Blueprint
T

Марка с большим будущим: CESTRX Ренаты Харьковой 

ФОТО:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

Стать стилистом Рената Харькова твердо решила в детстве, стать дизайнером — четыре года назад. Свой собственный бренд CESTRX она, однако, запускает только сегодня — и это ровно то, что можно ожидать от человека с жизненным кредо «носить нижнее как верхнее». Алена Важенина, пропагандирующая столь же открытые взгляды и вещи, сразу же положила глаз на алую мини со стрингами из первого дропа Motorcycle. Но уверяет, марка полюбится не только секси-мотогонщицам, но всем, кто выступает за сестринство и периодически терзается философским «А кто я?».

марка:

основатель:

Рената Харькова

анкета: 

любимый показ

Любимый бренд

Любимый модный фильм

Коллаборация мечты c...

Самый модный человек прямо сейчас

CESTRX — бренд белья, да не совсем. Помимо мягких бра с логотипом, стрингов на широкой спортивной резинке и стрингов из сетки и винила в первой, «гоночной» мини-коллекции марки можно найти, например, вещи из экокожи. Зашнурованные атласными лентами брюки, мини-юбку с бархатным бантом на попе и платье А-силуэта с открытой спиной. «На самом деле, — признается Рената Харькова, — изначально белья [в концепции бренда] не было вообще». Это звучит удивительно, учитывая, что многие знают Ренату не только как бывшего fashion-директора журнала Tatler, стилиста и преподавательницу в БВШД и Fashion Factory School, но и большую поклонницу всего прозрачного, экстремально короткого и блистающего отсутствием. «Когда я стала говорить [знакомым], что делаю свой бренд, все такие, мол, „Это же белье, правильно? Это белье!“. Все его от меня ждали. Но, видимо, сначала, я прошла какую-то стадию отрицания и сопротивления».

Так, первой вещью, за которую взялась Рената в июне 2022 года, стали брюки. Нечто среднее между джинсами с молнией, какие носила подруга 18-летней Харьковой, и шортами на шнуровке, какие были в коллаборации Ренаты с Vereja. «Мы очень долго делали их в Лондоне. Препирались с дизайнером, она говорила, что это невозможно [сделать шнуровку, которая была бы и спереди, и сзади, и огибала бы перинеальную зону]. В итоге, когда все было готово и выглядело супер, я подумала, что здесь нужны трусики. И вообще, стало понятно, что трусики нужны ко всему. Поэтому я начала дополнять [коллекцию] бельем». В итоге белье стало в марке основополагающим, а Рената — единственным креатором [по бизнес-части ей помогает ее близкий друг и партнер, коуч Юрий Мурадян]. Поблагодарила за помощь дизайнера, с которой проработала в связке 8-9 месяцев, и взялась за эскизы сама. Теперь создает их в том числе с помощью Midjourney. «Мы очень классно общаемся с Женей Шейдлиным, это он рассказывал, как с этим работать, — говорит Рената. — Очень классно получается. Сначала это вводит в ступор конструкторов, потому что это сложно адаптировать [под реальные лекала]. Но как только ты переводишь все в реальную жизнь, получается что-то вообще невероятное».

Взяться за освоение технологий, точнее, за бренд вообще Ренату подстегнул собственный fashion-марафон времен локдауна. Выходить на zoom-планерки Tatler в растянутых футболках ей претило, как и в целом идея заключить себя в худи и треники на весь карантин. «Я наряжалась во всякие образы, которые сама себе придумывала. У меня была и какая-то диско-лакшми, и туристка из Японии, и Мария Антуанетта, и поклонница Карла Лагерфельда. Часть этих секси-образов можно найти в Instagram, но я выкладывала только те, что санкционировал мой главред, все-таки мы работали в корпорации. Остальное — в закрытую группу в Stories. Все это очень сильно вдохновляло моих друзей, они даже стали присылать мне какие-то ответки». Так Рената поняла, что перевоплощаться каждый день в разных героинь звучит как хорошая идея для марки. А еще — неплохой способ хоть иногда закрывать в голове экзистенциальный вопрос «Кто я? И какой меня видят люди?».

К тому же эта идея оказалась созвучной с творчеством любимых Ренатиных женщин-художников: например, Сары Лукас, Дженни Хольцер, Трейси Эмин. «Их работы как раз строятся на том, что они познают себя. Через место, где они выросли, через своих близких, через отношения. Мне показалось, этот диалог естественно перекладывать на одежду. [То есть CESTRX] — это такая палитра, из которой можно выбирать». Сегодня ты гонщица в коже, завтра — воинственная амазонка в корсете, а послезавтра — фея из любимого аниме в белых чулках и нежно-розовом шелковом платье. «Так как я люблю нижнее белье и все, что с ним связано, в итоге получается такой секс-шоп. Но не тот ширпотреб, который выглядит классно только под покровом ночи. Это наряды, в которых можно отправиться на вечеринку, да и вообще носить каждый день».


Чтобы это действительно хотелось делать, Рената с особым вниманием подошла к выбору тканей и производств, которые в итоге с ними работают. Шелк, вискозу, экокожу закупает в основном в Италии, куда ездит лично, и в Корее, откуда заказывает образцы. Подрядчиков нашла и в Англии, и в Испании, и в России: «Кто-то круто делает джинсы, кто-то классно шьет шелк, кто-то специализируется на белье. Мы просто выбираем тех, кто справится с задачей лучше всего. Поэтому так долго откладывался запуск бренда. Все эскизы были готовы еще в сентябре 2022 года».


Кроме того, уверяет дизайнер, вещи CESTRX скроены с оглядкой на «феминистский подход». Особенно она гордится корсетами — они напоминают доспехи, но при этом мягкие и нежные к телу, а еще их можно надеть, не прибегая к чьей-либо помощи. С не меньшим энтузиазмом соосновательница бренда рассказывает и про вещи с драпировками, через которые отдает дань любимой классической скульптуре. «Мы очень много работали, чтобы они [драпировки] подчеркивали что нужно и скрывали где нужно. Мне, например, дико нравятся наши асимметричные маечки из итальянской вискозы, очень пластичные с точки зрения стайлинга. Их можно совершенно по-разному завязывать [так, чтобы на них образовывались драпировки], перекручивать. Мне кажется, последний год я только в этих маечках хожу. Много тестила их и доводила до ума». Много позиций, уверяет Рената, подойдет и девушкам размеров plus-size — чуть больше эту тему она раскроет позже через соответствующие съемки. А пока предлагает размеры от XS до L и обещает комфортную посадку всем.


Довольно комфортными, говорит Рената Харькова, будут и цены, хотя марку она относит к сегменту middle-up: «Джинсы должны стоить около 30 тысяч, например. Белье будет супердоступное. Наверное, самая дорогая вещь пока — это шелковое платье, которое будет в дропе Феи [ожидается, что мини-коллекции будут выходить примерно раз в полтора месяца. — Прим. ред.]. На него уходит больше двух метров ткани». Также в следующих дропах можно будет увидеть принты, созданные по просьбе Ренаты тату-артисткой, визажисткой и арт-директором Соней Кристалликовой. «Я же вообще помешана на коллабах, — говорит Харькова. — И мне хочется, чтобы CESTRX стал такой платформой для объединения талантливых людей, с которыми мы сходимся по ценностям. Я борюсь со стереотипами, с установкой, что если ты успешная, то ты должна одеваться определенным образом. И не понимаю, почему девушки должны как-то оправдываться за сексуальность. Поэтому сейчас я бы хотела в основном работать с девчонками — вот кампейн-каталог, например, снимала Рита Смагина. Но впоследствии я бы, конечно, хотела, чтобы бренд стал унисекс».


Так что затягивайте корсет (вы, как и обещано, справитесь самостоятельно) — и добро пожаловать в сестринство.


{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}