Марка с большим будущим: (‘asil)
Молодой бренд (‘asil) готовился к запуску больше года. Разработка коллекции, поиск производственных мощностей и партнеров, пандемия, в конце концов. Однако неторопливость пошла новичкам только на пользу. В конце 2021-го вещи (‘asil) запустили в продажу, в концепт-сторе «ГУМ-секция». За прошедший месяц у бренда, сочетающего функциональный дизайн с отличным качеством, уже появилось много поклонников. И Настя Сотник — среди них.
марка:
основатели:
![](/upload/24193/vms/4632617ca629feaa727a1ffc2255a305_small.jpg)
анкета: Науэль
![](/upload/24193/vms/4fb09566de42a682a574cf25eac4fc6c_small.png)
![](/upload/24193/vms/84f0d1321fc7228e8355ef5930de64f3_small.png)
Любимый бренд
Любимый показ
![](/upload/24193/vms/2d7f70f2f56ec254acf4b28c96c57fe1_small.png)
![](/upload/24193/vms/1c8a5e68e1e5032a9658ee90de75c845_small.png)
Любимый модный фильм
самый модный человек
![](/upload/24193/vms/ce9023ce5d36d70f86caa90569f64790_small.png)
КОЛЛАБОРАЦИЯ МЕЧТЫ
![](/upload/24193/vms/6dfc5383d30b35cd348e6234d0377631.jpg)
анкета: Юлия
![](/upload/24193/vms/96c54e41542ed8951ac6968fbd3814b8_small.jpg)
![](/upload/24193/vms/685d54c289a1635ea3c497bfb02dc5a5_small.jpg)
Любимый бренд
Любимый показ
![](/upload/24193/vms/0e0bc6ea5b4c3cbb2c3a14fdda0b0252_small.jpg)
![](/upload/24193/vms/572894c8464e4a93f7ae9bdeabddde89_small.jpg)
Любимый модный фильм
самый модный человек
![](/upload/24193/vms/331abb8c218c04611d805b7434e32764_small.jpg)
КОЛЛАБОРАЦИЯ МЕЧТЫ
Марку (‘asil) создали две подруги-одесситки — архитектор Науаль-Хайат Метреф и финансистка Юлия Остахова. Они познакомились еще в юности, но партнерами по бренду стали совсем недавно, в 2020-м. Тогда Юлия, в раздумьях о том, чем по-настоящему хочет заниматься в жизни, предложила подруге создать собственную марку. У Науаль-Хайат за плечами было художественное образование и 15 лет опыта работы архитектором. И хотя архитектура, по мнению Метреф, очень схожа с модой (и мы знаем много доказательств тому в индустрии), она, приняв это предложение как вызов, решила пополнить багаж знаний профильными курсами — прошла совместную программу Skillbox и Beinopen, а также курсы «Школа конструирования и пошива одежды» и «Виртуальное конструирование Clo 3D» Pushka School. «Когда мы продумывали ДНК, я пыталась понять, что вообще могу предложить современной моде, как это ни амбициозно звучит. В мире уже вроде бы все есть, но потребность что-то дать лично во мне как в творческом человеке остается. При этом мы не можем не реагировать на проблемы перепотребления. Поэтому решили делать продукт, который действительно больше даст людям, чем заберет у них, у природы. Так что все наши вещи производятся вручную, с использованием экологичного сырья», — объясняет Науаль-Хайат Метреф.
![](/upload/24193/vms/e832035b840075a17e9610fbc6622d93_small.jpg)
Так девушки решили шить вещи исключительно из экологичных материалов во всем, от тканей до фурнитуры. Учитывая ковидные ограничения, найти для этого партнеров хотелось в России (чтобы не попасть в ловушку с зарубежными поставками), а еще лучше — в Москве: здесь живет Юлия Остахова, которая предпочитает контролировать все этапы производства. Сложность была еще и в том, что (‘asil) принципиально не хотят отшивать модели большими тиражами — для многих производств это проблема. Эти условия осложнили запуск бренда, но в итоге подрядчики и партнеры нашлись, так что теперь в (‘asil) все от и до с приставкой «эко». Бомберы, брюки и дождевики девушки создают из сертифицированной Global Recycled Standard экоплащовки и переработанного полиэстера, костюмы — из органического хлопкового вельвета и хлопка, платья — опять же из переработанного полиэстера. Даже принты (‘asil) получились устойчивыми во всех отношениях. «Самым сложным было окрашивание. Долго искали партнеров, но в итоге в Москве мы нашли типографию „Черника“, где на ткани наносят специальный краситель, сертифицированный GOTS (Глобальный стандарт экологического текстиля. — Прим. The Blueprint)», — уточняет Юлия Остахова.
С помощью этого красителя (‘asil) наносят два основных принта: «зебру», срисованную с фотографий животных и увеличенную в масштабе, и «Байкал», цвета которого они подсмотрели не только в глубине самого красивого озера в мире, но и в картинах Михаила Врубеля, которого особенно любят. «Когда мы впервые напечатали „Байкал“ на ткани, оказалось, что он пропечатывается и на изнанке. Мне показалось, что на изнанке рисунок выходит даже красивее, но Юля с этим не согласилась. В итоге из спора родился компромисс — двусторонний костюм, что как раз очень отвечает ДНК нашего бренда», — уточняет Науаль-Хайат Метреф.
Да, вещи-трансформеры тоже входят в ДНК марки. Это не только двусторонние костюмы, но и, например, юбки на запах с заклепками по всей длине (при желании они превращаются в декоративные баски). А скоро в ассортименте появятся и более сложные изделия, например, платье, которое можно «разобрать» в брюки и юбку. Юлии и Науаль-Хайат было важно сделать все предметы трансформерами не на концептуальном уровне, а на бытовом, применимом к жизни. Как это объясняет Науаль-Хайат: «Обычно из-за работы, детей, свободного времени у нас не так много — хочется не тратить его попусту, в том числе и на шопинг, а еще на переодевания из повседневного в нарядное. Так мы поняли, что необходимы вещи, которые могут легко адаптироваться под разные поводы в течение дня. И необходимы они не только нам».
![](/upload/24193/vms/c7f70283988c2fded0eea09b82e29949.jpg)
![](/upload/24193/vms/f2cd01ae7257d728ff3328dd2ad88404_small.jpg)
Вещи (‘asil) трансформируются из повседневных в нарядные еще и за счет декоративных деталей вроде съемной бахромы и заметных аксессуаров — таких как шали ручной работы. К этой эстетике Науаль-Хайат Метреф подтолкнули размышления о собственных корнях. Она обратилась к истории своей семьи и выяснила, что среди ее предков были кабилы — представители берберского народа, проживающего на севере Алжира. Вдохновившись кабильскими традиционными украшениями ручной работы, она придумала шали, которые теперь по технике макраме вручную плетут разные мастерицы. Собственно и название марки (‘asil) в переводе с арабского означает «исток».
Как говорит Науаль-Хайат, кабилы для нее всегда ассоциировались со свободой, а внутренняя свобода, сила — как раз то, что создательницы (‘asil) хотят подарить своими вещами женщинам, которые будут их носить. «Когда ты выглядишь так, как тебе нравится, чувствуешь себя свободной и, что главное, сильной. И это ровно те ощущения, которые мы хотим дать клиенткам (‘asil)», — рассказывает Юлия Остахова. По задумке дизайнеров плетение, использованное при работе над бахромой и шалями, тоже играет в этом не последнюю роль. «Изначально мы плели все из красных нитей, а красная нить во многих народах — оберег от сглаза и амулет, который дает силу. Как волонтер фонда „Насилию. Нет“* Юля часто ходит с девушками в не очень приятные заведения, где при этом им нужно чувствовать себя максимально уверенно — суды, полицейские участки, например. И мы подумали, что, если бы у них в том числе на вещах были такие детали-обереги, это бы тоже им так или иначе помогло», — уточняет Юлия Остахова. Сейчас в (‘asil) плетут не только из красных нитей, но и, например, из бирюзовых, но магии самовнушения это не мешает.
![](/upload/24193/vms/d25cfdc60317d8aa595030bc1fa4a2ed_small.jpg)
В мечтах у (‘asil) полноценная коллаборация с фондом «Насилию.нет»*, а из ближайших целей — капсула, созданная в партнерстве с художницей Майей Колесник, которая, возможно, даже разрастется в отдельную инсталляцию. В Москве бренд пока эксклюзивно остается у «ГУМ-секции», но активно работает над расширением по регионам и странам СНГ. Еще Юлия и Науаль-Хайат как никто ждут окончания пандемии, потому что у них уже есть некоторые договоренности по участию в международных шоурумах во время недель моды, но пока вопрос о пересечении границ окончательно не решен, планировать что-либо сложно. Надеемся, вещи-талисманы поскорее сработают.
*Признан иноагентом