Выходи из комнаты
ФОТО:
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
Девчачья комната мечты «Малышек 18:22», деревенские пейзажи Сергея Алдушкина, «Отцы и дети» под Пугачеву, а еще итальянские натюрморты и короткометражки — выбираем, кому какая культура ближе.
ВЫСТАВКИ
«Цветы, плоды, музыкальные инструменты в итальянской живописи эпохи барокко»
05.03
26.05
ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва
Первая выставка итальянского натюрморта в России, собранная куратором Викторией Марковой и посвященная вкладу Италии в развитие одного из главных живописных жанров XVII века. Регионы полуострова участвовали в этом процессе по-разному: в Неаполе художники концентрировались на цветочных натюрмортах и «рыбных уловах», в Бергамо на изображении музыкальных инструментов, а в Риме — на декоративных полотнах с цветами и фруктами. Так, в экспозиции представлены работы авторства новых для зрителя имен — неаполитанцев Джузеппе Рекко, Джузеппе Руопполо и Паоло Порпоры, римлян Микеланджело дель Кампидольо, Франческо Нолетти, прозванного Мальтезе, и Микеланджело Черквоцци, а также флорентийца Якопо да Эмполи.
Doodlehood
21.02
31.03
Студия «Тихая», Нижний Новгород
Новая студийная выставка участника нижегородского творческого объединения Muddlehood графика Якова Хорева. Экспозиция основана на текстовых и визуальных заметках художника, которые он регулярно делает в своих скетчбуках, фиксируя повседневность. Здесь эти небрежные и камерные рисунки масштабированы до соразмерности с пространством выставочного зала. Название, кстати, тоже отсылает к небрежности зарисовок — в английском языке словом doodlehood обозначают «каракули».
«Хорошая девочка»
30.04
08.03
Masters Digital Gallery,
Санкт-Петербург
Тотальная и тотально девчачья инсталляция авторства «Малышек 18:22» — томской арт-группы, которая в своей практике исследует темы феминности, детства и уязвимости. На время выставки дуэт сестер-художниц Ники и Аксиньи Сарычевых превратил пространство петербургской галереи в комнату, главной обитательницей которой стала большая скульптура «Хорошей девочки». Компанию же ей составил видео-арт «Забавные игры» — о столкновении реального мира с миром бьюти-вандализма, художественного метода сестер. Кстати, подобную инсталляцию, имитирующую комнату, «Малышки» представляли и в 2022 году — в рамках Garage Archive Commissions, программы «Гаража», направленной на исследование архивов музея.
«Морозкино — Москва — Морозкино»
01.03
31.03
Дом-галерея Морозкино, Москва
Выпускник МГАХИ им. Сурикова акварелист Сергей Алдушкин — уроженец небольшой деревни Морозкино Республики Марий Эл. Дороге от нее до Москвы и обратно художник и посвящает новую персональную выставку, открывшуюся в стенах молодой и амбициозной галереи «Морозкино» в Товарищеском переулке. В экспозиции показаны тонкие пейзажи родных мест Алдушкина, портреты и дневниковые заметки — с помощью них художник пытается передать ощущение движения и течения времени.
Театр
«Истории»
13.03
Театр Маяковского, Москва
Спектакль-альманах, который Театр Маяковского поставил к своему 100-летнему юбилею. В нем артисты труппы выступают со своими любимыми прозаическими и драматическими произведениями. Так, в «Истории» вошли такие тексты классической русской литературы, как, например, «Солнечный удар» Бунина, «Драма» Чехова и «Осколок» Шукшина. Художественный руководитель театра Егор Перегудов называет постановку принципиально разножанровой и считает, что этот спектакль «не про подведение итогов, а про осознание себя как продолжения истории этого места».
«Отцы / Дети»
16–17.03
Пермский академический Театр-Театр, Пермь
Премьера Марка Букина в Пермском академическом Театре-Театре — исследование фигуры Евгения Базарова, главного героя романа «Отцы и дети». Режиссер стремится доказать, что тургеневский персонаж — не просто нигилист и революционер, каким его преподносит школьная программа, а человек сегодняшнего дня, который вполне может сидеть в зрительном зале. Да и вообще «Отцы / Дети» — история о современных людях и актуальных вопросах: как найти ориентиры в жизни, в чем ее смысл? Дать ответы Букин пытается текстом Тургенева, а также поэзией и музыкой, знакомой каждому человеку, родившемуся в России: «Мы живем, под собою не чуя страны...» Мандельштама, «Концом прекрасной эпохи» Бродского, «Этим миром» Пугачевой и «От Волги до Енисея» «Любэ».
КИНО
«Фрау»
14.02
???
В кинотеатрах страны
Второй режиссерский проект сценаристки Любы Мульменко — современная сказка о балерине и ее рыцаре. Персонаж актера и солиста OQJAV Вадика Королева Ваня — сотрудник магазина «Охотник и рыболов», который вдохновляется средневековым эпосом и верит, что жизнь нужна для того, чтобы служить женщине. Такая возможность появляется у Вани, когда он встречает балерину Кристину, сыгранную Лизой Янковской, и начинает добиваться ее внимания. Ничего общего между ними нет — кроме самого глубокого желания: завести семью. Мульменко сняла тонкое и трогательное кино, получившее награды за лучшие сценарий и главную женскую роль на фестивале «Маяк».
«Italian Best Shorts 7: Быть женщиной»
07.03
???
В кинотеатрах страны
Сборник итальянских короткометражек Italian Best Shorts уже в седьмой раз выходит на больших экранах. Новый альманах состоит из шести фильмов разных жанров, от комедии до драмы, каждый из которых говорит о современном положении женщины в обществе и раскрывает разные грани женской идентичности. Истории девушки, поставленной перед выбором между мечтой и долгом, сотрудницы фабрики, содержащей всю семью и мечтающей увидеть дочь в свадебном платье, проститутки, которая вспоминает, что когда-то хотела стать балериной, женщины, вынужденной хранить семейную тайну, албанской невесты, после свадьбы вынужденной лишиться девственности на глазах у свекрови, и матери тяжелобольного взрослого сына лишний раз напоминают зрителям, насколько сильными могут быть представительницы «слабого» пола.
«Алые паруса»
???
07.03
В кинотеатрах страны
Пьетро Марчелло продолжает экранизировать литературную классику. После «Мартина Идена» итальянский режиссер представляет свою киноверсию повести Александра Грина «Алые паруса», снятую на 16-миллиметровую пленку на французском языке. Романтическую историю русского писателя о юной девушке, которая терпеливо ждет своего возлюбленного, Марчелло снимает через оптику реализма. Молодая Жюльет, роль которой исполнила Жюльет Жуан, живет с отцом — ветераном Первой мировой войны в мрачной французской деревне, семья с большим трудом сводит концы с концами. Героиня встречает летчика-авантюриста Жана, сыгранного Луи Гаррелем, и между героями завязываются отношения. «Алые паруса», или просто Scarlet («Алый»), как фильм называется в мировом прокате, — вольная интерпретация произведения Грина и манифест режиссера, посвященный мечтателям и нонконформистам.