Blueprint
T

Марка с большим будущим:
Lanme de Maison

ФОТО:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

Если вы пока не планировали отпуск, первая коллекция новой марки Lanme de Maison — еще один повод о нем задуматься. Бренд исключительно курортных вещей привносит в пляжную моду кутюрный подход. Настя Сотник едва не сбежала на каникулы, лишь взглянув на первую рекламную съемку бренда, но все же нашла в себе силы поговорить с его создательницами.


марка:

основатель:

Ирина Пионтковская

анкета: 

любимый показ

Любимый бренд

Любимый модный фильм

Коллаборация мечты c...

Самый модный человек прямо сейчас

марка:

основатель:

Ольга Марченко

анкета: 

любимый показ

Любимый бренд

Любимый модный фильм

Коллаборация мечты c...

Самый модный человек прямо сейчас

Летний вечер на берегу Черного моря, в Батуми. Вдруг ясное небо заволокли темные тучи, началась гроза, а за ней и шторм. Ваши действия? Основательницы новой марки Lanme de Maison Ирина Пионтковская и Ольга Марченко решили, что у природы нет плохой погоды, особенно для съемки, которую давно планировали. Съемки первой кампании бренда, над которым работали последний год, Lanme de Maison. И для которой собрался по-настоящему звездный состав: фотограф Абдулл Артуев и арт-директор Ирина Головко. В центре внимания: пять вязаных макси-платьев черного, белого и винного цветов, а также брюки и топ.

Впрочем, по словам участников съемочной группы, лучших условий для съемки нельзя было и придумать. «Мы хотели рассказать о связи женщин с водой. Показать пляж как сакральное место, где женщина может высвободить энергию, раскрыть свои темные стороны, а вода все смоет. Хотелось сделать какую-то оккультную историю. Использовать символизм мощной, где-то разрушительной, где-то созидательной женской энергии, — вспоминает Ирина Головко. — Был момент, когда мы осознали, что мы или идем в шторм и снимаем, или не получаем ничего. И мы спустились на пляж и стали фотографировать — и начался девятый вал. На берег обрушилась гроза, все небо сверкало, гром, ветер дует, мы все мокрые полностью». Удивительным образом никто из участников съемки не пострадал, а сама съемка безусловно выиграла.


И как считает Ирина Пионтковская, эта во всех смыслах стихийная съемка отражает концепцию бренда: «Не знаю почему, но для меня всегда была важна тема единения со стихиями и принятия себя и разных эмоций через него. Сколько себя помню, во время грозы я чувствовала себя невероятно. И пляж для меня был местом, где я ощущала самую сильную связь с природой», — объясняет она, откуда пришла идея.

В прошлом Ирина работала как арт-директор с коммерческими брендами, например, с маркой купальников Link Pink, — вот и в своей собственной марке она отвечает за креативное направление. Техническими же процессами занимается Ольга Марченко, для которой родная стихия — производство, логистика, закупки и продажи. Спасибо большому опыту в разных российских брендах, например, в A La Russe и Vika Gazinskaya — последнюю Ольга считает своей alma mater. Ольга с Ириной сразу сошлись в том, что будут создавать курортную одежду. «Резорт — подходящая форма для нашей философии, и нам кажется, такой подход, наоборот, продлевает срок жизни коллекций: нет четкой сезонности — когда отпуск, тогда и лето. Вещи живут дольше, так что с точки зрения бизнеса концепция оправданна».


Ну а раз лето никогда не кончается, курортные коллекции Lanme de Maison будут выпускать раз в полгода. Первая выходит как раз сейчас, в разгар сезона отпусков. Над ней команда марки (кроме Ольги и Ирины это дизайнер, технолог, конструктор, а также специалисты, которые занимаются соцсетями, сайтом и обработкой заказов — все на аутсорсе) работала последние семь месяцев. «Сначала мы выбирали пряжу — ездили по выставкам, смотрели разные варианты. В результате остановились на органическом хлопке с 7%-ным добавлением полиэстера — он нужен, чтобы изделия не растягивались и держали форму. Одновременно с выбором пряжи мы искали производства — нам нужна была фабрика, которая может сделать машинную вязку и обработку краев крючком. Мы связывались с командами и в Европе, и в Москве, и в российских регионах. В результате самых заинтересованных специалистов нашли в Челябинске и в Архангельске», — Ольга подробно рассказывает, чем основательницы занимались с самого начала года.

Первые устроившие Ольгу с Ириной образцы получились только через три месяца после начала работы — столько же ушло после на коррекцию посадки и кроя. В одном случае, например, дуумвират никак не устраивало платье «не идеально прилегавшее к телу» — вопрос решили, прошив его спандекс-нитью по краям. Благодаря этому платье стало так хорошо держать форму, что прием применили ко всем другим моделям. Кроме платьев, как мы помним, в коллекции есть брюки и топ: после ряда примерок из брюк решили убрать резинку, вставив вместо нее эластичную тесьму, «чтобы ничего не стесняло движений и в нашей одежде можно было чувствовать полную свободу». Много волнений доставило и платье с деталью в виде металлического кольца. «Мы никак не могли найти готовые варианты с достаточно стойким покрытием, поэтому в итоге нашли производство в Турции, которое готово было сделать кольца по нашему ТЗ. На них специальный состав, благодаря которому они не темнеют от соприкосновения с кожей и соленой воды», — объясняет Ольга.

Обманчивая простота одежды Lanme de Maison в принципе сложна в реализации, взять хотя бы вырезы, которые одинаково хорошо должны смотреться во всех размерах (правда, пока в марке ограничиваются сдвоенными размерами XS-S и S-M), и почти кружевные узоры плетения — но самой сложной в разработке стала модель Anima, белое облегающее платье с ажурным узором, с разрезами по бокам. Оно полностью связано вручную крючком на вилке (специальный инструмент из толстой проволоки, согнутой в форме буквы U). «Это довольно редкий инструмент, не все рукодельницы умеют с ним работать. Так что, можно сказать, Anima своего рода пляжный кутюр», — объясняет Ирина, в чем был дополнительный вызов. Неудивительно, что всего изготовили 10 таких платьев (отсюда и цена в два раза выше, чем на другие вещи марки).

К следующему периоду отпусков, в декабре, у Lanme de Maison выйдет новая коллекция. «Мы будем экспериментировать с технологиями: создавать изделия с помощью 3D-принтера, повышать класс машин на производстве, добавлять в коллекции обувь, сумки, головные уборы», — формулирует Ирина ближайшие цели бренда. Еще у марки готовится коллаборация с «одним известным зарубежным дизайнером», но с каким именно, Ирина и Ольга пока не рассказывают. Будем надеяться, над этими планами не сгустятся тучи.


{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}