Blueprint
T

Выходи из комнаты

ФОТО:
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

Выставка произведений «Новых художников», еврейский авангард, спектакль о влюбленной председательнице колхоза и книга о четырех участницах Сопротивления — в традиционном культурном дайджесте-калейдоскопе.

выставки

выставки

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.1,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

кино


{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.1,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

театр

театр

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.1,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

книга

книга

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.1,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

ВЫСТАВКИ

«Раздизайн и Прототека»

3.03

24.03

ART 4, Москва

Вторая часть проекта «Актуальная книжная графика» Центра Вознесенского и куратора Кирилла Маевского. Организована она совместно с основанным в начале 90-х арт-директором и графиком Евгением Корнеевым проектным бюро «Раздизайн». Его команда оформляет книги и каталоги, например, для «Гаража», MMOMA, Музея русского импрессионизма, Третьяковки и «Электротеатра Станиславский». Ну а главными экспонатами новой выставки как раз стали последние 20 лет истории российского книжного дизайна — в лицах и обложках.


«ЛЕНИНГРАДСКИЙ НОЛЬ»


2.03

21.04

Центр «Мира», Суздаль

На самом деле название «Ленинградский ноль» — отсылка к «Ноль объекту», случайной прямоугольной дырке в стене, которую художники Тимур Новиков и Иван Сотников (неожиданно для себя и других) объявили произведением искусства. Случилось это в 1982-м — на первой официально согласованной выставке неофициальных художников в ленинградском ДК имени Кирова. И все бы ничего, но Новиков и Ситников пошли дальше, назвав остальные произведения лишь декорацией к «Ноль объекту». Организаторы такого личностного роста дырки не оценили и, побоявшись, что власти прикроют экспозицию, повесили рядом надпись «Не является произведением искусства». Эта новаторская выходка дуэта, основавшего арт-группу «Новые художники», и стала, по сути, отправной точкой для куратора Андрея Хлобыстина. Он собрал на новой выставке около 180 работ объединения в различных медиумах — от скульптуры до фотографии. И это, кстати, не первый раз, когда «шалость» Новикова и Сотникова становится основой выставочного проекта. Свежий пример — «Краткая история отсутствия» в «ГЭС-2».


«Сон Зари»
«Точка схода. Кураторский диптих»

«Мастер Репин. Эпизоды из жизни учителя и учеников»

My body is a Cage


29.02

28.07

7.03

14.04

«Новый Иерусалим», Истра


Галерея Ruarts, Москва


В экспозиции, посвященной 180-летию со дня рождения Ильи Репина, куратор Ксения Новохатько предлагает посмотреть на него не только как на художника, а как на учителя. Поэтому, оставляя хрестоматийные произведения живописца за рамками, показывает в «Новом Иерусалиме» более сотни работ воспитанников Репина — Валентина Серова, Бориса Кустодиева, Филиппа Малявина, Зинаиды Серебряковой, Игоря Грабаря и других. Названия разделов проекта при этом цитируют три ключевых принципа художника: «Тело как тело», «Учитесь у природы» и «Идите собственным путем». Не согласиться с ними крайне сложно.


В работах художницы-керамистки Аннушки Броше белоснежный фарфор и фаянс — символы хрупкости женского тела. Отсюда сосуды ее авторства имеют «очеловеченную» форму и усыпаны следами кружевного белья, напоминающими отпечатки на коже. А еще об уязвимости человеческого тела. Ее художница иллюстрирует, в том числе «перетягивая» свои фарфоровые скульптуры, созданные в «Сводах» Дома культуры «ГЭС-2», тонкими канатами — прямо как в японском искусстве шибари. Для Броше это «практика достижения абсолютной социальной свободы через раскрепощение ума в условиях насильственного ограничения телесной свободы».


«Работать и жить. Архитектура конструктивизма. 1917-1937» 


6.03

14.07

Центр «Зотов», Москва 


Кажется, поход на новую масштабную выставку «Зотова» может заменить вам целый цикл лекций по истории конструктивизма. Здесь собраны более 500 экспонатов, предоставленных, например, Музеем архитектуры имени Щусева, Музеем МАРХИ и архивом Александра Родченко. В их число вошли работы знаковых конструктивистов, от Эль Лисицкого до Моисея Гинзбурга, а также живопись, скульптура и графика, создающие антологию архитектурной жизни 1920-х и 1930-х годов. Разделены эти произведения на два основных этапа развития этого архитектурного направления. Первый связан с 1920-ми годами, временем зарождения и формирования, а второй стартовал вместе с первой пятилеткой — в 1928 году. Тогда конструктивистские проекты стали все реже воплощать, как говорится, в камне.

«Никита Пирумов. Спиной вперед»

«Еврейский авангард. Шагал, Альтман Штеренберг и другие»


6.03

9.06

Еврейский музей и центр толерантности, Москва


Главный для музея выставочный проект весны — о зарождении и развитии еврейского модернизма в искусстве XX века. Так, в одном из главных залов кураторская группа из Кристины Краснянской, Марии Гадас и Светланы Амосовой реконструировала «высшую точку развития авангардных тенденций», выставку Театрального объединения «Культур-Лига» 1922 года — с произведениям Альтмана, Шагала и Штеренберга. Еще один зал стал посвящением другим художникам 1920-х годов. В нем представлены кубистические композиции Лабаса, цветодинамические конструкции Тышлера и, например, скульптуры Чайкова.


кино

«Тени Гойи»


«Никита Пирумов. Спиной вперед»

17.03

???

В кинотеатрах страны


Покойный французский сценарист Жан-Клод Каррьер в «Тенях Гойи», своем последнем проекте, отправился в Испанию, чтобы узнать, что скрывается за картинами Франсиско Гойи, одного из его любимых художников. В путешествии он не только изучал работы и пытался разгадать загадки художника, но и погрузился в собственные воспоминания о режиссере-сюрреалисте Луисе Бунюэле, размышления об искусстве и самом себе. Запечатлел же это путешествие режиссер Хосе Луис Лопес-Линарес: его фильм оказался на грани образовательного проекта и художественного высказывания, исследования мира Гойи и личной истории сценариста. Кстати, 10 марта в киноцентре «Октябрь» премьеру фильма будет сопровождать еще и дискуссия, которую проведет испанист, искусствовед и руководитель отдела культуры Института Сервантеса в Москве Татьяна Пигарева.


«Долгожданный рассвет»


29.02

???

В кинотеатрах страны


Премьера «Долгожданного рассвета» режиссера Саверио Костанцо, известного по сериалу «Моя гениальная подруга», прошла в рамках основного конкурса Венецианского фестиваля. В центре сюжета — Рим 50-х годов прошлого века, расцвет известной киностудии Cinecitta, где совсем скоро должны начаться съемки фильма о Древнем Египте с голливудской звездой в главной роли. На пробах картины волей случая и накануне помолвки с нелюбимым мужчиной оказывается молодая девушка Мимоза, после чего ее безнадежно затягивает мир кино. Фильм Костанцо — признание в любви к классическому итальянскому кинематографу и попытка вернуться в его лучшие годы.


театр

«Друзья» 


3.03, 4.03

Театр Наций, Москва


Редкая в наше время премьера зарубежного режиссера в российском театре. Черная комедия японца Мотои Миуры о том, как современное общество может лишить человека собственной идентичности и убить в нем веру в себя, поставлена по одноименной пьесе писателя Кобо Абэ. Абсурдность сюжета же в том, что в квартиру молодого человека, вполне довольного своей жизнью, врывается семейство из сразу трех поколений. Незнакомцы без всякой просьбы стараются «вылечить» главного героя от одиночества и медленно захватывают всю его жизнь.


«Сон Зари»
«Точка схода. Кураторский диптих»

«Рассвет»


«Не только любовь»


6-7.03

6-8.03

Электротеатр, Москва


Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко, Москва


Перформанс режиссера Андрея Жиганова и актера Кирилла Нулевого балансирует на грани музыки и танца, между которыми завязан вечный диалог — о добре и зле, реальном и идеальном, психическом и физическом. По словам авторов, эта постановка воплощает идею встречи потенциально возможных, лиминальных эссенций мира. Ну а финалом этой встречи (и авторской хореографии) должен стать рассвет — «ускользающего, неизвестного мира, который, подобно горизонту, отдаляется, как только мы совершаем попытку к нему приблизиться».


Режиссер Евгений Писарев и дирижер Феликс Колобов возвращают в МАМТ оперу, написанную в 1961-м композитором Родионом Щедриным. «Не только любовь» — основанная на рассказах Сергея Антонова история председательницы колхоза Варвары Васильевны, разрываемой страстями: чувством к молодому парню и чувством профессионального долга. Впервые эта опера была поставлена на сцене Музыкального театра в 1981 году режиссером Ольгой Ивановой и дирижером Владимиром Кожухарем. По замыслу же дуэта Писарева и Колобова опера «об изломанности души сильных людей» будет полностью привязана к описанной в оригинальном либретто исторической эпохе — послевоенному десятилетию.


книга

«Пламя свободы. Свет философии в темные времена»


«Никита Пирумов. Спиной вперед»

Вольфрам Айленбергер, Ad Marginem


Немецкий публицист и философ Вольфрам Айленбергер составил хронику того, как в одно из самых мрачных десятилетий в истории Европы четыре женщины разрабатывали идеи, позже изменившие весь мир. Ханна Арендт, Симона де Бовуар, Айн Рэнд и Симона Вейл — беженки, активистки, участницы Сопротивления, но прежде всего мыслительницы. Писатель проследил за развитием их судеб от Ленинграда до Нью-Йорка, от растерзанной Гражданской войной Испании до оккупированной нацистами Франции — то и дело натыкаясь на несправедливость, несвободу и непостижимое насилие.


{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}