Blueprint
T

Марка с большим будущим: nastyamasha

Близнецы Настя и Маша Ванюшины должны были сейчас проходить стажировку в Raf Simons, но из-за карантина вместо этого неожиданно для себя запустили бренд nastyamasha. Настя Сотник уверена, это к лучшему не только для них, но и для всех остальных.

<blockquote class="instagram-media" data-instgrm-captioned data-instgrm-permalink="https://www.instagram.com/p/CLogY_XHzSt/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading" data-instgrm-version="13" style=" background:#FFF; border:0; border-radius:3px; box-shadow:0 0 1px 0 rgba(0,0,0,0.5),0 1px 10px 0 rgba(0,0,0,0.15); margin: 1px; max-width:540px; min-width:326px; padding:0; width:99.375%; width:-webkit-calc(100% - 2px); width:calc(100% - 2px);"><div style="padding:16px;"> <a href="https://www.instagram.com/p/CLogY_XHzSt/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading" style=" background:#FFFFFF; line-height:0; padding:0 0; text-align:center; text-decoration:none; width:100%;" target="_blank" rel="nofollow noreferrer"> <div style=" display: flex; flex-direction: row; align-items: center;"> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; flex-grow: 0; height: 40px; margin-right: 14px; width: 40px;"></div> <div style="display: flex; flex-direction: column; flex-grow: 1; justify-content: center;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; margin-bottom: 6px; width: 100px;"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; width: 60px;"></div></div></div><div style="padding: 19% 0;"></div> <div style="display:block; height:50px; margin:0 auto 12px; width:50px;"><svg width="50px" height="50px" viewBox="0 0 60 60" version="1.1" xmlns="https://www.w3.org/2000/svg" xmlns:xlink="https://www.w3.org/1999/xlink"><g stroke="none" stroke-width="1" fill="none" fill-rule="evenodd"><g transform="translate(-511.000000, -20.000000)" fill="#000000"><g><path d="M556.869,30.41 C554.814,30.41 553.148,32.076 553.148,34.131 C553.148,36.186 554.814,37.852 556.869,37.852 C558.924,37.852 560.59,36.186 560.59,34.131 C560.59,32.076 558.924,30.41 556.869,30.41 M541,60.657 C535.114,60.657 530.342,55.887 530.342,50 C530.342,44.114 535.114,39.342 541,39.342 C546.887,39.342 551.658,44.114 551.658,50 C551.658,55.887 546.887,60.657 541,60.657 M541,33.886 C532.1,33.886 524.886,41.1 524.886,50 C524.886,58.899 532.1,66.113 541,66.113 C549.9,66.113 557.115,58.899 557.115,50 C557.115,41.1 549.9,33.886 541,33.886 M565.378,62.101 C565.244,65.022 564.756,66.606 564.346,67.663 C563.803,69.06 563.154,70.057 562.106,71.106 C561.058,72.155 560.06,72.803 558.662,73.347 C557.607,73.757 556.021,74.244 553.102,74.378 C549.944,74.521 548.997,74.552 541,74.552 C533.003,74.552 532.056,74.521 528.898,74.378 C525.979,74.244 524.393,73.757 523.338,73.347 C521.94,72.803 520.942,72.155 519.894,71.106 C518.846,70.057 518.197,69.06 517.654,67.663 C517.244,66.606 516.755,65.022 516.623,62.101 C516.479,58.943 516.448,57.996 516.448,50 C516.448,42.003 516.479,41.056 516.623,37.899 C516.755,34.978 517.244,33.391 517.654,32.338 C518.197,30.938 518.846,29.942 519.894,28.894 C520.942,27.846 521.94,27.196 523.338,26.654 C524.393,26.244 525.979,25.756 528.898,25.623 C532.057,25.479 533.004,25.448 541,25.448 C548.997,25.448 549.943,25.479 553.102,25.623 C556.021,25.756 557.607,26.244 558.662,26.654 C560.06,27.196 561.058,27.846 562.106,28.894 C563.154,29.942 563.803,30.938 564.346,32.338 C564.756,33.391 565.244,34.978 565.378,37.899 C565.522,41.056 565.552,42.003 565.552,50 C565.552,57.996 565.522,58.943 565.378,62.101 M570.82,37.631 C570.674,34.438 570.167,32.258 569.425,30.349 C568.659,28.377 567.633,26.702 565.965,25.035 C564.297,23.368 562.623,22.342 560.652,21.575 C558.743,20.834 556.562,20.326 553.369,20.18 C550.169,20.033 549.148,20 541,20 C532.853,20 531.831,20.033 528.631,20.18 C525.438,20.326 523.257,20.834 521.349,21.575 C519.376,22.342 517.703,23.368 516.035,25.035 C514.368,26.702 513.342,28.377 512.574,30.349 C511.834,32.258 511.326,34.438 511.181,37.631 C511.035,40.831 511,41.851 511,50 C511,58.147 511.035,59.17 511.181,62.369 C511.326,65.562 511.834,67.743 512.574,69.651 C513.342,71.625 514.368,73.296 516.035,74.965 C517.703,76.634 519.376,77.658 521.349,78.425 C523.257,79.167 525.438,79.673 528.631,79.82 C531.831,79.965 532.853,80.001 541,80.001 C549.148,80.001 550.169,79.965 553.369,79.82 C556.562,79.673 558.743,79.167 560.652,78.425 C562.623,77.658 564.297,76.634 565.965,74.965 C567.633,73.296 568.659,71.625 569.425,69.651 C570.167,67.743 570.674,65.562 570.82,62.369 C570.966,59.17 571,58.147 571,50 C571,41.851 570.966,40.831 570.82,37.631"></path></g></g></g></svg></div><div style="padding-top: 8px;"> <div style=" color:#3897f0; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; font-style:normal; font-weight:550; line-height:18px;"> View this post on Instagram</div></div><div style="padding: 12.5% 0;"></div> <div style="display: flex; flex-direction: row; margin-bottom: 14px; align-items: center;"><div> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; height: 12.5px; width: 12.5px; transform: translateX(0px) translateY(7px);"></div> <div style="background-color: #F4F4F4; height: 12.5px; transform: rotate(-45deg) translateX(3px) translateY(1px); width: 12.5px; flex-grow: 0; margin-right: 14px; margin-left: 2px;"></div> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; height: 12.5px; width: 12.5px; transform: translateX(9px) translateY(-18px);"></div></div><div style="margin-left: 8px;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; flex-grow: 0; height: 20px; width: 20px;"></div> <div style=" width: 0; height: 0; border-top: 2px solid transparent; border-left: 6px solid #f4f4f4; border-bottom: 2px solid transparent; transform: translateX(16px) translateY(-4px) rotate(30deg)"></div></div><div style="margin-left: auto;"> <div style=" width: 0px; border-top: 8px solid #F4F4F4; border-right: 8px solid transparent; transform: translateY(16px);"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; flex-grow: 0; height: 12px; width: 16px; transform: translateY(-4px);"></div> <div style=" width: 0; height: 0; border-top: 8px solid #F4F4F4; border-left: 8px solid transparent; transform: translateY(-4px) translateX(8px);"></div></div></div> <div style="display: flex; flex-direction: column; flex-grow: 1; justify-content: center; margin-bottom: 24px;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; margin-bottom: 6px; width: 224px;"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; width: 144px;"></div></div></a><p style=" color:#c9c8cd; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; line-height:17px; margin-bottom:0; margin-top:8px; overflow:hidden; padding:8px 0 7px; text-align:center; text-overflow:ellipsis; white-space:nowrap;"><a href="https://www.instagram.com/p/CLogY_XHzSt/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading" style=" color:#c9c8cd; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; font-style:normal; font-weight:normal; line-height:17px; text-decoration:none;" target="_blank" rel="nofollow noreferrer">A post shared by Nastya&Masha (@nastyamasha1)</a></p></div></blockquote> <script async src="//www.instagram.com/embed.js"></script>

марка:

основатели:

Настя и Маша Ванюшины

анкета: Настя

КОЛЛАБОРАЦИЯ МЕЧТЫ

Любимый показ

Любимый бренд

Любимый модный фильм

анкета: Маша

КОЛЛАБОРАЦИЯ МЕЧТЫ

Любимый показ

Любимый бренд

Любимый модный фильм

Девушки, с 15 лет влюбленные в американское шоу «Проект Подиум», шли к собственному подиуму довольно извилистым путем. Первая дорожка обернулась тупиком: Национальный институт моды — «жалкое подобие института», как его называют сами сестры Ванюшины, — закрылся в 2013 году, и девушки, уже три года отучившиеся на курсе «Дизайн одежды» остались фактически у разбитого корыта. Начинать все заново решили в заведении с репутацией — Британской высшей школе дизайна, так что еще год ушел на то, чтобы подучить английский язык и собрать достойное портфолио, — и вот близнецы поступили в Британку. По иронии судьбы еще до конца их обучения мастерские Британки окажутся местом съемки российского «Проекта Подиум». Но к тому моменту Насте и Маше будет уже не до телешоу.


За время обучения Настя и Маша отточили свой собственный метод в работе над одеждой: они собирают каждый предмет по принципу коллажа. «Мы рассматриваем каждую отдельную вещь как коллаж. Когда мы учились в Британке, больше времени всегда уделяли скетчбуку (блокнот, в который собирают отрезы тканей, фотографии — все, что вдохновляет дизайнеров на коллекцию), чем готовому изделию. Я помню, что у нас была с этим проблема, нам даже тьюторы говорили, что нужно научиться переносить то, что у нас на бумаге, в блокнотах — на вещи. И мы как раз три года пытались это сделать. Мне кажется, в нашей выпускной коллекции это, наконец, получилось», — рассказывает Настя Ванюшина.

Убедиться в том, что и правда получилось, могли не только преподаватели, но и более широкая публика. Выпускную коллекцию девушек показали на Mercedes-Benz Fashion Week Russia весна—лето 2020 в рамках шоу выпускников Британки — и модное сообщество равнодушным не осталось. Правда, платья, сшитые из лоскутов с яркими принтами, костюмы асимметричного кроя и наряды-инсталляции больше приглянулись стилистам, нежели потенциальным покупателям, поскольку напоминали не столько предметы гардероба, сколько арт-экспонаты (в результате предметы из этой коллекции появились и в журнале «Собака.ru» на Варваре Шмыковой, и на обложке российского Vogue сентябрь 2020). Настя с Машей и сами понимали, что есть над чем работать. Так что вместо скорейшего запуска новой марки — по примеру однокурсницы Ненси Аветисян — хотели набраться опыта и уверенности в себе.


Сперва они организовали себе стажировку у молодого дизайнера Ancuta Sarca и отправились в Лондон помогать ей готовиться к показу на LFW в программе Fashion East. Вдохновившись духом британской моды, сестры отправили документы в магистратуру Central Saint Martins. Но не для того, чтобы поступить, а для того, чтобы проверить свой уровень. «Знакомые нас долго отговаривали, говорили, что без подготовительного курса туда вообще никто в жизни не поступает и нам вообще нет смысла тратить свое время. Но нам очень хотелось попробовать, просто ради интереса. И в итоге, в общем, мы поступили в Saint Martins. Но, естественно, не пошли туда потому, что у нас нет таких денег, чтобы пойти туда учиться», — вспоминает Маша Ванюшина. Дальше девушки написали несколько писем с запросом на стажировки в европейских брендах и даже получили ответы с приглашениями от Marine Serre и Raf Simons.


Но тут уже грянула пандемия, границы закрылись на замок, и о стажировках можно было забыть надолго. Поразмыслив над своим будущим, девушки все же решили запустить собственный бренд. «А что, был выбор?» — говорят они. Выбор, конечно, был: можно было устроиться на ставку в какой-либо российский бренд или на производство — все это и Настя, и Маша даже попробовали, впервые разделившись. Но, по их признанию, не задерживались на «нормальных работах» дольше недели и поняли, что единственное, на что им нравится тратить все свое время, — собственный бренд. Остатки тканей от выпускной коллекции пригодились для первой профессиональной коллекции дуэта — осень—зима 2021.

«Мы начали делать что-то более коммерческое, то, что красиво смотрится на теле в жизни, не только на съемке. И при этом пытались интерпретировать сложные элементы из ранних коллекций в более простых решениях. Например, если мы делаем принты, то мы не делаем какой-то чистый плоский принт. Мы печатаем принт на бумаге, потом рвем на несколько частей листы и накладываем их друг на друга. Можем потом сверху еще другой принт напечатать, потом отбелить», — описывает процесс Настя Ванюшина. В результате получилась коллекция среднего ценового сегмента: моносерьга с бусинами обойдется в 3800 рублей, а одна из самых дорогих вещей, платье (в котором, кстати, уже успела сняться певица Луна), — в 21 700 рублей. Цены обусловлены тем, что, хотя девушки и разработали набор лекал и даже поставили определенные модели «на конвейер», при таких техниках работы с принтами и драпировками делать под копирку дажу одну и ту же модель не получается.


Ставка на носибельность сыграла в пользу сестер — вещи из коллекции осень—зима 2021 стабильно продаются. Пока только в Instagram-direct и через почту, но девушкам этого хватает. «Не уверена, что мы хотели бы сейчас вставать в какой-либо магазин или шоурум — есть страх, что в этом потеряется уникальность и при работе над вещами, и при демонстрации этих вещей», — объясняет Маша. Тем более благодаря благосклонности стилистов и инфлюенсеров (к Диане Коркуновой, разглядевшей nastyamasha одной из первых, добавилась, например, и Татьяна Мингалимова), аудитория бренда только расширяется.



Но все равно зарабатывать на нем пока не выходит: Настя и Маша шьют вещи дома (буквально на одной машинке) или в кооперативных коворкингах. Периодически они берутся за проекты в режиме фриланса, например, сейчас помогают дизайнеру Ольге Костериной. Они не исключают, что еще постажируются у Рафа Симонса, но их первоочередная задача — сделать nastyamasha прибыльным брендом. «На самом деле нам не так мало лет [27], поэтому, в общем-то, надо ускоряться. Наш путь уже дается нелегко, но вообще, мне кажется, легких путей и не бывает», — задумывается Настя Ванюшина. Маша с ней соглашается, подчеркивая, что все, чего им сейчас не хватает, — немного удачи.



{"width":1200,"column_width":90,"columns_n":12,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}