Выходи из комнаты
ФОТО:
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
На следующей неделе метеорологи предсказывают столице дожди, поэтому на этой предлагаем по максимуму воспользоваться хорошей погодой — прогуляться до музеев, галерей и театров. Или не полагаться на небесную канцелярию и, захватив зонт, отправиться на юг или на север. Маркет современного искусства, фестиваль французского кино, а еще спектакль о путешествии по Транссибу и книга о любви к библиотекам — в общем, выходим из комнаты.
ВЫСТАВКИ
Маркет современного искусства WIN-WIN
13–14.04
ЦСИ «Винзавод», Москва
Маркет WIN-WIN вновь собирает на «Винзаводе» художников, галереи, творческие объединения, мастерские и независимые издательства. Но появилось и новое направление — секция Focus для художников, работающих в одном медиуме. На этот раз выбор пал на фотоискусство, а кураторами секции стали основатели галереи современной фотографии Pennlab Николай Дмитриев и Михаил Краснов. Они просмотрели около 250 заявок и отобрали для участия в том числе финалистку The Blueprint 100 2024 Евгению Соломатину, а также Виту Строганову, Дмитрия Закунова и Ольгу Михальчук.
Новые экспозиции в Cube.Moscow
19.05
06.04
Cube.Moscow, Москва
Новый месяц — новые выставки в пространстве Cube.Moscow. Одной из них стала персональная выставка Ивана Симонова «Дурачок», созданная в том числе галереей Syntax. В ней художник продолжает исследовать феномен «маленьких людей» в современном мире. «Дурачок» для Симонова — про поиск лучшей жизни, которым занимаются люди, лишенные козырей. Отсюда и связующий образ выставки — колода карт. С ней играют на деньги, гадают на судьбу и, в конце концов, показывают фокусы. Еще одну персональную выставку, «Тут недалеко», представляет галерея «Триптих» — ее главным героем стал художник и дизайнер из маленького сибирского города Тара Антон Куприянов. В своих работах он осмысляет узнаваемый пейзаж российской глубинки и доказывает, что «тут недалеко» — на самом деле очень даже далеко. За коллективную выставку в Cube.Moscow вновь отвечает PA Gallery, собравшая художников Андрея Волкова, Алису Горелову, Андрея Сяйлева и других в экспозиции «Функция. Аффект» — посвященной размышлениям о функциональной стороне искусства.
Без названия, 2024
«Границы сновидений»
03.04
02.06
Северо-Кавказский филиал ГМИИ им. А.С. Пушкина, Владикавказ
Шамиль Ахмед, «Котел»
Программа «Медиаокна» филиала Пушкинского музея во Владикавказе призвана познакомить зрителей как с ключевыми произведениями классиков медиаискусства, так и с работами современных художников. Связующим сюжетом второй выставки стали путешествия во сне, которые суть путешествия к себе. Так, главный герой открывающей выставку работы «Внутренний манифест № 0» авторства Tsugi будто перемещается между мирами сна и реальности, а героем видеоинсталляции «Тропы» уроженца Дагестана Шамиля Ахмеда становится сам художник — на видео он взбирается по холму, вырывая траву, чтобы проложить себе тропинку. Так автор будто сквозь сон пытается осмыслить трагические семейные воспоминания о депортации в советский период.
Кино
«Гении»
04.04
???
В кинотеатрах страны
«Гении», 2023
В российском прокате — байопик Джеймса Марша о знакомстве и дружбе писателей Джеймса Джойса и Сэмюэля Беккета (с Эйданом Гилленом и Гэбриелом Бирном в главных ролях). «Гении», он же Dance First («Сначала танцуй» — отсылка к цитате Беккета «Сначала танцуй, потом думай») прослеживает путь Беккета от молодого бойца французского Сопротивления до одного из самых крупных писателей Ирландии и лауреата Нобелевской премии по литературе, которая, впрочем, не доставляет ему никакого удовольствия. В биографической картине Марш пытается разобраться в запутанных отношениях Беккета с самим собой, собственной карьерой и обществом.
«Падение
империи»
???
11.04
В кинотеатрах страны
«Падение империи» — новый фильм сценариста «28 дней спустя» и режиссера «Аннигиляции» и «Рода мужского» Алекса Гарленда. Специалист по хоррорам на этот раз отходит от любимого жанра и пробует себя в экшне. В дистопичном боевике, который в оригинале, к слову, называется «Гражданская война», Белый дом в осаде, США того и гляди перестанет существовать, а группа журналистов стремится любыми способами попасть в столицу, чтобы взять последнее интервью у главы государства.
«Падение империи», 2024
«Золото Рейна»
???
11.04
В кинотеатрах страны
Немецкий режиссер турецкого происхождения Фатих Акин, известный фильмами «На пределе» и «Головой о стену», в своем новом проекте «Золото Рейна» исследует эмигрантский вопрос и криминальную Германию. Для этого он использует историю немецкого предпринимателя и рэпера Xatar, выходца из семьи иранских курдов, вместе с родителями сбежавшего из страны после исламской революции и выросшего на улицах Бонна. Герой байопика сначала стал наркодилером, потерял крупную партию товара, украл золото и отсидел срок, а затем открыл для себя профессиональный хип-хоп и стал крупнейшим гангста-рэпером Германии.
«Золото Рейна», 2022
«Прекрасная эпоха французского кино. Эпизод 1»
11–15.04
Кинотеатр «Художественный», Москва
В кинотеатре «Художественный» с 11 апреля начнется ретроспектива ключевых французских картин XX века. Первый эпизод «Прекрасной эпохи французского кино» откроется показом двух фильмов 1930-х годов, снятых Жаном Виго: короткого метра «Ноль за поведение» о бунте школьников против учителей, который был запрещен во Франции до 1946 года, и полнометражной драмы о молодоженах в свадебном путешествии «Аталанта», положившей, как считается, начало европейскому авторскому кино. В программу также вошли комедия Луи Маля «Зази в метро», «Летняя сказка» — третий фильм из цикла «Сказки времен года» Эрика Ромера — и дебютная детективная драма Жака Риветта «Париж принадлежит нам». Закроет же первый эпизод — «На последнем дыхании» Жан-Люка Годара.
Театр
«Сказка про жадность. Шостакович»
10.04
Театр «ЦЕХъ», Санкт-Петербург
«Сказка про жадность. Шостакович»
Спектакль-концерт петербургского театра «ЦЕХъ» поставлен пожелавшим остаться неизвестным режиссером на основе малоизвестных произведений Шостаковича — например, романсов «Таракан», «Любовь капитана Лебядкина» и «Песня о нужде». Они были написаны композитором после прочтения жалоб и восторгов читателей в журнале «Крокодил». При этом вторую часть музыки к постановке написал соавтор спектакля Андрей Пирог, к тому же взявший на себя главную роль астрального брата Шостаковича по имени Шостик. Он становится своего рода проводником зрителей в мир ироничной сказки, где крокодил съел не только солнце (в постановке оно с лучами из веника — по задумке художника-декоратора Игоря Каневского), но и всех и все.
«Транссиб»
14–15.04
Театр «Практика», Москва
Спектакль «Транссиб» в театре «Практика» — результат путешествия в поезде Москва—Владивосток, которое актеры «Мастерской Брусникина» совершили в 2016 году. Артисты, тогда еще студенты Школы-студии МХАТ, отправились в путь и по дороге, конечно, вступали с беседы с многочисленными попутчиками, самые выразительные из которых и составили основу для спектакля. Случайные герои «Транссиба» раскрываются с самых необычных сторон, размышляют о жизни, отношениях и политике и формируют единый и удивительно полный портрет современной России со всеми ее контрастами и противоречиями.
«Транссиб»
книга
«Вымышленные библиотеки»
Ad Marginem, Хорхе Карриона
Испанский писатель и критик Хорхе Карриона обожает пространства, так или иначе связанные с книгами — книжные магазины, издательства и, конечно, библиотеки (не только физические, но и вымышленные, подаренные нам произведениями Сервантеса, Верна, Борхеса). Для написания своей новой работы он отправился в путешествие по подобым «святилищам», во время которого вел беседы, например, с директором Национальной библиотеки Аргентины Альберто Мангелем, с эссеистом Луиджи Амарой и с писателем Иэном Синклером. Их разговоры о букинистике, ренессансе книжных и угрозе со стороны цифровых маркетплейсов и легли в основу этого сборника эссе.
«Вымышленные библиотеки», Хорхе Каррион
«Хочется жить во всю силу...»
Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге
В новую книгу издательства Европейского университета в Санкт-Петербурге вошло семь дневников советских людей, чья молодость пришлась на период оттепели. В них описаны, например, Фестиваль молодежи и студентов 1957 года, поставивший мир на грань ядерной войны Карибский кризис 1962 года, и конечно, полет Юрия Гагарина. Причем описаны они не столько фактами, сколько ощущениями.
«Хочется жить во всю силу...», дневники подростков оттепели