Blueprint
T

С другого берега

16 сентября в Музее русского импрессионизма открывается выставка «Другие берега. Русское искусство в Нью-Йорке. 1924» — с картинами больших русских художников, которые почти сто лет назад показывали в США. Тогда в грандиозную экспозицию вошло больше тысячи работ (!), сейчас, конечно, меньше — зато со всего света, включая и нашу Третьяковку, и частные коллекции, и венскую «Альбертину». С помощью кураторов нынешней выставки мы заглянули в американские газетные и журнальные архивы — и обнаружили, что арт-критиков из Бруклина и Айовы тогда восхитили жизнерадостные извозчики, а вот Петров-Водкин показался обозревателю делавэрской газеты странным.

«Невозможно описать эту выставку, не упомянув как минимум Бориса Кустодиева, чья картина „Извозчик“, номер 419, широко использовалась в качестве плаката для афиши выставки. На многих его портретах яркие детализированные пейзажи служат фоном для центральной фигуры. Колорит великолепно яркий, при этом он не ослепляет и не выглядит топорно».

  

Des Moines Register. Де-Мойн, Айова. 14 сентября 1925 года

«Румяный жизнерадостный извозчик в нарядном пальто вместе с искрящимся белизной снегом составляют то лучшее, что есть в экспозиции».

  

The Brooklyn Life. Бруклин, Нью-Йорк. 

29 марта 1924 года

Федор Захаров по мотивам картины Бориса Кустодиева. Афиша «Выставки русского искусства в Америке», 1924. Частное собрание, Москва

Борис Кустодиев. Извозчик. 1920

«Абрама Архипова называют лидером среди тех художников, кто в своем творчестве возвращается к образам простых людей. Его молодая крестьянка, сидящая в ожидании чего-то, — одна из прекраснейших работ всей выставки».

  

The Commercial Appeal. Мемфис, штат Теннесси. 

6 января 1925 года


«На противоположной стене „Молодая крестьянка“ Абрама Архипова — ярко-красная, с полным, веселым лицом — воплощение детской любви к цвету и крестьянской радости жизни, объединенных в одном человеке».

  

The Kansas City Times. Канзас-Сити, Миссури.

10 декабря 1924 года


Абрам Архипов. Молодая крестьянка, 1920. Частное собрание, Москва

«Еще одно странное полотно — портрет мальчика с своеобразными губами, написанный известным К. Петровым-Водкиным. Лицо мальчика жутко-желтого цвета, а его пальцы, поддерживающие подбородок, выглядят странно». 

  

The Morning News. Уилмингтон, Делавэр. 3 февраля 1926 года


Кузьма Петров-Водкин. Желтое лицо, 1921. Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары

«Среди других его [Ильи Машкова] полотен, представленных на выставке, выделяется «Портрет мужчины», несмотря на то, что он достаточно широко трактуется и содержит прекрасные штрихи характера, столь живой, что заставляет взглянуть на себя второй раз, дабы убедиться, что изображенный мужчина не сдвинулся с места. Материал очков и блики на стеклах так сияют, что только с близкого расстояния можно понять, что они не были добавлены поверх законченной картины.

   

SPUR magazine. Нью-Йорк. 1 апреля 1924 года


Илья Машков. Портрет Н. И. Скаткина. 1921–1923. Государственная Третьяковская галерея

Аркадий Рылов. Чайки. 1922. Нижегородский государственный художественный музей

«Безусловно, одна из самых интересных картин — это пейзаж с видом берегов Финского залива, написанный Аркадием Рыловым и называемый просто „Чайки“. На картине нет ничего, кроме темно-синей бурлящей воды и птиц, но она так прекрасно написана и так хороша композиционно, что вызывает восторг».

  

The Baltimore Sun. Балтимор, Мэриленд. 23 ноября 1924 года


Читайте главные новости из мира моды, красоты и культуры в телеграм-канале
The Blueprint News

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}