Blueprint
T

Марка с большим будущим: (‘asil)

Молодой бренд (‘asil) готовился к запуску больше года. Разработка коллекции, поиск производственных мощностей и партнеров, пандемия, в конце концов. Однако неторопливость пошла новичкам только на пользу. В конце 2021-го вещи (‘asil) запустили в продажу, в концепт-сторе «ГУМ-секция». За прошедший месяц у бренда, сочетающего функциональный дизайн с отличным качеством, уже появилось много поклонников. И Настя Сотник — среди них.


марка:

основатели:

анкета: Науэль

Любимый бренд

Любимый показ

Любимый модный фильм

самый модный человек

КОЛЛАБОРАЦИЯ МЕЧТЫ

анкета: Юлия

Любимый бренд

Любимый показ

Любимый модный фильм

самый модный человек

КОЛЛАБОРАЦИЯ МЕЧТЫ

Марку (‘asil) создали две подруги-одесситки — архитектор Науаль-Хайат Метреф и финансистка Юлия Остахова. Они познакомились еще в юности, но партнерами по бренду стали совсем недавно, в 2020-м. Тогда Юлия, в раздумьях о том, чем по-настоящему хочет заниматься в жизни, предложила подруге создать собственную марку. У Науаль-Хайат за плечами было художественное образование и 15 лет опыта работы архитектором. И хотя архитектура, по мнению Метреф, очень схожа с модой (и мы знаем много доказательств тому в индустрии), она, приняв это предложение как вызов, решила пополнить багаж знаний профильными курсами — прошла совместную программу Skillbox и Beinopen, а также курсы «Школа конструирования и пошива одежды» и «Виртуальное конструирование Clo 3D» Pushka School. «Когда мы продумывали ДНК, я пыталась понять, что вообще могу предложить современной моде, как это ни амбициозно звучит. В мире уже вроде бы все есть, но потребность что-то дать лично во мне как в творческом человеке остается. При этом мы не можем не реагировать на проблемы перепотребления. Поэтому решили делать продукт, который действительно больше даст людям, чем заберет у них, у природы. Так что все наши вещи производятся вручную, с использованием экологичного сырья», — объясняет Науаль-Хайат Метреф.


Так девушки решили шить вещи исключительно из экологичных материалов во всем, от тканей до фурнитуры. Учитывая ковидные ограничения, найти для этого партнеров хотелось в России (чтобы не попасть в ловушку с зарубежными поставками), а еще лучше — в Москве: здесь живет Юлия Остахова, которая предпочитает контролировать все этапы производства. Сложность была еще и в том, что (‘asil) принципиально не хотят отшивать модели большими тиражами — для многих производств это проблема. Эти условия осложнили запуск бренда, но в итоге подрядчики и партнеры нашлись, так что теперь в (‘asil) все от и до с приставкой «эко». Бомберы, брюки и дождевики девушки создают из сертифицированной Global Recycled Standard экоплащовки и переработанного полиэстера, костюмы — из органического хлопкового вельвета и хлопка, платья — опять же из переработанного полиэстера. Даже принты (‘asil) получились устойчивыми во всех отношениях. «Самым сложным было окрашивание. Долго искали партнеров, но в итоге в Москве мы нашли типографию „Черника“, где на ткани наносят специальный краситель, сертифицированный GOTS (Глобальный стандарт экологического текстиля. — Прим. The Blueprint)», — уточняет Юлия Остахова.


С помощью этого красителя (‘asil) наносят два основных принта: «зебру», срисованную с фотографий животных и увеличенную в масштабе, и «Байкал», цвета которого они подсмотрели не только в глубине самого красивого озера в мире, но и в картинах Михаила Врубеля, которого особенно любят. «Когда мы впервые напечатали „Байкал“ на ткани, оказалось, что он пропечатывается и на изнанке. Мне показалось, что на изнанке рисунок выходит даже красивее, но Юля с этим не согласилась. В итоге из спора родился компромисс — двусторонний костюм, что как раз очень отвечает ДНК нашего бренда», — уточняет Науаль-Хайат Метреф.

Да, вещи-трансформеры тоже входят в ДНК марки. Это не только двусторонние костюмы, но и, например, юбки на запах с заклепками по всей длине (при желании они превращаются в декоративные баски). А скоро в ассортименте появятся и более сложные изделия, например, платье, которое можно «разобрать» в брюки и юбку. Юлии и Науаль-Хайат было важно сделать все предметы трансформерами не на концептуальном уровне, а на бытовом, применимом к жизни. Как это объясняет Науаль-Хайат: «Обычно из-за работы, детей, свободного времени у нас не так много — хочется не тратить его попусту, в том числе и на шопинг, а еще на переодевания из повседневного в нарядное. Так мы поняли, что необходимы вещи, которые могут легко адаптироваться под разные поводы в течение дня. И необходимы они не только нам».

Вещи (‘asil) трансформируются из повседневных в нарядные еще и за счет декоративных деталей вроде съемной бахромы и заметных аксессуаров — таких как шали ручной работы. К этой эстетике Науаль-Хайат Метреф подтолкнули размышления о собственных корнях. Она обратилась к истории своей семьи и выяснила, что среди ее предков были кабилы — представители берберского народа, проживающего на севере Алжира. Вдохновившись кабильскими традиционными украшениями ручной работы, она придумала шали, которые теперь по технике макраме вручную плетут разные мастерицы. Собственно и название марки (‘asil) в переводе с арабского означает «исток».


Как говорит Науаль-Хайат, кабилы для нее всегда ассоциировались со свободой, а внутренняя свобода, сила — как раз то, что создательницы (‘asil) хотят подарить своими вещами женщинам, которые будут их носить. «Когда ты выглядишь так, как тебе нравится, чувствуешь себя свободной и, что главное, сильной. И это ровно те ощущения, которые мы хотим дать клиенткам (‘asil)», — рассказывает Юлия Остахова. По задумке дизайнеров плетение, использованное при работе над бахромой и шалями, тоже играет в этом не последнюю роль. «Изначально мы плели все из красных нитей, а красная нить во многих народах — оберег от сглаза и амулет, который дает силу. Как волонтер фонда „Насилию. Нет“* Юля часто ходит с девушками в не очень приятные заведения, где при этом им нужно чувствовать себя максимально уверенно — суды, полицейские участки, например. И мы подумали, что, если бы у них в том числе на вещах были такие детали-обереги, это бы тоже им так или иначе помогло», — уточняет Юлия Остахова. Сейчас в (‘asil) плетут не только из красных нитей, но и, например, из бирюзовых, но магии самовнушения это не мешает.

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":87,"y":339,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-40}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":339,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

В мечтах у (‘asil) полноценная коллаборация с фондом «Насилию.нет»*, а из ближайших целей — капсула, созданная в партнерстве с художницей Майей Колесник, которая, возможно, даже разрастется в отдельную инсталляцию. В Москве бренд пока эксклюзивно остается у «ГУМ-секции», но активно работает над расширением по регионам и странам СНГ. Еще Юлия и Науаль-Хайат как никто ждут окончания пандемии, потому что у них уже есть некоторые договоренности по участию в международных шоурумах во время недель моды, но пока вопрос о пересечении границ окончательно не решен, планировать что-либо сложно. Надеемся, вещи-талисманы поскорее сработают.


*Признан иноагентом

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}