фотография
креатив:
игорь андреев, ВИКТОРИЯ СЛАЩУК
кликайте на героя, чтобы увидеть/скрыть подробности
Анастасия Королькова
Настя, кажется, одна из первых российских фотографов начала использовать в своих кадрах то самое ретросвечение и блюр и создавать из снимков коллажные истории, с помощью которых она исследует природу китча. Персонажи сложных историй Насти — это офисные сирены, эльфы, городские феи и, цитируем, poker girl — изображаемые Адель Вейгель, Anikv или Jolie Alien. Кроме них камера Насти видала те еще завидные виды — бэкстейджи Скриптонита, кампейн Versace Jeans Couture и эдиториалы Schön!.
Андрей Кирсанов
Одного из любимых фотографов Ольги Карпуть Андрея, с ног до головы одетого в Gucci, мы как-то снимали в составе команды цветочных креативщиков Flowgardenz. С тех пор его портфолио пополнилось съемками для Ushatáva, Limé, Peak, KM20, Badlon и многих других российских брендов и изданий. Их снимки фотографа привлекают холодной цветокоррекцией (отчасти напоминающей Вилли Вандерперре) и естественностью. Кстати, еще один важный проект Андрея, зин Conjunction о диалоге между телом и разумом, созданный вместе с художницей Катей Правдой, вы уже не найдете на полках Lebigmag — sold out.
Егор Шабанов
Выросший в Волгограде 26-летний архитектор по образованию свою первую съемку провел 12 лет назад — с подругой, наряженной в розовое мини-платье, и в снегу. Как рассказывает Егор, та съемка продлилась всего 20 минут, но запомнилась на всю жизнь. Как и съемки сюрреалистичных обложек музыкальных альбомов и синглов Манижи, Mirele и Евы Польны. Кстати, рядом с ними в списке свершений Егора — специальный приз третьего сезона гранта фонда Елены Карисаловой Still Art Foundation, полученного за серию Marta — почти символично с ярко-розовыми розами на кадрах.
Слава Порожный
В объектив концептуального Славы с одинаковой частотой попадают самые заметные российские инфлюенсеры, Настя Ивлеева и Алла Брулетова, и типажные модели Lumpen, которых он снимает для своего небольшого бренда Parc Lunaire. Созданный в дуэте с музыкантом Русланом Тищенко, он, во-первых, попал в The Blueprint 100 прошлого года, а во-вторых, хорошо отражает художественное видение Славы — ироничное и, как мы любим, немного дураковатое.
Дарья Венгерская
Учебу на кафедре монументальной живописи петербургской Академии Штиглица Дарья променяла на увлечение фотографией и, кажется, известный каждому российскому фотографу курс «Фотография в медиа» Школы Родченко. Фотохудожница редко оставляет свои снимки в первозданном виде: постоянно экспериментирует с цветовыми пятнами, коллажной техникой и дисторсией, пытаясь запечатлеть не столько само увиденное, сколько ощущение от него, и исследовать память — личную и коллективную. Последние проекты Дарьи, поклонницы Хичкока и Фон Триера, сюрреализма и дадаизма, — разговор о наболевшем. Для серии The Curse of Memory она наложила на свои снимки описания созданных узниками ГУЛАГа предметов, найденных на «Авито». А для серии We are Russians, with us is God knows what использовала сканер и старые открытки древнерусских церквей, чтобы получить изображения, напоминающие советские ковры.
Юра Таралов
Молодой фотограф из Мурманска свое первое крупное «программное» интервью дал Dazed — рассказал о внутреннем ребенке и способности смотреть на мир «через янтарный медальон». Отсюда в его снимках столько солнечного света и теплых оттенков, которые совсем не ожидаешь увидеть в портфолио человека, родившегося за полярным кругом. Еще один лейтмотив творчества Юры — исследование человеческого тела. «Иногда я помещаю его в неловкие и очень неприятные ситуации преодоления. После них, как мне кажется, люди начинают чувствовать себя иначе — становятся сильнее и смелее». В результате получаются кадры коленок с прилипшей после падения травой (кстати, для кампейна ювелирного бренда Sumei), а еще снимки с разбитым стеклом на животе, наклейками-котятами вокруг пупка и ногами, перевязанными
тонкими нитками.
Евгения Соломатина
Евгения родилась в Алма-Ате, а фотографии училась в мастерской Марго Овчаренко в Школе Родченко и в мастерской Алексея Корси в «Свободных мастерских» ММОМА. Ей близки и личные «тихие» проекты (как, например, ее фотокнига «И это тоже пройдет» о взрослении дочери и рефлексии собственных изменений), и экспериментально-художественные: серию «Переход» она создала без участия камеры — методом ручной печати и «во время принятия обстоятельств, на которые невозможно повлиять». На умиротворенные снимки, которые можно найти в инстаграме Евгении, ее вдохновляют фотографы и художники Эдгар Мартинс, Тарин Саймон
и Томас Деманд.
Маргарита Смагина
Выпускница Музыкального училища имени Рахманинова в середине нулевых поняла, что теория фотографии ее привлекает больше теории музыки, и по закону жанра начала снимать подружек. Теперь же за съемками к Маргарите обращаются не только друзья, но и бренды — H&M, Hugo Boss, CESTRX, Ostin и Befree. Последние, кстати, пару лет назад сделали с фотографом коллаборацию в духе Рафа Симонса: превратили ее снимки в принты и вышивки на рубашках и пиджаках. Отдельное место в портфолио (и, уверены, в сердце) Маргариты занимает самиздат: например, зин «Слои» родился из коробки, наполненной ее плохо распечатанными кадрами, а мимо небольшого зина Val не можем пройти в том числе из-за обложки цвета Blueprint Blue.