мы работаем с разными крупными компаниями. И команду мы просто усиливаем к фестивалю. В этом году у нас в оргчате было 73 человека, каждый из которых отвечал за отдельное направление. В их подчинении находится еще по 25-35 человек.


При найме я смотрю, конечно, на базовые рабочие навыки, на резюме, но важнее для меня — круг общения и понимание рынка. А еще репутация человека. То есть мы собираем рекомендации о людях. Когда у тебя в чате 70-80 человек, очень четко видно, кто командный игрок, кто не командный, кто готов работать, кто не готов, для кого это всего лишь один из этапов, а кто готов с тобой остаться надолго. Фестиваль для нас выступает фильтром — если человек проходит его, то остается в команде».


Об осеннем выезде:

«Осенью атмосфера абсолютно другая. Ты в горах, можешь ходить в шортах, бесконечные возможности для хайкинга. Многие из тех, кто ездит к нам зимой, открывают для себя “Розу Хутор” совсем с другой стороны осенью. Например, в тех местах, где ты ездишь на сноуборде обычно, оказывается огромный водопад.


Плюс у нас осенью есть свои прикольные форматы. Party Hike, например. Это когда в девять утра к сцене приходит кто-нибудь вроде Антона Беляева, проводит музыкальную разминку, а затем вместе со своей командой и с полутора тысячами гостей отправляется на хайкинг с отметки 1100 пешочком на отметку 1600. А там в 11 утра бахают суперклассный концерт акустический.


Плюс на осенний выезд ниже порог входа. У зимнего New Star Camp есть некий стереотип, что ты должен что-то уметь кататься. Мы еще в соцсети постим много сноубординга. И люди смотрят и думают: “А я-то там где?” А на New Star Weekend нет такого. Еще и стоимость отелей ниже, чем в сезон на горе. Тебе не нужен ski pass ежедневный, чтобы подниматься в гору, везде можно ходить пешком.


Я думаю, что еще год-два, и New Star Weekend станет одним из крупнейших ну или точно войдет в топ-3 российских музыкальных фестивалей. То есть тот путь, который мы планировали пройти за семь лет, если дальше инопланетяне не прилетят, мы пройдем за 3-4 года».


New Star Weekend

О том, где получать опыт:

«Важно понимать, что часто спорт в буквальном смысле никаким образом не связан с энтертейментом. Так и в России работает, и по миру много где. В основном спортивные соревнования — это не тот шоу-формат, который делаем мы. Поэтому учиться тому, что делаем мы, лучше в энтертеймент-индустрии. Да, на фестивале много спорта, приезжают классные атлеты со всей страны, иностранные гости, сноубордисты, лыжники и все остальные, но мы не сугубо спортивное мероприятие. Черпали опыт, конечно, на иностранных ивентах, где можно было понять, что значит работать со зрителями, что такое комфорт гостя, классный экспириенс. С точки зрения спорта у других людей по техническим вопросам, наверное, больше экспертизы, чем у нас. Наша главная функция — сделать фестиваль правильно с точки зрения крутого времяпрепровождения, впечатлений. Поэтому если хотите научиться чему-то и попасть к нам, то сперва поработайте в индустрии энтертеймента, музыкальной, они нам близки.


На площадке работают световые студии, которые делают такие сцены обычно для больших артистов в России или за рубежом, обеспечивают технический продакшн на самых крутых музыкальных фестивалях (Outline, Signal и все остальное). Нам всегда хотелось, чтобы была дополнительная ценность для сноубордистов, а позже это вроде бы дополнительное стало главным источником привлечения новых людей. И наша главная задача — влюбить их в сноубординг и в горы точно так же, как в свое время влюбились мы».


{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}