Blueprint
T

И не говори

ФОТО:
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

Школа, университет, работа, армия, тюрьма, кружок вышивания — все это пространства для плодотворного нетворкинга. Однако чтобы не просто обрести новых друзей, но и получить от этой дружбы максимальную пользу, стоит воспользоваться советами людей освоивших нетворкинг в совершенстве. И с этими специалистами Ира Завьялова и Александра Кретова уже подружились за вас.

Совет № 1 — ставьте KPI по новым контактам

«У меня есть такое правило — когда я иду на мероприятие по работе, стараюсь унести два полезных контакта. Приведу пример: летом 2023 года меня пригласили на VK-круиз. Я попросила гест-менеджера познакомить меня с менеджерами VK, отвечающими за fashion. Меня буквально “по цепочке” передали с одной палубы на другую, и в конечном счете я познакомилась с лидом fashion-категории. Спустя несколько дней после мероприятия предложила созвониться и обсудить возможное сотрудничество, в результате которого получился классный проект с VK и Fashion Factory (где я тогда работала)».


Директор по коммуникациям компании «Главстрой» Анна Дубровина, автор телеграм-канала о коммуникациях «Виссарион вещает»

Совет № 2 — листайте ленту соцсетей вдумчиво

«Мой самый главный инструмент в выстраивании нетворкинга — соцсети. Я стараюсь использовать их с умом и внимательно следить за тем, что происходит в жизни людей, которые меня окружают и интересуют с профессиональной точки зрения. Это помогает в нужный момент прислать человеку приглашение на подходящее мероприятие или предложить сотрудничество».


Директор группы по работе с премиум-клиентами и партнерами Яндекса Дмитрий Викулин

Совет № 3 — готовьтесь к нетворкингу глубоко и всесторонне

«У меня был кейс неудачной попытки нетворкинга, когда я только начинала свой путь в арт-индустрии в Лондоне. Тогда я решила подойти и познакомиться с владельцем большого агентства: начала хлопать глазами, без конкретного запроса. Этот разговор стал тратой времени и для него, и для меня тоже. Если вы только начинаете, важно максимально четко формулировать свой запрос и уже с ним подходить к важным для вас людям. А для этого нужно проделать большую подготовительную работу, понять, к кому вы собираетесь подойти, а главное — зачем. “Возьмите меня на работу” или “покажите мои картины галерее” — это не подготовка. Нужен четкий, заточенный угол разговора, которому предшествует основательный ресерч».


Директриса Pelham Communications и соосновательница бутикового агентства маркетинговых коммуникаций Landerlander Анастасия Ландер


Совет № 4 — подмечайте детали

«Мне интересны люди, я люблю задавать вопросы, интересоваться мыслями и планами — люди же, в свою очередь, любят, когда им уделяют внимание. Я часто запоминаю какие-то мелочи, которыми со мной делятся, могу их внедрить в коммуникации после: например, достать из недр памяти любимый фильм человека и сопроводить цитатой из него открытку к букету на день рождения или привезти сувенир, напоминающий о специфическом хобби не обязательно близкого человека, и т.д.».


Коммуникационный партнер агентства No Name Buro Малика Мадаева

Совет № 5 — о других людях говорите только хорошее

«Никогда не говорите людям что-то плохое про кого-то другого. Это всегда вскроется, 100%. Потом все будут плохо думать про тебя. Есть правило: о покойниках либо хорошо, либо никак. Я его соблюдаю и с живыми людьми. Можно говорить правду, но не окрашивая ее эмоционально. И у меня табу на сплетни. Никаких сплетен».


Художница Маша Янковская


Совет № 6 — знакомьтесь из искреннего интереса

«Я абсолютно не стесняюсь писать незнакомым людям и приглашать их на кофе или на Zoom. Это тоже классный инструмент. Никто никогда в жизни не отказывал. Люди недооценивают силу простого приглашения познакомиться. Тут важный дисклеймер, что это не должно быть платной консультацией. И конечно, важно знакомиться с людьми из искреннего интереса, а не с коммерческим расчетом. Люди очень чувствуют, когда ты хочешь их использовать. Нужно чаще оказывать людям услуги. Если просят контакты — поделиться. Если просят совета — дать. В рамках разумного, пока это не превратилось в консультацию».


Cоосновательница PR-агентства Co-working и автор телеграм-канала «В белом кубе» Даша Коноваленко 

Совет № 7 — не стесняйтесь того, что вы «по делу»

«Здорово, когда получается выстраивать отношения вдолгую, но в наше время в Москве интенсивность жизни очень высокая, количество контактов в день, неделю или месяц огромное, поэтому просто невозможно придерживаться такого взгляда со всеми. Считаю, что не нужно стесняться, когда связываешься с человеком только по делу. Расслабьтесь: просите помощи, советов, контактов, только, разумеется, вежливо, реагируйте на встречные просьбы. И не бойтесь делиться контактами. Не нужно бояться, что кто-то станет полезнее вас. Будьте уверены в себе и в своем профессионализме — тогда никто другой не сможет в нем усомниться».


Сооснователь и директор по развитию ярмарки современного искусства blazar Александра Лекомцева


Совет № 8 — инвестируйте в сложившиеся отношения

«Мне очень нравится фраза It costs $0.00 to be a nice person. Нормально использовать свой нетворк, не нормально — относиться к людям потребительски. Спросите себя: не было ли у вас случая, когда вам помог человек, а вы не ответили на его последнее сообщение, а сейчас открываете мессенджер, чтобы снова попросить его об услуге? У меня было, я испытала жгучий стыд и теперь стараюсь всегда отвечать добром на добро. У меня есть близкий знакомый с уникальным нетворком (люди из списка Forbes). Он считает, что эти связи, как и любой актив, амортизируются. Чтобы не списать актив в пассив, в отношения нужно инвестировать — в первую очередь свое время, фокус и элементарное дружелюбие».


Директор по коммуникациям компании «Главстрой» Анна Дубровина, автор телеграм-канала о коммуникациях «Виссарион вещает»


Совет № 9 — ведите диалог осознанно

«У меня есть своя схема ведения диалога, которая помогает развивать эффективный нетворкинг: во-первых, готовлюсь к мероприятию заранее и изучаю людей с интересными мне проектами. Этот этап помогает найти общие темы для разговора и подготовить осознанные вопросы. Встречу всегда начинаю с ненавязчивой улыбки и простого приветствия. Важно создать комфортную атмосферу с первых секунд общения. А вообще, юмор — самый крепкий социальный клей. Дальше стараюсь больше слушать, чем говорить. Активное слушание подразумевает не только внимательное восприятие слов собеседника, но и понимание его эмоций и намерений. Чтобы разговор был более продуктивным, я задаю открытые вопросы. Например: “Что вдохновило вас на этот проект?” или “Какие сложности вы видите в этом проекте?”. Я проявляю неподдельный интерес к тому, что рассказывает собеседник. Если мы обсуждаем его проекты или идеи, стараюсь понять, что для него действительно важно, и поддержать его в этом. Если чувствую, что могу быть полезен, делюсь своим опытом, даю советы или предлагаю полезные контакты. Это не обязательно должно быть что-то грандиозное; даже небольшая подсказка может иметь большое значение».


Основатель digital-агентства bQ Group и телеграм-канала «Бескромный» Дмитрий Бескромный

Совет № 10 — систематизи-руйте контакты

«У меня есть целая система, несколько правил и таблица в Excel со всеми контактами, которые я приобрел за годы работы в индустрии. Помимо имени, фамилии, организации и, собственно, контакта я делаю пометки о том, на чем закончился наш последний диалог с человеком или какие есть особенности общения с ним. Эта система с таблицей помогает мне регулярно напоминать о себе, так как я ловлю инсайт в нашем разговоре, запоминаю книгу, например, которую мы обсуждали, фиксирую это для себя. А через пару недель, например, прошу скинуть ссылку на ту самую книгу. Или еще каким-либо образом возвращаюсь к нашему разговору, тем самым показывая собеседнику свою вовлеченность. У меня всегда были также списки людей из индустрии, с которыми мне хотелось бы познакомиться лично. Мы все крутимся в общем поле, поэтому я никогда не сомневался, что наша встреча произойдет. И в этот момент главное — быть искренним и действовать не из корыстных побуждений».


Продюсер Кунстхалле Баден-Бадена Дмитрий Рябков

Совет № 11 — закладывайте время на выстраивание отношений, прежде чем о чем-то просить

«Важно, когда вы только познакомились с супер-нужным вам человеком не вываливать на него сразу ваш запрос. В идеале, сначала вы знакомитесь, какое-то время устанавливаете с ним отношения, а затем, месяца через три регулярных профессиональных сношений, не раньше, вы его о чем-то просите. И важно не начинать знакомство с рассказа о себе, спрашивайте про человека».


Директриса Pelham Communications и соосновательница бутикового агентства маркетинговых коммуникаций Landerlander Анастасия Ландер


Совет № 12 — не забывайте про фоллоу-апы

«В конце беседы я всегда предлагаю сохранить связь: обменяться контактами, договориться о встрече или обещаю отправить интересный материал, релевантный собеседнику. Это закрепляет наше общение и открывает двери для дальнейшего взаимодействия. После мероприятия я обязательно связываюсь с новыми знакомыми в Telegram. Отправляю сообщение с благодарностью за интересный разговор, делюсь обещанной информацией или просто желаю успехов. Это помогает укрепить связь и показывает мою заинтересованность в дальнейшем общении. А дальше регулярно поддерживаю связь с людьми из своего окружения, интересуюсь их проектами, делюсь полезными новостями и предлагаю помощь, если это необходимо».


Основатель digital-агентства bQ Group и телеграм-канала «Бескромный» Дмитрий Бескромный

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}