Марка с большим будущим: Jolie Objects
ФОТО:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
Мы давно знаем Женю Макарову как модель и художницу, которая под псевдонимом Jolie Alien участвует в показах брендов А-листа (от Fendi до Loewe) и проводит перформансы. Настало время познакомиться с Женей Макаровой — основательницей марки Jolie Objects, в рамках которой она выпускает все, что ей нравится: от предметов для дома до одежды и сумок, и которую мечтает вырастить до размеров вселенной.
марка:
основатель:
Jolie Objects
Женя Макарова
анкета:
любимый показ
Любимый бренд
Любимый модный фильм
Самый модный человек прямо сейчас
Коллаборация мечты c...
«Ого, какая необычная свеча!» — подумала я, листая Instagram и наткнувшись на новые свечи, которые предлагалось купить в пространстве «Рихтер». На фотографии были свечи обтекаемой, скульптурной формы и завораживающего цвета: одновременно золотистого, голубого и розового, еще и с какими-то декоративными бусинами. Оказалось, это свечи, придуманные моделью и художницей Jolie Alien, — в рамках бренда Jolie Objects.
Работу над ним Женя начала всего полгода назад, хотя, по ее словам, о своей марке она задумывалась последние несколько лет. «Во-первых, меня часто спрашивали, где взять мерч с принтами по мотивам моих картин — но ограничиваться банальными наклейками и майками не хотелось. Во-вторых, как-то во время очередной модельной поездки в Милан я осознала, что очень грустно, когда ты не участвуешь в творческом процессе, а лишь остаешься в нем вспомогательным инструментом. Когда приходишь на съемку и понимаешь, что ты бы ее придумал, организовал и в итоге сделал гораздо лучше. Хотелось делать что-то свое, более доступное по смыслу и не только, чем картины», — вспоминает Женя.
Идея материализовалась благодаря книге Джека Кэнфилда «Правила успеха» и «куче подкастов Александра Соколовского, в которых он берет интервью у бизнесменов». «Плюс я в последнее время часто натыкаюсь на напоминания о том, что мы живем один раз и поэтому не стоит ничего откладывать. Так что, как появляется идея, сразу ее реализую. Мне кажется, чем раньше начнешь, тем дальше в итоге продвинешься. С Jolie Objects так и получается. Инвестиций потребовалось не так много — гонораров с работы моделью и продажи картин вполне хватило для старта. Не без помощи компании Erma & Co. (ее создательница, продюсер Светлана Ермакова, мама Жени. — Прим. The Blueprint)», — говорит Макарова. А еще добавляет, что открытие бренда катализировал переезд — теперь она живет между Бельгией и Италией: «Если бы я жила в Москве или Париже, я бы точно бренд не запустила, потому что там тебя постоянно что-то отвлекает. А здесь всегда спокойно, ты сам себе принадлежишь».
Как выяснилось, со свечей началось не только мое знакомство с Jolie Objects, но и сам бренд. «Для меня свечи — символ чего-то семейного, домашнего. Потому что, когда мы с семьей жили в загородном доме в Подмосковье, там всегда к вечеру гас свет — я это воспринимала как какое-то чудо. Потому что каждый раз, когда это случалось, бежала зажигать любимую свечу, а потом еще и разливала расплавленный воск из нее на стол и долго в нем ковырялась. Это было мое любимое занятие. Так что я подумала, что это идеальная вещь, с которой можно начать бренд. Как бы зародить этот свет», — рассказывает она. Свечи Jolie Objects, правда, созданы такими, что их не очень хочется жечь. Работая над дизайном, Женя перенесла фантазийных персонажей со своих картин и воплотила их в объеме. Сделать это помогли мастера парижской студии Rumeli Fenneri, с которыми Женя познакомилась через подругу.
Следом стали появляться другие объекты — и для каждого Женя подбирала новых партнеров благодаря своей «главной суперсиле — умению общаться с людьми и находить самых талантливых». Так, объемные кожаные сумки с рисунками по мотивам картин Jolie Alien производят на небольшой семейной неаполитанской фабрике. «Ей владеет одна взрослая итальянская семья, близкие друзья моих родителей. Там шьют свои сумки Gucci, так что я более чем уверена в качестве. И знаю поименно каждого мастера, кто задействован в производстве, — а главного из них, Чиро, я просто обожаю!» Дизайнеров, которые работают вместе с ней над драпированными сумками-ридикюлями, она нашла в Instagram.
Каждый продукт появляется в Jolie Objects не просто так — Женя окружает себя объектами, которыми хочет сама обладать, выстраивая с их помощью вселенную. Так, большие сумки нужны были ей самой, поскольку она часто путешествует. «Мы долго тестировали образцы, и наконец с пятого раза получилась такая сумка, с которой ты можешь делать все, что угодно. Вот ты купил кота — можешь положить его в нее, и сумке ничего не будет. Купил огромный цветок — тоже можешь положить в эту сумку. Хочешь уехать на пару дней из города — кладешь в нее компьютер, пять книжек и спокойно отправляешься. Сложно представить, что туда не влезет. Была бы она чуть больше, влез бы и человек!»
Впрочем, несмотря на популярность огромных сумок, абсолютный бестселлер бренда — шелковые ридикюли. «Мы еле успеваем отшивать новые! — смеется Женя. — Наверное, этот предмет как никакой утвердил во мне ощущение, что, если ты по-настоящему веришь в продукт, его надо запускать. Мне вот очень близка идея романтики, свиданий, поэтому мы и сделали идеальную театральную сумочку для свиданий. Не только для похода в театр, а для любви вообще. Она необычная по дизайну, немного странная, но, по-моему, очень трогательная. И судя по продажам, не только по-моему». Еще в Jolie Objects вот-вот расширится линейка одежды — к базовым худи с принтами по мотивам работ художницы добавятся платья, в основе которых будут лекала винтажных платьев в стиле 1930-х из собственной коллекции Жени. Также вскоре появятся вещи по мотивам врачебных халатов — придумывая их, художница вдохновлялась формой своего папы-невропатолога.
Но вселенная Jolie Objects не ограничится только тем, что можно подержать в руках. «Я уже подгружаю на сайт кроме объектов любимые треки — хочется в будущем сделать свою саунд-платформу. Еще у меня есть такая задумка — сопровождать каждый продукт рассказом, чтобы, когда у тебя сложилась мини-коллекция из трех вещей, из рассказов получалась цельная история. А еще я бы очень хотела сделать мультфильм, — делится Женя. — Нужно только немного времени. Я хочу еще чуть-чуть проверить, что не совсем сошла с ума и людям правда нравится то, что я делаю». Женя, нет, не сошла.