Марка с большим будущим:
Kóvik
ФОТО:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
Основательница Rasario и Rozie Corsets Расида Лакоба запускает новый бренд Kóvik, над которым работала последние пять лет. Первыми рассказываем и показываем, что из этого вышло.
марка:
основатель:
Расида Лакоба
анкета:
любимый показ
Любимый бренд
Любимый модный фильм
Коллаборация мечты c...
Самый модный человек прямо сейчас
Вещи Rasario носят иконы стиля по всему миру: Сидни Суини, Грэйс Элизабет, Кэтрин Зета-Джонс, Бри Ларсон. Как думаете, кого основательница марки Расида Лакоба считает главной иконой стиля лично для себя? Родного дедушку. «Настоящий франт, он был истинный пионер моды на своей родине в Абхазии. Я всегда восхищалась его умением стильно сочетать простые вещи», — вспоминает она. Его звали Ковик — в честь него Расида решила назвать свою новую марку, в которой будет делать то, чего не пробовала в других брендах.
С Kóvik Расида заходит сразу в два новых для себя сегмента: базовые вещи и мужская одежда. Если Rasario и Rozie Corsets про праздничную, вечернюю моду, то новый бренд их абсолютная противоположность. «Rasario и Rozie Corsets — это то, как сама Расида выглядит по праздникам, а Kóvik — то, как она выглядит большую часть времени, когда бегает по производству, занимается своими повседневными делами», — описывает марку одна из сотрудниц. В это сложно поверить, глядя на соцсети Расиды, но в реальной жизни она и правда носит базовый трикотаж, джинсы и рубашки из денима, кожаные тренчи и жакеты.
Из подобных вещей бренд и строится — таких, чтобы клиентки могли собрать в нем полноценный гардероб. Причем не только для себя, но и для своих близких — отсюда мужская линейка, а в планах еще и детская. Главные цвета — серый, черный и бежевый. Основные модели — шерстяные костюмы-тройки, объемные свитеры, хлопковые рубашки и футболки, поло из шерсти и шелка, шерстяные жакеты и пальто, тренчи из натуральной кожи. «Главным предметом я бы назвала жакет с объемными плечами. Это моя любимая вещь в гардеробе. Накинув его с утра, я знаю, что в любой ситуации буду выглядеть уместно: и на рабочей встрече, и на школьном собрании, и на ужине с подругами», — рассказывает Расида. В первой коллекции Kóvik таких жакетов сразу несколько: черный, серый и с принтами.
Хотя идея бренда базового гардероба не новая, у Расиды Лакоба есть ответ, зачем нужна еще одна марка — клиентки и друзья Rasario и Rozie Corsets давно просили у нее одежду на каждый день, но такую же высококачественную, как та, которую она выпускает под другими двумя лейблами. На работу над проектом ушло около пяти лет. «Попыток запуска было несколько, как и отрисованных коллекций. Но все время мешали внешние обстоятельства. В 2020-м пришлось отложить запуск из-за пандемии. А сейчас наконец появилось внутреннее ощущение, что тот самый момент настал», — объясняет Расида, почему так долго. Много времени ушло и на формирование команды. Костяк ее в итоге составили те же талантливые руки, что работают над Rasario и Rozie Corsets — дизайнеры и конструкторы экспериментального производства, которое Лакоба развивает последние 11 лет (сегодня здесь работает более 150 человек). Но и они, несмотря на опыт, столкнулись со сложностями: «Труднее всего было перестроиться на другой масштаб — я говорю про тираж и глубину ассортимента. Также в Rasario мы привыкли долго и скрупулезно работать над одним изделием, доводя его до идеала. Сложно избавиться от этой привычки в Kóvik (и не всегда получается), ведь от этого будет зависеть цена вещи, а мне всегда хотелось видеть Kóvik в более доступном ценовом сегменте (цены в Kóvik начинаются от 10 900 рублей за женский топ или мужскую футболку. — Прим. The Blueprint). При этом мы стараемся сохранить нашу знаковую верность качеству и посадке — свою 11-летнюю экспертизу мы взяли с собой в новый бренд».
Мечту о том, чтобы в ее вещах регулярно выходили звезды на красные дорожки, Расида Лакоба давно реализовала с Rasario. Мечта о том, чтобы ее одежда продавалась у лучших ретейлеров мира, воплотилась и с ним, и с Rozie Corsets — вещи брендов сегодня можно встретить в Selfridges, Neiman Marcus, Harvey Nichols DOHA, а также в других крупных универмагах и на онлайн-платформах. С Kóvik мечты и ценности изменились. «Я мечтаю, что однажды в Kóvik сможет одеваться вся семья и что мы выйдем за рамки бренда одежды», — рассказывает Расида Лакоба, по секрету упоминая, что, возможно, когда-нибудь Kóvik превратится в отель в ее родной Абхазии, где каждый будет чувствовать себя
как дома. Но ближайшая задача — открытие шоурума в Москве, которое обещают уже вот-вот.