Марка с большим будущим: Ola Ola
![](/upload/27602/vms/92e3a60c44cceb0d256bba4fa535e9d0_small.png)
В BlueStore стартовала большая весенняя распродажа со скидками до 50%. Среди ее активных участников — бренд Ola Ola. По пути из Петербурга в Москву марка Ольги Гинзбург прошла много этапов, включая коллаборации с художниками и запуск собственного концепт-стора. Другими словами, у Насти Сотник было много поводов познакомиться с Ola Ola поближе — и наконец это случилось.
марка:
основатель:
Ольга Гинзбург
анкета:
![](/upload/27602/vms/4c2691001fcd9b3f59458af801f9ccf7_small.png)
![](/upload/27602/vms/3ee3cb5570cd3f19d247d41bf70f70ac_small.png)
любимый показ
Любимый бренд
![](/upload/27602/vms/2a6fd451c90580851b83d2578bfe434c_small.png)
![](/upload/27602/vms/95c9f8532a9228578ba7444732da201a_small.png)
Коллаборация мечты
Любимый модный фильм
![](/upload/27602/vms/7bc41c52dbbd940e88eeef6eb5e0b68c_small.png)
Самый модный человек прямо сейчас
Campaign SS23
Колода карт, разлетевшаяся по строгому жилету. Игральные кости на воротнике маленького черного платья. Рука, перебирающая фишки казино, на жакетах и худи. Новая коллекция Ola Ola посвящена азартным играм. «У нас давно была идея сделать свои карты. Мы стали разрабатывать их дизайн, но все не получался финальный продукт — то графический дизайнер заболеет, то просто нет времени. И, начав работать над этой коллекцией, я вдруг вспомнила о тех картах. Стала размышлять о том, что в наше нестабильное время некоторые люди обращаются к альтернативным методам планирования реальности, в частности, к гаданию на картах. Также карты — это игры, что всегда прикольно, и это тоже нам созвучно. В общем, так карты стали центральной темой коллекции — и превратились в вышивки и аппликации», — говорит основательница бренда Ольга Гинзбург.
![](/upload/27602/vms/bf28857becfabc9049e4ee61dc9d1569_small.jpg)
Ольге 37, она родом из Санкт-Петербурга. И говорит, что она одна из тех дизайнеров, которые всегда знали, что будут дизайнерами, но долго к этому шли. «В детстве я училась в художественной школе, там была преподавательница, которая, кажется, ранее работала в Университете технологии и дизайна. Она придумала факультатив, на котором мы рисовали костюмы, придумывали коллекции. Это все было, конечно, несерьезно, но мне очень понравилось. И так я поняла, чем буду заниматься, когда вырасту», — вспоминает Гинзбург. К концу школы она поняла и другое — что не хочет учиться на дизайнера одежды «здесь», а уезжать после 11-го класса за границу «как-то не хотелось». Поэтому она поступила на филфак СПБГУ, а в свободное время занималась организацией мероприятий и вечеринок, в 2007 году открыла бар «Дружба» в самом центре города (он проработал до 2011 года). Набравшись опыта и знакомств в творческой среде, в 29 лет Оля все же отправилась осуществлять давнюю мечту, поступив на подготовительный курс Лондонского колледжа моды.
![](/upload/27602/vms/221af1e1b6f6d10857c487d11218b605_small.jpg)
Lookbook SS3
![](/upload/27602/vms/76ca65775b7a95aecb83895fb3fb8d39_small.jpg)
![](/upload/27602/vms/ee4a0a7e1813f28fe9eada907df57432_small.jpg)
Lookbook SS3
Почему именно Лондон? По словам Гинзбург, ее всегда притягивала местная атмосфера: искусство, музыка, субкультуры, особенно панки. «Мне очень нравится Англия сама по себе, Лондон. Английский язык — то, как он звучит, и то, какие произведения на нем созданы. Атмосфера свободы. Я бы и сейчас отправилась туда, чтобы снова пройти обучение. Оно там строится так, что тебя ни в чем не ограничивают. Тебе не дают направление в стилистике — просто предлагают инструменты, которыми можно пользоваться, чтобы воплотить свое видение. Речь и о технике кроя, и о построении бренда как бизнеса. И о том, как работать с источниками вдохновения, привносить свое видение в конкретные вещи. Лично мне этого вполне достаточно. Дальше, владея инструментами, можно воплощать любые идеи», — рассказывает Ольга. При этом сама британская мода при этом интересует ее куда меньше бельгийской. «Конечно же, вся антверпенская шестерка — иконы. Самый любимый дизайнер Дрис ван Нотен. Еще Раф Симонс очень нравится».
![](/upload/27602/vms/bb81c5068877e67ada806c68c96a11e2_small.jpg)
В том, что знаний, полученных на подготовительном курсе, может быть достаточно, чтобы запустить свою марку, Гинзбург убедилась на собственном примере, когда, не дожидаясь отбора на бакалавриат, по семейным обстоятельствам вернулась в Санкт-Петербург. Не без финансовой поддержки родителей арендовала помещение на улице Восстания, 1 (хотелось, чтобы у марки сразу был свой дом), два года сама делала в нем ремонт и одновременно придумывала первую коллекцию. Первое шоу Ola Ola в том самом магазине прошло в 2019 году. «В коллекциях обычно сочетаются две, на мой взгляд, смежные вещи. Первая — моя страсть ко всему яркому и красивому; то, что носят представители богемы, которые всегда выглядят так, что обращают на себя внимание. Вторая — мое стремление сделать так, чтобы в одежде было удобно. Чтобы человек ощущал себя в ней свободно, комфортно. Мы даже в шутку говорим про Ola Ola, что это бренд, который делает богемно, но удобно», — рассказывает Гинзбург. Немного театральные многослойные юбки из сетки, обтягивающие костюмы с авторскими принтами вроде людей, держащихся за поручни в метро, платья и топы на шнуровке, корсеты и жакеты в стиле петчворк — так дизайнер видит современную богему, и за четыре года существования бренда богема увидела себя в нем. Вещи Ola Ola носят соосновательница галереи SAMPLE Анна Наумова и диджей Кирилл Шаповалов.
Campaign SS23
![](/upload/27602/vms/c9ec57608678d608212ef66a35fa5d39_small.jpg)
![](/upload/27602/vms/aac76ad2aaf3bc2cff8ccc2f42db2ada_small.jpg)
![](/upload/27602/vms/ca6b2673338799d26e9b95737d040183_small.jpg)
С первой же коллекции Гинзбург стала сотрудничать с современными художниками, в частности, с лауреатом «Инновации-2020» Данини, с которой была знакома еще с институтских времен. Данини придумала для дебютной серии фантазийных персонажей — гусара и weed girl — которые превратились в вышивку и принт. С тех пор она постоянный партнер Ola Ola, как и художник Дмитрий Кавка, присоединившийся к кругу друзей бренда со второй коллекции — он тоже придумывает сюжет вышивок и принтов (платья с принтами в виде искаженных скриншотов Google Maps — его творчество).
Lookbook SS3
Под эгидой бренда Гинзбург стремится объединять творческих людей и их проекты. Пространство на Восстания не только вмещает экспериментальный цех и магазин Ola Ola, но и работает как концепт-стор, где собраны марки, близкие по духу: от украшений Fjord, Moonswoon и Res.Objects до ароматов Flame и Zelinski & Rozen. В кампаниях марки снимаются не только модели, но и, например, актеры независимого театрального проекта FULCRO, как это было с коллекцией весна-лето 2022. Кстати, в будущем Гинзбург надеется однажды поработать в театре как художник по костюмам. «Вообще я большой фанат Андрея Могучего. Я с детства хожу на все его спектакли, и не по одному разу. И конечно, было бы очень интересно поработать над какой-то из его постановок. Но, кажется, я еще должна набраться опыта, чтобы выдать результат, после которого смогу собой гордиться», — говорит дизайнер.
На презентации новой коллекции любой желающий мог поиграть в покер и дурака, а еще обратиться за предсказанием к гадалке. Не удержалась и Ольга: «Я спросила про карьеру, как она будет развиваться. И кажется, таким и будет этот путь, как мне нагадали. Проложенный трудом, упорством, классными знакомствами, богемой — а главное, в итоге я приду туда, куда иду».