читайте sex issue читайте sex issue читайте sex issue читайте sex issue читайте sex issue читайте sex issue читайте sex issue читайте sex issue читайте sex issue читайте sex issue читайте sex issue читайте sex issue читайте sex issue
Три бренда — три взгляда на секс
ФОТО:
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
В том, что секс продает моду, мы в очередной раз убедились еще в прошлом году. Пришло время выяснить, кто из отечественных дизайнеров лучше всех пользуется этим рецептом успеха.
nastyamasha
С момента нашего последнего разговора в 2021 году в жизни бренда Насти и Маши Ванюшиных многое поменялось — причем к лучшему. Марку полюбили инфлюенсеры мирового масштаба, например, диджейка и стилист Сита Абеллан и звезда TikTok Дикси Д’Амеллио, а владелица бьюти-империи Kylie Cosmetics Кайли Дженнер и вовсе снялась в платье nastyamasha для промо Kardashians на Hulu. Снимают вещи бренда часто и в мировом глянце, например, в ODDA Magazine и в британском Vogue.
При этом от авангарда и многослойности девушки перешли к более чувственным силуэтам. Появилось больше корсетных шнуровок, причем как на топах, так и на юбках, прозрачных фактур, вырезов на платьях и юбках. А еще в арсенале бренда закрепились кружевные чулки — в том числе в технике кроше.
По словам дизайнеров, сексуальность их вдохновляет, скорее, как суперсила девушек — и именно эту ее сторону они подчеркивают с помощью одежды. «Основным проявлением взаимосвязи секса и моды мы бы назвали внутреннюю свободу. То, насколько уверенно себя ощущает человек в своем же собственном теле. Не обязательно иметь модельные параметры, чтобы быть и чувствовать себя сексуально и привлекательно. Вот о чем наши вещи», — говорят они. Их главные инструменты в трансляции этой идеи — эксперименты с прозрачностью и наслоением тканей. «За счет них все наши силуэты подчеркивают фигуру, но мы никогда не ставили эту цель на первое место», — говорит Настя Ванюшина.
Изменился и характер съемок лукбуков nastyamasha — они не то чтобы стали очень откровенными, скорее, просто заметно сместился акцент на тело: вот модель изгибается в полупрозрачном розовом платье с вырезом-цветком на груди, а вот в мини-юбке и почти прозрачном красном топе позирует на фоне красного огнетушителя — пост сопровождает недвусмысленная фраза «В случае пожара — ?[тушите]».
«Съемки с секси-подтекстом несомненно больше обращают на себя внимание. И конечно, мы замечали связь между тем, как сняты вещи и как они продаются. Люди в первую очередь покупают настроение, посыл, который несет бренд. В том числе покупают эмоции, которые в них пробуждает съемка. Искушение — одна из них», — говорит Настя Ванюшина. При этом сестры замечают, что, если образ из съемки и цепляет потенциального покупателя, не каждый из них готов в этом образе жить: «По опыту, некоторые даже просят внести в вещи небольшие корректировки, чтобы сделать их более носибельными. Например, добавить лишний слой ткани, чтобы платье или юбка были не такими прозрачными, или сделать юбку длиннее».
А вот ретейлерам более чувственная версия nastyamasha сразу приглянулась, во всяком случае, именно с летней коллекцией 2022 года бренд оказался на платформе, куда стремятся попасть все независимые дизайнеры мира, — Ssense. Велик соблазн предположить, что пропуском стало именно обилие плетеных чулок-кроше, прозрачных лифов, платьев и топов с корсетными шнуровками. Правда, сами дизайнеры считают, что акцент на секс здесь значения не имеет: «Байеров интересуют абсолютно разные предметы — и более открытые, и менее. Тут нет четкой закономерности. Им важно, скорее, чтобы была цельная коллекция».
Jackson de Ville
Участница списка The Blueprint 100 2021 Евгения Баркова в 2022 году взяла паузу в выпуске коллекций, сосредоточившись на индивидуальных заказах, чтобы найти свой новый язык в дизайне. Как признавалась основательница Jackson de Ville, не хотелось, чтобы бренд вечно ассоциировался с прозрачными топами и юбками из силикона, которые так полюбились инфлюенсерам и звездным стилистам. Молчание прервалось почти год спустя, летом 2023-го, когда Женя наконец-то показала коллекцию осень-зима 2023. В лукбуке, снятом фотографом Анастасией Корольковой и стилизованном Валерией Никольской, мы увидели русалочьи мини с прикрывающими грудь раковинами, прозрачные платья фей, топы и сумки с принтами в виде голой груди — и это еще не самое провокационное. «Эта коллекция про красоту женского тела. Про смелость. Про силу, про хрупкость. Про то, какие мы многогранные, как мы умеем перевоплощаться. Сегодня ты Анджелина Джоли в лаковом платье из „Мистера и миссис Смит“, почти доминатрикс, а завтра легкая полупрозрачная феечка, которая почти летает от переполняющих чувств», — объясняет Женя.
Сексуальность эта, по словам Жени, не нарочитая и даже не осознанная: «Если честно, я не вкладываю идею секса в свою одежду, но каждый раз, когда коллекция готова, вижу, что его там в избытке. Секс проявляется в текстурах, деталях, силуэтах, прозрачности. Видимо, это что-то подсознательное, интуитивное. Взять, например, костюмы и платья из лаковой кожи на кольцах из предновогоднего дропа 2022. Я хотела поэкспериментировать с эстетикой доспехов спартанских воинов, а получился чистый секс». Другими словами, если с чем-то и связаны подобные трансформации в Jackson de Ville, то не с мировыми трендами, а с личными переживаниями дизайнера. «Мне кажется, все дело в самоощущении. Если я влюблена, хочется наполнить работы нежностью, трепетом. В последнее время я занялась полдэнсом, и это тоже очень повлияло на мое творчество. Я чувствую себя более женственной, пластичной, более сексуальной — и хочу транслировать это через вещи, которые создаю. Так что, видимо, секса в следующих коллекциях станет еще больше», — говорит Женя.
Личные переживания дизайнера влияют, судя по всему, и на то, как ей хочется показывать свои вещи. Два года назад это были просто фотографии, снятые в ее мастерской на айфон, потом экспериментальные яркие съемки с контрсветом — а в этот раз перед нами лукбук, в котором как никогда много внимания уделено телу: за счет света, стилизации с наивными аксессуарами, например, носками с рюшами и бантами, и поз моделей. При этом слишком много значения характеру съемки Женя не придает: «На мой взгляд, ни одна съемка (кроме кампаний Тома Форда для Gucci, конечно), не даст столько секса, сколько есть в реальной девушке, которая купила платье и кайфует от себя, танцуя в нем на вечеринке. Так что Jackson de Ville эффективнее продают мои клиенты (среди них, например, певицы Клава Кока и ANIKV, инфлюенсер Адель Вейгель и художница Саша Ушакова. — Прим. The Blueprint). Я каждый раз с восхищением и гордостью смотрю на их выходы — и с удовольствием их публикую. Эти фотографии и продают мою одежду лучше всего!»
Parc Lunaire
«Вот-вот мы выпустим такой продукт, что все будут просто в восторге!» — заинтриговали меня основатели бренда Parc Lunaire Руслан Тищенко и Слава Порожный на гала-вечере в честь участников списка The Blueprint 100 2023, которыми они как раз стали. «Мы долго пытались сделать принт, который будет точь-в-точь передавать один объект. Пока не можем сказать, какой — сами увидите. Но результат просто потрясающий», — продолжали подогревать интерес дизайнеры. Через пару дней я и правда увидела серые футболки с предельно натуралистичным принтом — в виде использованных презервативов.
Не буду делать вид, что этот принт меня шокировал — от создателей виральных лонгсливов с принтом-вибратором в форме Эйфелевой башни чего-то такого и следовало ожидать. В дропах Parc Lunaire хватает провокационных принтов, которые разлетаются как горячие пирожки. «Я всем своим подопечным наказала срочно скупить все футболки ребят», — говорила как-то стилист Лера Никольская. Секрет популярности, кажется, в контрасте: сексуальным подтекстом дизайнеры наделяют вещи, далекие от интимности и чувственности: оверсайз-футболки и лонгсливы.
«И вообще, это про юмор и открытость, а не про влечение как таковое», — замечает Руслан. С другой стороны, присутствие сексуального подтекста в коллекциях Parc Lunaire он не отрицает. «Думаю, секс непроизвольно становится источником вдохновения для большинства людей. У меня есть теория, основанная на личном опыте, что большинство вещей, которыми мы интересуемся, — это побочные открытия, которые мы нашли для себя в период тех или иных сексуальных влечений. Например, многие заинтересованности в моей жизни появились через сексуальное влечение. Влюбленность в персонажа фильма „Мумия“ — наложницу фараона Сети I — заинтересовала меня Древним Египтом в детстве. „Мы, дети со станции Зоо“ увлекли модой, хотя и казались мне исключительно эротическим кино. Фильм „Мечтатели“, который воспринимался исключительно как порнография, повлиял на стиль общения со сверстниками и подвиг на первые эксперименты в личной жизни», — говорит он.
Произвольно или нет, секса в подаче бренда много, просто это не конвенциональные съемки с полуобнаженным телом. Вот, например, девушка демонстрирует футболку с презервативами, держа в руках презервативы, надутые как шарики. А вот модель и танцовщица Евгения Нирка, крутясь на пилоне, показывает один из бестселлеров бренда — футболку с принтом в виде мешка льда. И это работает: лонгсливы марки, особенно с вибратором-башней, мы часто видим на инфлюенсерах разного калибра, от соосновательницы Vereja Маши Комаровой до телеведущей Насти Ивлеевой. В общем, секс — это серьезный двигатель торговли, но даже к нему лучше слишком серьезно не относиться.
SEX ISSUE ВЫПУЩЕН ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ОНЛАЙН-КИНОТЕАТРА ОККО. СМОТРИТЕ СЕРИАЛ «СЕКС. ДО И ПОСЛЕ» ТОЛЬКО В ОККО. 18+