Марка с большим будущим: Ola Ola
В BlueStore стартовала большая весенняя распродажа со скидками до 50%. Среди ее активных участников — бренд Ola Ola. По пути из Петербурга в Москву марка Ольги Гинзбург прошла много этапов, включая коллаборации с художниками и запуск собственного концепт-стора. Другими словами, у Насти Сотник было много поводов познакомиться с Ola Ola поближе — и наконец это случилось.
марка:
основатель:
Ольга Гинзбург
анкета:
любимый показ
Любимый бренд
Коллаборация мечты
Любимый модный фильм
Самый модный человек прямо сейчас
Campaign SS23
Колода карт, разлетевшаяся по строгому жилету. Игральные кости на воротнике маленького черного платья. Рука, перебирающая фишки казино, на жакетах и худи. Новая коллекция Ola Ola посвящена азартным играм. «У нас давно была идея сделать свои карты. Мы стали разрабатывать их дизайн, но все не получался финальный продукт — то графический дизайнер заболеет, то просто нет времени. И, начав работать над этой коллекцией, я вдруг вспомнила о тех картах. Стала размышлять о том, что в наше нестабильное время некоторые люди обращаются к альтернативным методам планирования реальности, в частности, к гаданию на картах. Также карты — это игры, что всегда прикольно, и это тоже нам созвучно. В общем, так карты стали центральной темой коллекции — и превратились в вышивки и аппликации», — говорит основательница бренда Ольга Гинзбург.
Ольге 37, она родом из Санкт-Петербурга. И говорит, что она одна из тех дизайнеров, которые всегда знали, что будут дизайнерами, но долго к этому шли. «В детстве я училась в художественной школе, там была преподавательница, которая, кажется, ранее работала в Университете технологии и дизайна. Она придумала факультатив, на котором мы рисовали костюмы, придумывали коллекции. Это все было, конечно, несерьезно, но мне очень понравилось. И так я поняла, чем буду заниматься, когда вырасту», — вспоминает Гинзбург. К концу школы она поняла и другое — что не хочет учиться на дизайнера одежды «здесь», а уезжать после 11-го класса за границу «как-то не хотелось». Поэтому она поступила на филфак СПБГУ, а в свободное время занималась организацией мероприятий и вечеринок, в 2007 году открыла бар «Дружба» в самом центре города (он проработал до 2011 года). Набравшись опыта и знакомств в творческой среде, в 29 лет Оля все же отправилась осуществлять давнюю мечту, поступив на подготовительный курс Лондонского колледжа моды.
Lookbook SS3
Lookbook SS3
Почему именно Лондон? По словам Гинзбург, ее всегда притягивала местная атмосфера: искусство, музыка, субкультуры, особенно панки. «Мне очень нравится Англия сама по себе, Лондон. Английский язык — то, как он звучит, и то, какие произведения на нем созданы. Атмосфера свободы. Я бы и сейчас отправилась туда, чтобы снова пройти обучение. Оно там строится так, что тебя ни в чем не ограничивают. Тебе не дают направление в стилистике — просто предлагают инструменты, которыми можно пользоваться, чтобы воплотить свое видение. Речь и о технике кроя, и о построении бренда как бизнеса. И о том, как работать с источниками вдохновения, привносить свое видение в конкретные вещи. Лично мне этого вполне достаточно. Дальше, владея инструментами, можно воплощать любые идеи», — рассказывает Ольга. При этом сама британская мода при этом интересует ее куда меньше бельгийской. «Конечно же, вся антверпенская шестерка — иконы. Самый любимый дизайнер Дрис ван Нотен. Еще Раф Симонс очень нравится».
В том, что знаний, полученных на подготовительном курсе, может быть достаточно, чтобы запустить свою марку, Гинзбург убедилась на собственном примере, когда, не дожидаясь отбора на бакалавриат, по семейным обстоятельствам вернулась в Санкт-Петербург. Не без финансовой поддержки родителей арендовала помещение на улице Восстания, 1 (хотелось, чтобы у марки сразу был свой дом), два года сама делала в нем ремонт и одновременно придумывала первую коллекцию. Первое шоу Ola Ola в том самом магазине прошло в 2019 году. «В коллекциях обычно сочетаются две, на мой взгляд, смежные вещи. Первая — моя страсть ко всему яркому и красивому; то, что носят представители богемы, которые всегда выглядят так, что обращают на себя внимание. Вторая — мое стремление сделать так, чтобы в одежде было удобно. Чтобы человек ощущал себя в ней свободно, комфортно. Мы даже в шутку говорим про Ola Ola, что это бренд, который делает богемно, но удобно», — рассказывает Гинзбург. Немного театральные многослойные юбки из сетки, обтягивающие костюмы с авторскими принтами вроде людей, держащихся за поручни в метро, платья и топы на шнуровке, корсеты и жакеты в стиле петчворк — так дизайнер видит современную богему, и за четыре года существования бренда богема увидела себя в нем. Вещи Ola Ola носят соосновательница галереи SAMPLE Анна Наумова и диджей Кирилл Шаповалов.
Campaign SS23
С первой же коллекции Гинзбург стала сотрудничать с современными художниками, в частности, с лауреатом «Инновации-2020» Данини, с которой была знакома еще с институтских времен. Данини придумала для дебютной серии фантазийных персонажей — гусара и weed girl — которые превратились в вышивку и принт. С тех пор она постоянный партнер Ola Ola, как и художник Дмитрий Кавка, присоединившийся к кругу друзей бренда со второй коллекции — он тоже придумывает сюжет вышивок и принтов (платья с принтами в виде искаженных скриншотов Google Maps — его творчество).
Lookbook SS3
Под эгидой бренда Гинзбург стремится объединять творческих людей и их проекты. Пространство на Восстания не только вмещает экспериментальный цех и магазин Ola Ola, но и работает как концепт-стор, где собраны марки, близкие по духу: от украшений Fjord, Moonswoon и Res.Objects до ароматов Flame и Zelinski & Rozen. В кампаниях марки снимаются не только модели, но и, например, актеры независимого театрального проекта FULCRO, как это было с коллекцией весна-лето 2022. Кстати, в будущем Гинзбург надеется однажды поработать в театре как художник по костюмам. «Вообще я большой фанат Андрея Могучего. Я с детства хожу на все его спектакли, и не по одному разу. И конечно, было бы очень интересно поработать над какой-то из его постановок. Но, кажется, я еще должна набраться опыта, чтобы выдать результат, после которого смогу собой гордиться», — говорит дизайнер.
На презентации новой коллекции любой желающий мог поиграть в покер и дурака, а еще обратиться за предсказанием к гадалке. Не удержалась и Ольга: «Я спросила про карьеру, как она будет развиваться. И кажется, таким и будет этот путь, как мне нагадали. Проложенный трудом, упорством, классными знакомствами, богемой — а главное, в итоге я приду туда, куда иду».