Blueprint
T

горячий сезон

фото:
 АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

«Balenciaga ищет стажера в отдел digital-маркетинга в Париже», «12 STOREEZ ищет Junior Content Editor», «Яндекс» ищет старшего креативного редактора в направление финтех» — подобные посты в телеграм-канале «Карьера» The Blueprint мы публикуем ежедневно. А чтобы понять, какие производственные драмы кроются за сухими формулировками вакансий, мы просим молодых профессионалов креативных индустрий вести дневник наблюдений. Пятой героиней стала Надежда Божкова, CMO брендов Choux и Viva La Vika.

перейти к первому дню стажировки

перейти к первому дню стажировки

возраст: 

имя:

34

надежда

место рождения: 

божкова

волгоград, Россия

образование:

специалитет ВолГУ, «Математические методы в экономике», 2007–2012


школа стратегического маркетинга Farm Сreative, курс по коммуникационной стратегии, 2015


продолжение образования:

различные курсы, интенсивы и мастер-классы по коммуникации, общению, антропологии люкса, управлению проектами и командами: например, по HR от Татьяны Щербань, по презентациям от Bonnie & Slide, по маркетинговой стратегии от Давида Мардашева и другие.

резюме:

→ издательство ЭКСМО, старший бренд-менеджер, 2017–2020

→ 12 Storeez, brand lead, 2020–2022

soft skills:

• быстрое принятие решений

в условиях неопределенности


• эмпатия


• умение доводить идею до

результата


• aspirational leadership


• гибкость

hard skills : 

• стратегическое планирование

• антикризисный менеджмент

• управление командами

• управление проектами


вс, 16 июня

Моя рабочая неделя начинается во второй половине дня воскресенья, когда я спокойно смотрю свой календарь на ближайшую неделю, корректирую звонки, встречи, закладываю время на подготовку к важным встречам-обсуждениям, на дорогу и личные дела. Я считаю, что календарь может быть как лучшим ассистентом, так и дерзким вором времени и с ним нужно постоянно держать субординацию.

пн, 17 июня

По понедельникам я всегда стараюсь работать из офиса (я вообще люблю работать из офиса — больше успеваешь решить в неформальной коммуникации с коллегами и гораздо ближе до всех дел после работы). В первой половине дня анализирую результаты перформанса всех каналов коммуникации на прошлой неделе, уточняю, есть ли какие-то изменения со стороны команды продаж и запусков новых продуктов.


Чаще всего именно в понедельник мы с коллегами договариваемся о встречах в течение недели и расставляем общие звонки. У меня нет личного ассистента, поэтому планированием я занимаюсь сама. Я адепт регулярного менеджмента и считаю, что у креативных команд должны быть повторяющиеся встречи в календаре: еженедельные синхро, креативные сессии. По понедельникам мы делимся тем, что запланировано на неделю, обсуждаем идеи в разработке и новости.


На этих выходных у нас запланировано клиентское мероприятие во флагмане Viva La Vika на Патриках в честь первой годовщины открытия — такие клиентские мероприятия необходимы для нас, чтобы подтверждать звание праздничного бренда. Также мы на финальной стадии подготовки открытия большого магазина Choux тоже на Патриарших, это дает дополнительную нагрузку.


И я уже планирую сентябрьское открытие большого магазина в Питере и выход осенней коллекции — в бренде украшений и бренде одежды сезонность несколько различается. Например, в одежде «высоким» считается сезон с середина августа до марта, а в украшениях — с ноября по апрель и далее все лето. Я же работают сразу и в одежде, и в украшениях, поэтому у меня «высокий» сезон в течение всего года.


Мы с CEO бренд-агентства «БУНТ» Наилей Аслановой делаем свой собственный образовательный продукт для маркетологов и сейчас активно перерабатываем его, потому что в мире модного маркетинга все слишком быстро меняется. Сегодня у нас была первая встреча по форматам, которые хотим сделать. Договорились, что в августе будем собирать классный проект с решением кейсов и обсуждением того, что можно было бы сделать бизнесам.


Сегодня вечером я в роли учителя — веду лекцию на потоке продакт-менеджеров в Fashion Factory School. Час в своем рабочем дне выделила, чтобы обновить материал о том, как и зачем команде продукта проводить презентации коллекций для своих коллег из маркетинга и контента (спойлер: чтобы кампейны полностью раскрывали суть продукта и подтверждали позиционирование).


Вечером, пока шла лекция, у нас произошла нештатная ситуация: жители пожаловались на оклейку витрин в магазине, где мы делаем ремонт, и их сняли. Логотипы на витринах могут считываться как неправомерная реклама. В 21:00 пришлось решать проблему с операционным отделом и юристами, утверждать «план Б» и быстро его реализовывать. После я сделала небольшую тренировку для снятия напряжения, а перед сном читала детектив Таны Френч и ела черешню.


ВТ, 18 июня

Иногда я начинаю работать из кровати — сегодня именно такой день. Наша команда распределена по всему миру и работает в разных часовых поясах, потому в 8 часов утра в чатах может быть уже достаточно активно. Вторник — день работы с командами, которые отвечают за блогеров и лидеров мнений: встреча с девочками и с Викторией.

Снова было много генерации: мы обсуждаем тизерные механики для анонсирования открытия магазина Choux. Еще работаем над переходом на оцифровку работы с инфлюенс-каналом. Сейчас это классный инструмент для привлечения трафика и продаж, но для этого нужно научиться считать конверсии, переходы и покупки.


Как маркетинг-директору мне необязательно знать досконально, как осуществляется интеграция с каждым отдельным блогером, но я должна уметь читать цифры, видеть за ними истории и тренды. И принимать решения: например, по увеличению или уменьшению бюджета, формату и количеству тестов и гипотез.

Вечером мы с подругами пошли кататься на кораблике «Кузня» — видела его в сторис у своих питерских друзей и решила проверить, чем он отличается от всех остальных дискотечных кораблей, которые курсируют по Москве-реке. Уверена, что этим летом очень много брендов сделают активации именно на этом кораблике.


Я активно вкладываюсь в впечатления для того, чтобы понимать, что сейчас предлагают людям в Москве: какие уровень сервиса, опции, развлечения, как мы можем интегрироваться туда с брендами, с какими проектами посотрудничать. Смотрю на это как на исследования, которые помогают в работе.

СР, 19 июня

С утра по средам у меня пилатес — он помогает снять напряжение и сфокусироваться на рабочих задачах. Я люблю ходить в студию Sculpt и почти не пропускаю занятия: хожу по средам, пятницам и в выходные. После спорта чувствую себя активнее и легче включаюсь в работу.

Сегодня на повестке стратегические вопросы по Viva La Vika и встречи по открытию Choux: мы решили, что перенесем дату на неделю вперед, чтобы у нас хватило времени подготовиться и спокойно доделать ремонт. Такие решения должны быть взвешенными и всегда требуют активного обсуждения.


Вообще, у достигаторства и высокой вовлеченности в проекты есть один существенный минус — в период больших запусков жизнь сужается буквально только до проекта, все внимание посвящено ему. Ни на что другое времени и сил не остается, поэтому я уже написала список галерей и выставок, куда схожу, фильмов и книг, которые буду смотреть и читать после. Правда, кажется, после открытия флагмана мы все-таки решили открывать магазины в Петербурге и Новосибирске, поэтому я снова ничего не успею.


Сегодня вечером иду на ужин проекта The Dar: надеюсь встретить знакомых, повеселиться и рассказать им про наши планы. С ужина перемещаемся на открытие галереи AZ/ART, а после — в «Рихтер» на презентацию селективных работ художников галереи deeplist. Лучший друг светских забегов — сменка в сумке. Переобуваюсь и еду домой — высыпаться!

ЧТ, 20 июня

В каждом большом проекте самое важное: синхронизированный с коллегами и четкий план действий. Всю первую половину дня занимаюсь сметами, таймингами, утверждаю макеты, дизайны, гест-листы и форматы контента. Fun faсt: чтобы на летнее мероприятие пришли 100 человек, позвать нужно 250. Сезон отпусков!


Понимаю, что звучит скучно, но это необходимая часть работы: если на стартовом этапе команда будет понимать задачу и концепцию по-разному, то дальше расхождений будет только больше, а значит, мы потеряем деньги и время.


Мы работаем по системе ОКР (Objective Key Results) — это когда в компании есть не только персональные цели и KPI, но и большие амбициозные мечты, над которыми работают все. Например, хотим, чтобы на каждой девушке, которую вы встречаете на Патриарших, был наш браслет желаний. Такой подход дает более долгосрочную мотивацию, но его сложнее внедрить. Мотивация построена на том, чтобы сделать что-то, чего раньше никто не делал, например. Такая цель вдохновляет сильнее, чем деньги или что-либо материальное. Сегодня с командой руководителей обсуждаем промежуточные итоги за весь второй квартал и ищем способы ускорить некоторые процессы. Мы любим находить чит-коды и, когда удается, стараемся их масштабировать.

После работы у меня был час занятий вокалом. Считаю, что тем, кто работает в креативных индустриях, просто необходимо раскрываться через разные инструменты, и голос — один из них.


Мой сегодняшний нетворк — камерная конференция про возможности маркетинга в WhatsApp: несколько кейсов, прогнозы с рынка и возможность поговорить с людьми из совсем далеких компаний (например, из Fix Price или «Ситимобил»). Оказывается, при всей внешней непохожести брендов у нас часто очень похожие задачи и трудности внутри. Можно не изобретать колесо, а внедрять какие-то классные решения!


ПТ, 21 июня

Иногда мне кажется, что работа менеджера C-Level — это бесконечно рассказывать всем о том, какой должен быть результат, и ходить на общие звонки, чтобы решения учитывали интересы клиентов и бизнеса. В какой-то момент переговорные и организационные навыки становятся определяющими в том, насколько успешно будет развиваться твоя карьера.


Пятница для меня самый спокойный день: я уже всем рассказала, что и когда от них требуется, поставила задачи, мы обсудили горящие вопросы. Если все процессы выстроены, то достаточная часть времени остается на стратегическое управление и на работу с командой — мотивация, обучение, развитие. Бизнес делают команды, идеи воплощают люди!


В эту пятницу я читаю свежие исследования, просматриваю отобранные резюме на позицию SMM-менеджера, одного из ключевых игроков в команде маркетинга. Так как на выходных у нас праздник — нашему флагману Viva La Vika на Патриарших исполняется год, — во второй половине дня проводим финальные синхро. Обсуждаем, как будет проходить сценарий дня для клиентов по часам.

Заканчиваю рабочую неделю в театре с подругой (она тоже работает в маркетинге), мы идем смотреть «Женщины Лазаря» в РАМТ. Театр — это экстатическая практика, и после высоких нагрузок многие психологи рекомендуют смотреть что-то, что позволяет отстраненно испытывать переживания. В загруженный работой сезон хожу в театр раз в пару недель.

ВС, 23 июня


Доверяю своей команде, поэтому, пока они контролируют ход мероприятия, могу лишь задать вопросы в чате, убедиться, что тайминг соблюден, и похвалить репортаж с места событий. В это воскресенье следила за тем, как фокусник встречает гостей в нашем магазине из-за стола «Закатного бранча». На бранче, конечно же, рассказывала всем про наши проекты.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}