Blueprint
T

Марка с большим

БУДУЩИМ:

PITKINA

ФОТО:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

Несколько недель назад соцсети модных инфлюенсеров заполонили фотографии с сумками-корзинками. Внутри были тульские пряники в виде цифры три — в честь трехлетия марки Pitkina (основательница бренда Ната Питькина выросла в Туле). Любительница корзинок и, что греха таить, пряников, Настя Сотник решила вспомнить, какой путь бренд прошел за три года, и узнать, куда он движется.

марка:

основатель:

Ната Питькина

анкета: 

любимый показ

Любимый бренд

Любимый модный фильм

Коллаборация мечты c...

Самый модный человек прямо сейчас

Если выбирать главную it-вещь лета 2023 из ассортимента локальных брендов, это точно макси-платье из денима Pitkina. За последние месяцы кого мы в нем только не видели: автор подкаста «Все вообще не так» Зоя Молчанова, например, успела потанцевать в нем на вечеринке в честь дня рождения Саши Жарковой в «Художественном», дополнив образ крупными серьгами Lili Archive, инфлюенсер Саша Маркина — отдохнуть на море, добавив лишь самую модную обувь лета, балетки (Chanel). А соосновательница Telegram-канала editors on vacation Кристина Манучарян предпочла оставить платье без дополнительных аксессуаров — понимаем, оно и так самодостаточно. И в бренде не стесняются об этом напоминать: «Привет, кто ты?» — «Я лучшее платье из денима», — отвечало платье на выдуманную SMS в SMM-кампании. Действительно, лучшее: вытягивает рост за счет контрастной линии во всю длину по спине, подчеркивает ключицы с помощью прямой линии декольте — хотя, казалось бы, просто летнее макси-платье, каких много.

По словам основательницы бренда Наты Питькиной, в этом и есть секрет успеха Pitkina — за три года здесь научились делать улучшенную базу, докрученную в деталях. Если белая рубашка, то с контрастным воротником и манжетами на изнанке, если черная мини-юбка, то из бархата, фактура которого будет заметна только вблизи. «Наш бренд про свободу, про то, что ты не прячешься под одеждой. Он про то, чтобы человеку было комфортно в вещах, чтобы они были из мягких и нежных тканей. Я сама такой человек — не маскируюсь за стразами, драпировками. Я люблю носить спокойное, но добавляя какую-нибудь финтифлюшку, чтобы все играло», — объясняет она свой подход к дизайну.


Путь Наты в дизайн одежды начался с того, что мама научила ее шить. «Вообще, она преподаватель, но всегда шила себе вещи. Потом начала шить мне, потому что в 1990-е, на которое пришлось мое детство, не было лишних денег на одежду, а хотелось, чтобы ребенок был одет с иголочки. Потом стали появляться деньги, но нам больше нравилась одежда, сшитая собственноручно, потому что она была интереснее», — вспоминает Ната. С возрастом Питькина научилась шить сама, но решилась на то, чтобы сделать это своей профессией, не сразу. Окончив школу в Туле, она поступила на юриста «для родителей», потом перевелась в Москву на юридический факультет МПГУ — и вот тут как раз поняла, что точно не будет юристом, а еще что точно будет кем-то, кто работает с красивыми вещами. «Втайне от родителей я перевелась на заочное обучение и пошла работать туда, где, как мне казалось, красиво и модно. Была продавцом-стилистом в модном шоуруме „Останкино“ (где одевала, например, Розу Сябитову), потом консультантом в ЦУМе, потом продавцом в Boutique № 7 во „Временах года“. Знакомилась с тем, что такое Christian Siriano, Rick Owens — узнавала качественную красивую моду на ощупь. Когда работаешь с вещами премиального уровня, уже не хочешь одеваться в массмаркете, так что я решила шить себе вещи сама, — рассказывает Ната. — Люди видели их на мне и хотели такие же — так стали появляться первые заказы. Сначала я продавала одежду за себестоимость, буквально по цене затраченной ткани, за 500 рублей, например. Потом запустила бренд (не скрою, за это большое спасибо поддержке мужа) — сначала играючи, а потом всерьез».


Pitkina сразу полюбили инфлюенсеры, например, Полина Подплетенная и Даша Костромитина, фирменные олимпийки с логотипам стали настоящими it-вещами, и к своему трехлетию бренд дорос до первого магазина — в Москве, на Большой Никитской, 21/18, стр. 1 (до закрытия на этом месте был прописан бренд Golovina Mari). «Я думаю, наше главное преимущество — честность, — объясняет Ната причины такого успеха. — Я с самого начала знала, что у нас получится, потому что честно и трудолюбиво делала то, что нравится. Честность и с аудиторией, и внутри коллектива: и дело не только в конкурентной заработной плате. Наверное, за это меня и ценят люди. Они с самого начала видят мои горящие глаза, желание делать классно». Люди действительно ценят не только бренд, но и саму Нату: со временем она стала и главным лицом своего бренда — будучи инфлюенсером с аудиторией почти 20 тысяч подписчиков в запрещенной соцсети, она отлично ее продает. И конечно, Ната все еще главная модель Pitkina, поэтому здесь, например, так много вещей для высоких (рост дизайнера 180 см). «Так что если вещь размера L, это действительно L, с длинным рукавом или длинными брючинами. Я считаю, что лучше отрезать брюки, чем их не купить. Мы, кстати, предоставляем эту услугу: любой человек может подогнать вещь под себя», — говорит Ната.


Ната лучшая модель и для того самого платья, и для других вещей бренда: трикотажных платьев, футболок и маек в рубчик, джинсов, а также хорошо узнаваемых «вывернутых наизнанку» лонгсливов с логотипом бренда. На многие из позиций стоят очереди из предзаказов: по признанию Наты, в Pitkina даже не успевают покрыть число запросов. «Все упирается в операционку, которая не справляется. Наша главная цель — расширение производства и вместе с тем ассортимента. Потому что у нас много постоянных клиентов, которым не хватает того, что есть, ведь ассортимент обновляется редко: у меня не так много рук (команды из 35 человек на все не хватает). А хочется еще добавить хороший кашемир, верхнюю одежду, развивать сезонность. И все это сохраняя качество и ручной труд», — рассказывает Ната.


Хотя и сейчас Pitkina носят парни, например, стилист Рамиль Мустафаев, Ната также планирует внедрять больше унисекс-вещей. И пусть линейки homme в планах пока нет, зато home — есть: «Я люблю дом и все, что его наполняет: скатерти, постельное белье — хочу делать и такие продукты. Будем идти к этому шаг за шагом», — говорит Ната. Следующий такой шаг — открытие собственного магазина с производством в одном из любимых городов Наты, в Санкт-Петербурге. Ждем новостей уже осенью.


{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}