Марка с большим будущим: nastyamasha
Близнецы Настя и Маша Ванюшины должны были сейчас проходить стажировку в Raf Simons, но из-за карантина вместо этого неожиданно для себя запустили бренд nastyamasha. Настя Сотник уверена, это к лучшему не только для них, но и для всех остальных.
марка:
основатели:
Настя и Маша Ванюшины
анкета: Настя
КОЛЛАБОРАЦИЯ МЕЧТЫ
Любимый показ
Любимый бренд
Любимый модный фильм
анкета: Маша
КОЛЛАБОРАЦИЯ МЕЧТЫ
Любимый показ
Любимый бренд
Любимый модный фильм
Девушки, с 15 лет влюбленные в американское шоу «Проект Подиум», шли к собственному подиуму довольно извилистым путем. Первая дорожка обернулась тупиком: Национальный институт моды — «жалкое подобие института», как его называют сами сестры Ванюшины, — закрылся в 2013 году, и девушки, уже три года отучившиеся на курсе «Дизайн одежды» остались фактически у разбитого корыта. Начинать все заново решили в заведении с репутацией — Британской высшей школе дизайна, так что еще год ушел на то, чтобы подучить английский язык и собрать достойное портфолио, — и вот близнецы поступили в Британку. По иронии судьбы еще до конца их обучения мастерские Британки окажутся местом съемки российского «Проекта Подиум». Но к тому моменту Насте и Маше будет уже не до телешоу.
За время обучения Настя и Маша отточили свой собственный метод в работе над одеждой: они собирают каждый предмет по принципу коллажа. «Мы рассматриваем каждую отдельную вещь как коллаж. Когда мы учились в Британке, больше времени всегда уделяли скетчбуку (блокнот, в который собирают отрезы тканей, фотографии — все, что вдохновляет дизайнеров на коллекцию), чем готовому изделию. Я помню, что у нас была с этим проблема, нам даже тьюторы говорили, что нужно научиться переносить то, что у нас на бумаге, в блокнотах — на вещи. И мы как раз три года пытались это сделать. Мне кажется, в нашей выпускной коллекции это, наконец, получилось», — рассказывает Настя Ванюшина.
Убедиться в том, что и правда получилось, могли не только преподаватели, но и более широкая публика. Выпускную коллекцию девушек показали на Mercedes-Benz Fashion Week Russia весна—лето 2020 в рамках шоу выпускников Британки — и модное сообщество равнодушным не осталось. Правда, платья, сшитые из лоскутов с яркими принтами, костюмы асимметричного кроя и наряды-инсталляции больше приглянулись стилистам, нежели потенциальным покупателям, поскольку напоминали не столько предметы гардероба, сколько арт-экспонаты (в результате предметы из этой коллекции появились и в журнале «Собака.ru» на Варваре Шмыковой, и на обложке российского Vogue сентябрь 2020). Настя с Машей и сами понимали, что есть над чем работать. Так что вместо скорейшего запуска новой марки — по примеру однокурсницы Ненси Аветисян — хотели набраться опыта и уверенности в себе.
Сперва они организовали себе стажировку у молодого дизайнера Ancuta Sarca и отправились в Лондон помогать ей готовиться к показу на LFW в программе Fashion East. Вдохновившись духом британской моды, сестры отправили документы в магистратуру Central Saint Martins. Но не для того, чтобы поступить, а для того, чтобы проверить свой уровень. «Знакомые нас долго отговаривали, говорили, что без подготовительного курса туда вообще никто в жизни не поступает и нам вообще нет смысла тратить свое время. Но нам очень хотелось попробовать, просто ради интереса. И в итоге, в общем, мы поступили в Saint Martins. Но, естественно, не пошли туда потому, что у нас нет таких денег, чтобы пойти туда учиться», — вспоминает Маша Ванюшина. Дальше девушки написали несколько писем с запросом на стажировки в европейских брендах и даже получили ответы с приглашениями от Marine Serre и Raf Simons.
Но тут уже грянула пандемия, границы закрылись на замок, и о стажировках можно было забыть надолго. Поразмыслив над своим будущим, девушки все же решили запустить собственный бренд. «А что, был выбор?» — говорят они. Выбор, конечно, был: можно было устроиться на ставку в какой-либо российский бренд или на производство — все это и Настя, и Маша даже попробовали, впервые разделившись. Но, по их признанию, не задерживались на «нормальных работах» дольше недели и поняли, что единственное, на что им нравится тратить все свое время, — собственный бренд. Остатки тканей от выпускной коллекции пригодились для первой профессиональной коллекции дуэта — осень—зима 2021.
«Мы начали делать что-то более коммерческое, то, что красиво смотрится на теле в жизни, не только на съемке. И при этом пытались интерпретировать сложные элементы из ранних коллекций в более простых решениях. Например, если мы делаем принты, то мы не делаем какой-то чистый плоский принт. Мы печатаем принт на бумаге, потом рвем на несколько частей листы и накладываем их друг на друга. Можем потом сверху еще другой принт напечатать, потом отбелить», — описывает процесс Настя Ванюшина. В результате получилась коллекция среднего ценового сегмента: моносерьга с бусинами обойдется в 3800 рублей, а одна из самых дорогих вещей, платье (в котором, кстати, уже успела сняться певица Луна), — в 21 700 рублей. Цены обусловлены тем, что, хотя девушки и разработали набор лекал и даже поставили определенные модели «на конвейер», при таких техниках работы с принтами и драпировками делать под копирку дажу одну и ту же модель не получается.
Ставка на носибельность сыграла в пользу сестер — вещи из коллекции осень—зима 2021 стабильно продаются. Пока только в Instagram-direct и через почту, но девушкам этого хватает. «Не уверена, что мы хотели бы сейчас вставать в какой-либо магазин или шоурум — есть страх, что в этом потеряется уникальность и при работе над вещами, и при демонстрации этих вещей», — объясняет Маша. Тем более благодаря благосклонности стилистов и инфлюенсеров (к Диане Коркуновой, разглядевшей nastyamasha одной из первых, добавилась, например, и Татьяна Мингалимова), аудитория бренда только расширяется.
Но все равно зарабатывать на нем пока не выходит: Настя и Маша шьют вещи дома (буквально на одной машинке) или в кооперативных коворкингах. Периодически они берутся за проекты в режиме фриланса, например, сейчас помогают дизайнеру Ольге Костериной. Они не исключают, что еще постажируются у Рафа Симонса, но их первоочередная задача — сделать nastyamasha прибыльным брендом. «На самом деле нам не так мало лет [27], поэтому, в общем-то, надо ускоряться. Наш путь уже дается нелегко, но вообще, мне кажется, легких путей и не бывает», — задумывается Настя Ванюшина. Маша с ней соглашается, подчеркивая, что все, чего им сейчас не хватает, — немного удачи.