Марка с большим будущим: Xenia Telunts
У наших друзей Peak пополнение — бодрая лондонская марка Xenia Telunts, созданная дизайнером из Москвы Ксенией Телунц. Настя Сотник уже влюбилась во все ее вещи, от базовых футболок до тренчей и блейзеров — и рассказывает, как бывшая двоечница прошла путь через стажировки в JW Anderson и YMC к собственной марке, которую полюбили во всем мире, особенно в Японии и США.
Наш звонок с Ксенией Телунц пришлось перенести — в изначально назначенное время у дизайнера не получилось подключиться, поскольку она застряла в поезде, где резко обрубили электричество. «Здесь это частая история, увы», — пояснила она на следующий день, когда встреча наконец состоялась. Здесь — это в лондонской электричке, на которой Ксения ехала в один из шоурумов винтажных и секонд-хенд-вещей, что находится недалеко от Лондона. «Это огромный ресурс для дизайнера, как большой архив, куда в любой момент можно прийти все потрогать, посмотреть. Это настоящий винтаж — не то, что можно найти на барахолке, а именно раритеты. Например, военный плащ времен Второй мировой, — он так и остался как был, хранится в чехле. Я регулярно изучаю такие архивы в поисках новых форм», — объясняет она. В таких местах Ксения ищет и находит редкую фурнитуру, а также старые вещи, которые перерабатывает в новые в собственной марке Xenia Telunts. «Мы все время пытаемся найти какие-то классические силуэты из прошлого, тщательно изучаем их с точки зрения того, как это сделано, и перерабатываем. Что-то меняем, используя как базу винтаж там 1930-1950-х годов», — объясняет она.
марка:
основатель:
Ксения Телунц
анкета:
любимый показ
Любимый бренд
Любимый модный фильм
Коллаборация мечты c...
Самый модный человек прямо сейчас
Собственно, один из знаковых методов Ксении как дизайнера — переработка архивных силуэтов в современные вещи. В ее пиджаках из хлопка угадывается крой рабочих курток, в широких брюках из японского поплина — брюки военной формы, в анораках из поплина — старые рыбацкие плащи. По словам Телунц, работать с винтажными силуэтами она начала еще во время обучения в London College of Fashion, куда поступила после школы. «Особенно в этом плане на меня повлиял преподаватель Керри Кок, который еще и крутой современный художник из Гонконга. Именно он направил меня в сторону винтажа, заинтересовал рабочей и военной одеждой. Он обращал мое внимание на то, как раньше швы делали, какие были пуговицы. И конечно, это серьезно повлияло на мою оптику восприятия моды: мы смотрели в историю, в прошлое, а не в будущее и технологии, как это часто делают студенты. Еще в этом смысле из преподавателей меня впечатлил Олег Митрофанов, у него огромный опыт в моде, он консультировал по визуальным коммуникациям много компаний, от Метрополитен-музея до H&M и Stella McCartney. С точки зрения методов обучения это был самый настоящий олд-скул: выверни наизнанку, распори жакет, посмотри, как он был сшит, и собери его заново обратно — такого плана задания нам давали», — вспоминает Ксения.
В Лондон она переехала еще в 15 лет, после 9 класса, поскольку в родной Москве «так плохо училась, что учителя попросили не приводить больше в школу — и родители предложили такое радикальное решение, попробовать себя в другой стороне». И как по волшебству двоечница-Ксения превратилась в отличницу. «Мне подошла форма образования в Великобритании. Мне подошло отношение к ученикам. То, что тебе во всем дается свобода. Тебя не пытаются засунуть в какие-то рамки, причем на всех предметах, от литературы до биологии. Мне кажется, это тоже толкнуло меня в сторону творчества. Мозг начал думать так, как он хотел думать, а не так, как мне говорили думать», — объясняет она, в чем была магия.
Изначально Ксения вообще планировала быть архитектором — еще в Москве она ходила в воскресную школу при МАРХИ — но в Лондоне изменила решение. Помогло «лучшее, что только могло произойти после школы», а именно курс Foundation в Central Saint Martins. «Это год своего рода творческой диагностики, в течение которого ты по пять недель делаешь проекты в разных дисциплинах. Пять недель я позанималась архитектурой, потом ювелирными украшениями, потом графическим дизайном — и как только дошла до текстиля и моды, поняла, что именно это меня захватывает», — вспоминает Телунц. Так Ксения решила поступать на направление «Дизайн одежды», правда, уже не в CSM, а в Лондонский колледж моды. «Я сходила на день открытых дверей в London College of Fashion и мне очень понравилось, как много внимания уделяли технической части создания изделия. Дизайн при этом был не менее важен, чем в CSM, но в LCF очень много учили именно как надо кроить и шить, а меня всегда интересовала именно „закадровая“ работа над изделием. Сейчас эти знания позволяют понимать, о чем говорят мои швеи и вместе решать вопросы, а не просто создавать дизайн и оставлять на какого-то решения проблем, связанных с тем, как воплотить идеи в жизнь», — объясняет она свой выбор.
Здесь Телунц уже стала образцовой студенткой, не пропускающей ни одного занятия. В процессе — стажировка в дизайн-ателье JW Anderson, где удалось изучить, как работает глобальный бренд на этапе создания продукта, от выкроек до сэмплов и примерок, дальше работа в отделе продаж лондонской марки YMC, где Ксения познакомилась с другой стороной функционирования модного бренда, узнав, как выстраиваются продажи, как устроен этот процесс с технической точки зрения (проработка матрицы коллекции, подготовка заказных форм, работа с байерами и международными шоурумами) что такое вещи с коммерческим потенциалом. И, наконец, показ дипломной коллекции, после которого Ксения с удивлением обнаружила у себя в почте письмо от одного из концепт-сторов района Шибуя в Токио с просьбой показать коллекцию байерам. Так Ксения Телунц поняла, что теперь Xenia Telunts это модный бренд. Сегодня ему шесть лет, он активно продается в разных странах, особенно марку любят в концепт-сторах США и Японии — до последней дизайнер все мечтает добраться, чтобы исследовать местные винтажные магазины.
По воспоминаниям Ксении, во время обучения преподаватели всегда задавали «правильные вопросы, которые заставляют думать»: почему ты это делаешь? Почему ты выбрала эту ткань?. Ими же Телунц задается и сейчас при работе над каждой новой коллекцией. В случае с весной-2023 ответы такие: «У нас есть несколько черно-белых изделий из жаккарда. Когда мы выбирали ткань для работы, я много думала, почему постоянно к ней возвращаюсь? И как-то поняла, что если в нее вглядеться, проявляются объемные, скульптурные образы. В том числе мотивы природы, каких-то детских вещей. Таких наивных сокровищ, которые дети прячут, когда находят на улице: какой-то камушек, лопатку. И тут я поняла, что мое вдохновение идет из ежедневных каких-то предметов вокруг — будь это камни, которые мой ребенок приносит с площадки в карманах, или скульптуры Исамы Ногучи, которые я увидела на выставке. То есть это какой-то некий метод накопления разных деталей, которые будто достаешь из сознания, когда находишь ткань, которая цепляет. Как этот фигурный жаккард», — описывает она процесс работы над коллекциями.
Еще один метод, он же принцип работы бренда — быть максимально экологичным. Поэтому большую часть времени команда Xenia Telunts (костяк — менеджер по работе с клиентами; редактор сайта, рассылок, он же специалист по брендингу и копирайтингу; глава отдела производства и, собственно, сама дизайнер) занята поиском материалов, и лишь на финальном этапе в дело вступают швеи, работающие на аутсорсе. «Мы тратим все ресурсы и все время на поиск лучших материалов, которые можем найти. Изучая их не только с точки зрения качества, но и того, как они создаются. Мы смотрим, где они созданы, кем они созданы, нет ли в них синтетической краски, а если есть, то сколько и какая она. Мы предпочитаем работать с натуральными материалами, которые не окрашены, чтобы уменьшить след, который оставляем в окружающей среде. Это, конечно, влияет на масштаб нашей работы и на место нашего бренда в индустрии, но зато я сплю спокойно ночью, зная, что пуговицы с моих вещей не засорят океан на ближайшую 1000 лет», — рассказывает Ксения.