Blueprint
T

Стиль в фильме:

«Аббатство Даунтон»

Королевский бал в аббатстве Даунтон станет выпускным балом для полюбившихся нам персонажей многосерийной костюмной драмы. Накануне премьеры полнометражного фильма мы узнали, в каких платьях женщины семейства Кроули предстанут перед нами в последний раз.

21 ноября в российский прокат выходит «Аббатство Даунтон». По форме — полный метр, по содержанию — еще один сезон, в котором окончательно расставлены все точки над i в судьбах полюбившихся героев. Картина не преподносит сюрпризов, и это скорее плюс — тот же сценарист и шоуранер, тот же актерский состав и тот же художник по костюмам, легко отправляющий зрителя в эстетически безупречные двадцатые.


В основу сюжета картины лег действительный исторический визит короля Георга V и королевы Марии в Саут-Йоркшир в 1912 году, подробно описанный в книге Кэтрин Бейли «Черные алмазы. Взлет и падение английской династии». Тогда, накануне Великой войны, монарх отправился на самый север Англии, чтобы предотвратить всеобщую забастовку местных шахтеров (алмазы в названии книги намекают, само собой, на уголь). Но создателей фильма, как и потенциальных зрителей, шахтеры интересовали мало, так что действие перенесено в 1927 год и проходит практически исключительно в аббатстве Даунтон, известном своими эксцентричными владельцами, своевольными слугами, роскошными интерьерами и шикарными нарядами.

Великая эпоха

Художник по костюмам Анна Роббинс проделала большую работу над костюмами для двух последних сезонов сериала, поэтому подготовка к полнометражной картине проходила несколько проще. «Это было похоже на возвращение домой, — рассказывает Роббинс. — Я знаю персонажей изнутри и снаружи. Они у меня так глубоко под кожей, что это облегчает весь процесс».


Новый гардероб она создавала в буквальном смысле по кусочкам — из винтажных обрезов ткани, найденных на блошиных рынках Англии и родной для художницы Шотландии. Так, например, одно из платьев королевы Марии создано из отреза ткани, принадлежавшего настоящей королеве. Кроме того, часть платьев была приобретена в антикварных лавках Лондона и Парижа, некоторым из них было почти 100 лет. Из-за старости и хрупкости нарядов их приходилось сажать на абсолютно новую основу либо разбирать на части и из этих деталей создавать новые вещи. «Я чувствовала, что моя задача состоит в том, чтобы уровень костюмов в фильме был еще выше, чем в сериале. На экранах кинотеатров все увеличено в десять раз, поэтому с каждым нарядом приходится работать еще тщательнее», — объясняет свой подход Роббинс.


Впрочем, работа над деталями не мешала Роббинс видеть картину целиком. Так что продумана и выверена не только каждая деталь, но и общая стилистика и цветовая гамма каждого гардероба. Проходных с точки зрения костюма персонажей тут нет, но есть те, к кому стоит присмотреться особенно внимательно.

Леди Мэри

Для леди Мэри, которая теперь управляет поместьем вместе с Томом Брэнсоном, художник по костюмам выбрала деловой, слегка маскулинный для того периода гардероб. Буквально в начале картины Мэри спускается к завтраку в двубортном жилете, юбке из твида, полосатой рубашке и галстуке-бабочке. Что прямо указывает на ее новый статус управленца. «Она — деловая женщина, которая работает в мире мужчин», — объясняет Роббинс такой выбор наряда. Дизайнер также решила не использовать модные в тот период цветочные узоры, которые идут вразрез с характером Мэри, а вместо них украсить наряды геометрическими рисунками в египетском стиле, которые как раз вошли в моду.

В ходе подготовки к королевскому приему и балу гардероб Мэри стал более изысканным, но его сущность осталась той же. Для чая с принцессой Мэри выбирает галстук с рюшами и темно-синее платье с заниженной талией, которое очень полюбилось Анне Роббинс. «Мэри представляет аббатство Даунтон, поэтому на ее платье есть красивый принт в виде маленьких церквей, живых изгородей, деревьев и полей», — объясняет художник по костюмам. «Оно перешито из оригинального платья 20-х годов, а принт символизирует поместье». Чтобы переделать платье, Роббинс деконструировала винтажную часть, перестроила лиф и повторила тонкий рисунок на ткани. «Это действительно ключевой образ, за который я и люблю стиль Мэри. С одной стороны, он женственный, но не слишком вычурный, и в то же время воплощает в себе все то, ради чего она так усердно работает». По признанию Роббинс, ей хотелось показать как можно больше шикарных нарядов, но полнометражный фильм в сравнении с сериалом ограничен во времени, так что дизайнер вложила все силы в те немногочисленные костюмы, что в итоге попали на экран. Так, для королевского завтрака в Даунтоне Роббинс разработала для Мэри собственную версию культового кутюрного платья «Дельфос». Дизайнер плотно сотрудничала с итальянским текстильным домом Fortuny в последнем сезоне сериала, поэтому она изучила знаменитую (и «совершенно секретную») технику тонкой плиссировки, созданную Генриеттой Негрин и ее мужем Мариано Фортуни в 1907 году. Для финального бального платья Роббинс выбрала для Мэри винтажное серебристо-черное бисерное платье. «Я хотела, чтобы это было что-то невесомое и легкое и плавно „работало“ на балу. В итоге я нашла платье из бисера, которое было очень графичным и идеально подходило для нее, — изменить пришлось лишь линию декольте».

Леди эдит

«Я старалась найти оригинальные вещи, которые идеально бы подошли Лоре Кармайкл [исполнительница роли Эдит. — Прим. The Blueprint]», — рассказывает Анна Роббинс. Теперь Эдит замужем за Берти Пелхэмом, маркизом, и должна соответствовать положению своего супруга. «Суть Эдит в том, что она всегда была сложным персонажем, но, пройдя все испытания, расцвела в шестом сериале. И ее стиль расцвел так же сильно, как ее личная жизнь. Она наконец-то нашла себя, и я хотела показать это в фильме». Впервые на экране Эдит появляется в роскошных интерьерах своего поместья, облаченная в оранжевое асимметричное бархатное платье миди с цветочным принтом. А уже в следующей сцене она управляет собственным кабриолетом в темно-синем кашемировом пальто и шикарной шляпе. В ее коллекции дорогих пальто есть в том числе и расшитое узорами шелковое с отделкой из терракотового гроссгрейна. «Я старалась, чтобы во всех нарядах Эдит была заметна дорогая вышивка, красивые принты или как минимум бархатные ленты и пояса с кисточками».

ГРАФИНЯ КОРА КРОУЛИ

Младшие Кроули неизбежно унаследовали безупречное чувство стиля от своей матери Коры. В фильме графиня Грэнтэм очаровывает изысканными драпированными платьями, самое красивое и сложное из которых появляется на королевском балу. По признанию Роббинс, все началось с винтажной ткани ламе, которую она еще в период работы над сериалом приобрела специально для Эдит, но так и не пустила в ход. На этот раз художник по ткани Райан Кирни перекрасил ткань в розовато-коричневый оттенок, а Роббинс создала из нее «платье-накидку» и дополнила его прозрачными рукавами и эфирным шлейфом из кружева французской компании Sophie Hallette.


Своим же самым любимым нарядом не только в гардеробе Коры, но и во всем фильме Анна Роббинс называет черную блузу с золотыми и серебряными деталями, которую Кора носит для визита короля и королевы. «Я нашла шарф из шелкового тюля с удивительной вышивкой ар-деко из металлической шелковой нити. Цвета великолепные. Она носит очень замысловатые блузки, поэтому я превратила этот шарф в топ». Оригинальный шарф можно увидеть в инстаграме Роббинс.

МУЖСКИЕ КОСТЮМЫ

Если женские наряды шились из винтажных тканей или перешивались из оригинальных платьев 20-х, то мужские в большинстве своем приходилось делать с нуля. Так, для разработки гардероба лорда Грэнтэма было выбрано ателье Huntsman на Сэвил-роу, которое в свое время создавало наряды для Сесила Битона, Лоуренса Оливье, Эдуарда VII и королевы Виктории. А фрак для лорда сшил лично именитый портной Дэвид Уорд. К счастью, по его словам, классический фрак практически не изменился с начала XX века, и ателье Huntsman, по сути, используют те же лекала и даже ткани.


Исполнитель роли лорда Хью Бонневилль обожает свой гардероб, но периодически жалуется на неудобные жесткие воротнички, хотя и признается, что они заставляют держать голову прямо, как и подобает настоящему аристократу.

ТИАРЫ

Визит короля и королевы в аббатство подразумевает не только определенный этикет, но и соответствующий дресс-код. В том числе необходимость замужним женщинам надеть фамильные тиары, символизирующие статусность британской аристократии. «Это было шоу тиар, — смеется Анна Роббинс. — Я должна была забросить свою сеть как можно шире, потому что тиары мне были нужны в огромных количествах».

Особого внимания потребовали тиары королевской семьи, так как все они известны и довольно узнаваемы. Для королевы Марии были созданы точные копии знаменитых кембриджских изумрудов: корона, ожерелье, брошь, серьги и браслет. В сцене бала на королеве Марии можно разглядеть копию реального атрибута королевской семьи — Владимирскую тиару. Украшение принадлежало бежавшей во время Великой Октябрьской революции в Европу великой княгине Марии Павловне, а после было выкуплено британской короной. Бриллиантовая тиара состоит из 15 перекрывающихся бриллиантовых колец, в центре которых расположены подвески из каплевидных жемчужин, которые, в свою очередь, можно заменить на изумрудные подвески. Так же было воссоздано знаменитое королевское изумрудное колье Дели Дурбар. В картине появляется еще одна знаменитая тиара «девушек Великобритании и Северной Ирландии», которую в реальности супруга короля Георга V не раз надевала на приемы, а в 1947 году преподнесла в качестве свадебного подарка внучке, будущей королеве Елизавете II.

Проше всего решился вопрос с тиарами для трех главных героинь — леди Эдит, Вайолет Кроули и леди Коры. Настоящие исторические предметы предоставила знаменитая лондонская антикварная галерея Bentley & Skinner, основанная в 1880 году. Тиара Викторианской эпохи вдовствующей графини Вайолет украшена растительным орнаментом с завитками. Она была создана в 1880 году, состоит из серебряного верха и отсоединяющейся золотой основы и украшена бриллиантами старинной огранки в 16,5 карата. Тиара леди Коры, в свою очередь, выполнена из платины в эдвардианском стиле рубежа XIX–XX веков, а для ее орнаментально вьющихся декоративных веток использованы бриллианты в 8 карат огранки «роза», типичной для того периода. Ну а леди Эдит, которая, выйдя замуж, получила право носить тиару, продемонстрирует нам классическую викторианскую тиару с мотивами королевской лилии, сделанную в районе 1890 года.

{"width":1200,"column_width":90,"columns_n":12,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}