Blueprint
T

5 московских молодых галерей

После московского открытия Lazy Mike самое время вспомнить об остальных галереях, появившихся за последние годы. Многие из них, несмотря на весомые регалии и участие в международных ярмарках, еще можно считать молодыми, и самые перспективные из них по-прежнему находятся в Москве. The Blueprint рассказывает о них в цифрах и фактах, а заодно спрашивает основателей, как отличить хорошее искусство от плохого.

Osnova


Год открытия галереи: 2014


Количество сотрудников: четыре постоянных сотрудника, включая владельцев, плюс два-три человека на отдельные проекты


Количество российских и зарубежных художников в коллекции: в пуле галереи восемь художников, делить которых на российских и зарубежных сложно: многие из них родились в России, но работают на Западе


Самая дорогая продажа предмета искусства: несколько работ Хеннинга Штрассбургера были проданы по 20 000 – 30 000 евро каждая


Как распознать «хорошее» искусство?

Алена Курмашева, основательница галереи: «Хорошее искусство — это то, что сложно назвать искусством на первый взгляд. А плохое — если мы говорим именно о современном искусстве, — это то искусство, которое все понимают».

Henning Strassburger, Malleo Sprint 2018. Oil and charcoal on canvas 200×150 cm

fābula


Год открытия галереи: 2018


Количество сотрудников: четыре человека, включая основателей. На отдельные проекты привлекаются специалисты на аутсорсе


Количество российских и зарубежных художников в коллекции: в направлении современного искусства — шесть россиян и три иностранца. В сфере дизайна объекты и работы семи российских и десяти зарубежных авторов


Самая дорогая продажа предмета искусства: этажерка из коллекции ANA, разработанной совместно с архитектором Анастасией Тихомировой, — 8500 евро


Как распознать «хорошее» искусство?

Елена Фадеева, соосновательница галереи: «Хорошее искусство подталкивает нас к размышлению о вопросах, которыми задается художник. Форма может быть разной, однако самое главное, чтобы фабула произведения — визуальные, концептуальные и этические отсылки, заложенные художником, — входили в резонанс, находили отклик в зрителе. Наверное, для меня «плохое» произведение искусства — неискреннее, когда автор сам не верит в то, что пытается сказать. И конечно, недоведенная работа, будь это кураторский проект или объект художника, высказывание должно быть проработанным и цельным».

Анастасия Тихомирова, ANA

Fragment


Год открытия галереи: 2016


Количество сотрудников: четыре человека


Количество российских и зарубежных художников в коллекции: четыре/четыре


Самая дорогая продажа предмета искусства: 15 000 евро, Илья Федотов-Федоров


Как распознать «хорошее» искусство?

Сергей Гущин, основатель галереи: «Я считаю, что хорошее искусство, в отличие от так называемого салонного, задает вопросы (порой совсем неудобные), провоцирует дискуссию. Я разделяю понятия «художник» и «ремесленник». Такие критерии, как эстетика, красота (тоже весьма относительное и спорное понятие), уровень технического мастерства художника уже давно не являются определяющими. Хорошее искусство — это не просто очередной предмет интерьера, а неотъемлемая составляющая интеллектуальной деятельности человека, ее драйвер и триггер».

Илья Федотов-Фёдоров  «Человек-природа-технологии»

Lazy Mike


Год открытия галереи: 2017-й в Калифорнии, в Москве — 2020-й


Количество сотрудников: шесть человек, часть из них не в Москве


Количество российских и зарубежных художников в коллекции: примерно 50/50


Самая дорогая продажа предмета искусства: картина известного московского концептуалиста за 800 000 долларов


Как распознать «хорошее» искусство?

Михаил Овчаренко, основатель галереи: «Хорошую работу можно почувствовать. Художник рассказывает какую-то историю — и очень важно, чтобы его изобразительный язык отличался точностью подачи, был понятен и интересен. Не менее важно и то, какие вопросы затрагивает искусство, несет ли смысловую нагрузку. Техника часто бывает вторична, но в России, например, любят, чтобы было видно, что художник хорошо владеет ремеслом. На Западе же все чаще искусство ценится за идею, техника исполнения отходит на второй план.


Называть искусство плохим не очень корректно, хотя бы из уважения к чьему-то времени и усилиям. Хотя «некачественного» — великое множество. Оно не имеет ни возрастных, ни географических рамок. На наших глазах, увы, это некачественное добирается до музейных выставок — и это ужасно».

Лев Хесин. Nihilartikel, silicone, pigments on wood, 43 × 38 cm, 16 7/8 × 15 in

Александр Кутовой. Вид экспозиции «Хорошего человека трудно найти», Киев, Украина, 2017

«сцена/szena»


Год открытия галереи: 2018


Количество сотрудников: два человека


Количество российских и зарубежных художников в коллекции: шесть российских и два зарубежных


Самая дорогая продажа предмета искусства: 18 000 евро


Как распознать «хорошее» искусство?

Анастасия Шавлохова, основатель галереи: «Когда мы говорим об искусстве, мы говорим о некой символической ценности, поэтому понятия «хорошее» и «плохое» в отношении искусства — субъективны. Обращаясь к истории искусств, мы можем заметить, как когда-то «плохое» искусство становилось «хорошим» спустя время. Художник, который был не в тренде или забыт историей, как, например, Караваджо, через какое-то время становился одним из ключевых игроков истории искусств. Для меня «хорошее» и «плохое» искусство определяется через релевантность времени, понимание контекста, цельность высказывания и художественный путь. Если искусство отражает все эти позиции, а также художник относится внимательно к качеству работ, то я это воспринимаю как «хорошее» искусство. Но я бы опасалась таких оценок, так как они возвращают нас в поле рынка».

Daria Gitmanovich, Oversize

{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}