Blueprint
T

Выходи из комнаты

ФОТО:
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

На следующей неделе метеорологи предсказывают столице дожди, поэтому на этой предлагаем по максимуму воспользоваться хорошей погодой — прогуляться до музеев, галерей и театров. Или не полагаться на небесную канцелярию и, захватив зонт, отправиться на юг или на север. Маркет современного искусства, фестиваль французского кино, а еще спектакль о путешествии по Транссибу и книга о любви к библиотекам — в общем, выходим из комнаты.

выставки

выставки

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.1,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

кино


{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.1,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

театр

театр

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.1,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

книга

книга

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.1,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

ВЫСТАВКИ

Маркет современного искусства WIN-WIN

Alyonushka%20Gallery%2C%20%AB%u041E%u043D%u0430%20%u043D%u0435%20%u0432%u0438%u0434%u0435%u043B%u0430%20%u0434%u043E%u0436%u0434%u044F%20%u0438%u0437%20%u0440%u043E%u0437%20%u21163%BB%u0412%u0438%u0442%u044F%20%u041F%u043E%u0432%u0435%u0437%u043B%u043E%2C%20%AB%u041F%u043E%u0440%u043E%u0441%u044F%u0442%u0430%20%u043D%u0435%20%u0442%u043E%20%u0447%u0435%u043C%20%u043A%u0430%u0436%u0443%u0442%u0441%u044F%BB%u0413%u043E%u0440%u044F%u0447%u0438%u0438%u0306%20%u043F%u0438%u0440%u043E%u0436%u043E%u043A%2C%20%AB%u041D%u0430%20%u043F%u043E%u0434%u0437%u0430%u0440%u044F%u0434%u043A%u0435%BB%u041A%u0430%u0442%u044F%20%u041A%u043E%u0441%u043E%u0432%u0430%2C%20%AB%u0427%u0443%u043D%u044F%BB%2C%20%u0438%u0437%20%u0441%u0435%u0440%u0438%u0438%20%AB%u0422%u0440%u0430%u043D%u0441%u0444%u043E%u0440%u043C%u0430%u0446%u0438%u044F%20%u0432%u0438%u0434%u043E%u0432%BB%u041D%u0430%u0442%u0430%u0448%u0430%20%u041F%u043E%u0434%u0443%u043D%u043E%u0432%u0430%2C%20%u0438%u0437%20%u043F%u0440%u043E%u0435%u043A%u0442%u0430%20%AB%u041F%u0440%u043E%u0436%u0438%u0442%u044C%20%u0434%u0435%u0441%u044F%u0442%u044C%20%u0436%u0438%u0437%u043D%u0435%u0438%u0306%BB%u041C%u0438%u0445%u0430%u0438%u043B%20%u0420%u0443%u0431%u0430%u043D%u043A%u043E%u0432

13–14.04

ЦСИ «Винзавод», Москва

Маркет WIN-WIN вновь собирает на «Винзаводе» художников, галереи, творческие объединения, мастерские и независимые издательства. Но появилось и новое направление — секция Focus для художников, работающих в одном медиуме. На этот раз выбор пал на фотоискусство, а кураторами секции стали основатели галереи современной фотографии Pennlab Николай Дмитриев и Михаил Краснов. Они просмотрели около 250 заявок и отобрали для участия в том числе финалистку The Blueprint 100 2024 Евгению Соломатину, а также Виту Строганову, Дмитрия Закунова и Ольгу Михальчук.


Новые экспозиции в Cube.Moscow

19.05

06.04

Cube.Moscow, Москва

Новый месяц — новые выставки в пространстве Cube.Moscow. Одной из них стала персональная выставка Ивана Симонова «Дурачок», созданная в том числе галереей Syntax. В ней художник продолжает исследовать феномен «маленьких людей» в современном мире. «Дурачок» для Симонова — про поиск лучшей жизни, которым занимаются люди, лишенные козырей. Отсюда и связующий образ выставки — колода карт. С ней играют на деньги, гадают на судьбу и, в конце концов, показывают фокусы. Еще одну персональную выставку, «Тут недалеко», представляет галерея «Триптих» — ее главным героем стал художник и дизайнер из маленького сибирского города Тара Антон Куприянов. В своих работах он осмысляет узнаваемый пейзаж российской глубинки и доказывает, что «тут недалеко» — на самом деле очень даже далеко. За коллективную выставку в Cube.Moscow вновь отвечает PA Gallery, собравшая художников Андрея Волкова, Алису Горелову, Андрея Сяйлева и других в экспозиции «Функция. Аффект» — посвященной размышлениям о функциональной стороне искусства.

Без названия, 2024

«Границы сновидений»

03.04

02.06

Северо-Кавказский филиал ГМИИ им. А.С. Пушкина, Владикавказ

Шамиль Ахмед, «Котел»

Программа «Медиаокна» филиала Пушкинского музея во Владикавказе призвана познакомить зрителей как с ключевыми произведениями классиков медиаискусства, так и с работами современных художников. Связующим сюжетом второй выставки стали путешествия во сне, которые суть путешествия к себе. Так, главный герой открывающей выставку работы «Внутренний манифест № 0» авторства Tsugi будто перемещается между мирами сна и реальности, а героем видеоинсталляции «Тропы» уроженца Дагестана Шамиля Ахмеда становится сам художник — на видео он взбирается по холму, вырывая траву, чтобы проложить себе тропинку. Так автор будто сквозь сон пытается осмыслить трагические семейные воспоминания о депортации в советский период.

Кино

«Гении»

04.04

???

В кинотеатрах страны

«Гении», 2023

В российском прокате — байопик Джеймса Марша о знакомстве и дружбе писателей Джеймса Джойса и Сэмюэля Беккета (с Эйданом Гилленом и Гэбриелом Бирном в главных ролях). «Гении», он же Dance First («Сначала танцуй» — отсылка к цитате Беккета «Сначала танцуй, потом думай») прослеживает путь Беккета от молодого бойца французского Сопротивления до одного из самых крупных писателей Ирландии и лауреата Нобелевской премии по литературе, которая, впрочем, не доставляет ему никакого удовольствия. В биографической картине Марш пытается разобраться в запутанных отношениях Беккета с самим собой, собственной карьерой и обществом.


«Падение
 империи»

???

11.04

В кинотеатрах страны


«Падение империи» — новый фильм сценариста «28 дней спустя» и режиссера «Аннигиляции» и «Рода мужского» Алекса Гарленда. Специалист по хоррорам на этот раз отходит от любимого жанра и пробует себя в экшне. В дистопичном боевике, который в оригинале, к слову, называется «Гражданская война», Белый дом в осаде, США того и гляди перестанет существовать, а группа журналистов стремится любыми способами попасть в столицу, чтобы взять последнее интервью у главы государства.

«Падение империи», 2024

«Золото Рейна»

???

11.04

В кинотеатрах страны


Немецкий режиссер турецкого происхождения Фатих Акин, известный фильмами «На пределе» и «Головой о стену», в своем новом проекте «Золото Рейна» исследует эмигрантский вопрос и криминальную Германию. Для этого он использует историю немецкого предпринимателя и рэпера Xatar, выходца из семьи иранских курдов, вместе с родителями сбежавшего из страны после исламской революции и выросшего на улицах Бонна. Герой байопика сначала стал наркодилером, потерял крупную партию товара, украл золото и отсидел срок, а затем открыл для себя профессиональный хип-хоп и стал крупнейшим гангста-рэпером Германии.


«Золото Рейна», 2022

«Прекрасная эпоха французского кино. Эпизод 1»


11–15.04

Кинотеатр «Художественный», Москва

%AB%u041D%u0430%20%u043F%u043E%u0441%u043B%u0435%u0434%u043D%u0435%u043C%20%u0434%u044B%u0445%u0430%u043D%u0438%u0438%BB%2C%201960%AB%u0417%u0430%u0437%u0438%20%u0432%20%u043C%u0435%u0442%u0440%u043E%BB%2C%201960%AB%u0410%u0442%u0430%u043B%u0430%u043D%u0442%u0430%BB%2C%201934

В кинотеатре «Художественный» с 11 апреля начнется ретроспектива ключевых французских картин XX века. Первый эпизод «Прекрасной эпохи французского кино» откроется показом двух фильмов 1930-х годов, снятых Жаном Виго: короткого метра «Ноль за поведение» о бунте школьников против учителей, который был запрещен во Франции до 1946 года, и полнометражной драмы о молодоженах в свадебном путешествии «Аталанта», положившей, как считается, начало европейскому авторскому кино. В программу также вошли комедия Луи Маля «Зази в метро», «Летняя сказка» — третий фильм из цикла «Сказки времен года» Эрика Ромера — и дебютная детективная драма Жака Риветта «Париж принадлежит нам». Закроет же первый эпизод — «На последнем дыхании» Жан-Люка Годара.

Театр

«Сказка про жадность. Шостакович»

10.04

Театр «ЦЕХъ», Санкт-Петербург

«Сказка про жадность. Шостакович»

Спектакль-концерт петербургского театра «ЦЕХъ» поставлен пожелавшим остаться неизвестным режиссером на основе малоизвестных произведений Шостаковича — например, романсов «Таракан», «Любовь капитана Лебядкина» и «Песня о нужде». Они были написаны композитором после прочтения жалоб и восторгов читателей в журнале «Крокодил». При этом вторую часть музыки к постановке написал соавтор спектакля Андрей Пирог, к тому же взявший на себя главную роль астрального брата Шостаковича по имени Шостик. Он становится своего рода проводником зрителей в мир ироничной сказки, где крокодил съел не только солнце (в постановке оно с лучами из веника — по задумке художника-декоратора Игоря Каневского), но и всех и все.

«Транссиб»

14–15.04

Театр «Практика», Москва

Спектакль «Транссиб» в театре «Практика» — результат путешествия в поезде Москва—Владивосток, которое актеры «Мастерской Брусникина» совершили в 2016 году. Артисты, тогда еще студенты Школы-студии МХАТ, отправились в путь и по дороге, конечно, вступали с беседы с многочисленными попутчиками, самые выразительные из которых и составили основу для спектакля. Случайные герои «Транссиба» раскрываются с самых необычных сторон, размышляют о жизни, отношениях и политике и формируют единый и удивительно полный портрет современной России со всеми ее контрастами и противоречиями.

«Транссиб» 

книга

«Вымышленные библиотеки»

Ad Marginem, Хорхе Карриона


Испанский писатель и критик Хорхе Карриона обожает пространства, так или иначе связанные с книгами — книжные магазины, издательства и, конечно, библиотеки (не только физические, но и вымышленные, подаренные нам произведениями Сервантеса, Верна, Борхеса). Для написания своей новой работы он отправился в путешествие по подобым «святилищам», во время которого вел беседы, например, с директором Национальной библиотеки Аргентины Альберто Мангелем, с эссеистом Луиджи Амарой и с писателем Иэном Синклером. Их разговоры о букинистике, ренессансе книжных и угрозе со стороны цифровых маркетплейсов и легли в основу этого сборника эссе.


«Вымышленные библиотеки», Хорхе Каррион

«Хочется жить во всю силу...»


Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге

В новую книгу издательства Европейского университета в Санкт-Петербурге вошло семь дневников советских людей, чья молодость пришлась на период оттепели. В них описаны, например, Фестиваль молодежи и студентов 1957 года, поставивший мир на грань ядерной войны Карибский кризис 1962 года, и конечно, полет Юрия Гагарина. Причем описаны они не столько фактами, сколько ощущениями.

«Хочется жить во всю силу...», дневники подростков оттепели

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}