Что купить на blazar: выбор Андрея Малахова
С 8 по 12 сентября в Музее Москвы проходит ярмарка молодого современного искусства blazar. Открыться она должна была синхронно с Cosmoscow — своей «старшей сестрой», однако из-за скандального переноса дат и места Cosmoscow все внимание московской публики и, что немаловажно, коллекционеров оказалось в эти дни приковано именно к участникам blazar (в числе которых есть и Миша Никатин, и Данини, и Аполлинария Брошь). На светском открытии было не протолкнуться и, несмотря на масштабы (более 1000 работ на продажу!) и сложную архитектуру ярмарки, половина представленных в этот день арт-объектов уже была раскуплена. The Blueprint сам заплутал в стендах и именах blazar — так что попросил известного коллекционера и телеведущего Андрея Малахова посоветовать: на кого из молодых российских художников обратить внимание в первую очередь, если вы готовы инвестировать в искусство.
Андрей Малахов:
«Я впервые увидел работы Димы в галерее Андрея Бартенева и сразу обратил внимание на его неповторимый стиль. После книги Пелевина про маски и про солнце, когда вижу Димины работы, всегда вспоминаю этот роман».
Бывший редактор моды почивших российских журналов Interview и Numéro и выпускник ИПСИ, который последовательно разрабатывает одну тему: маски. Не условно-функциональные, как работы Насти Пилепчук или вдохновившего его Мартина Маржела, а своего рода тотемные — как те, что висели на стенах в квартирах наших родителей. Только «сколлажированные» из материалов и ready-made-объектов нового времени, разноцветного пластика, ярких бусин и агрессивных форм.
Андрей Малахов:
«Мне говорят, что я покупаю эмоционально. Это как раз тот случай, когда те, кому за 40, вспоминают свое детство: поездки в пионерлагеря, ковры на стенах. Нежные скульпутры — как память, немножко размытые. Ты что-то помнишь, вплоть до цвета свитера, но свое эмоциональное состояние в тот день не очень».
Надежда Лихогруд училась в Суриковке, и классическое образование не прошло даром: ее работы похожи на советские фарфоровые статуэтки, но художница каждый раз почти неуловимо ломает этот шаблон. Заодно объединяя вроде бы несоединимые образы, мирно сосуществующие в коллективном бессознательном рожденных в пост-СССР. Вот советские дети позируют с Микки-Маусом, а вот сидят на скамеечке с Рональдом Макдональдом. И все это с определенной долей деконструкции.
Уроженец Набережных Челнов, бывший граффитчик и иллюстратор Дима Ребус прославился своими монументальными акварелями — а заодно созданной им вселенной Underground Aquarellka, где экзопланеты парят над панельными многоэтажками, носорог проваливается в портал в лесу, а плоскости, время и пространство искривляются и «плывут». На blazar в этом году особенно впечатляет его инсталляция «Сборщик воды»: расписанные тенты отцовского грузовика, персонаж с которых буквально выпрыгивает в центр стенда галереи Artwin — превратившись в скульптуру из полимера.
@nevantuznetubus
Андрей Малахов:
«Не ожидал увидеть здесь Диму Ребуса. Он достаточно серьезный художник: сейчас проходит его выставка в Казани, его работа была на первой выставке моей коллекции в Апатитах, я видел его работы на Cosmoscow. Но здесь представлена тиражная работа, которая делает его творчество доступным. Кстати, мне кажется, что некоторые художники в этом году выглядят очень самоуверенно, объявляя цены на свои творения».
Мультидисциплинарная художница, за перевоплощениями которой невероятно увлекательно следить. Данини делает и гобелены по мотивам мемов и архаичных компьютерных программ, и графику, и инсталляции, и перформансы. И все это буквально объединяет собой, примеряя для каждого проекта новую маску: от зеленого грима из, буквально, «Маски» до суровой музейной смотрительницы, как в этот раз. Отдельно отметим стайлинг образа: блузку с жабо и камеей, юбку годе и полиэтиленовый пакет.
Андрей Малахов:
«Давно слежу за Данини, и у меня в коллекции есть ее тиражная серия, очень доступная всем. Она актуальная, с чувством юмора, с отсылкой к компьютеру, к ее молодости. Очень рекомендую. Тираж достаточно большой, и [благодаря этому] каждый может иметь кусочек Данини дома».
@dagnini_
Совместный проект биолога Карпова и саунд-дизайнера Коронкевича — один из первых стендов у входа на blazar. Посетитель с ходу попадает в «бетонный мешок», где из серых стен под неоновым светом «прорастают» монстеры (на самом деле из емкостей с водой), обволакивая старые колонки (из которых почти неслышно доносятся многократно усиленные звуки роста растений). Символизируя будущее, да и настоящее человечества, где мы выживаем с минимумом воздуха, света и воды. Отдельно хочется отметить привлекательность работ для коллекционеров со склонностью к растениеводству.
Андрей Малахов:
«Обязательно зайдите на стенд Марины Гисич (основательницы одноименной питерской галереи. — Прим. The Blueprint) просто послушать историю про арт-объекты. За чем-то, казалось бы, просто красивым стоит очень глубокая интересная научная работа».