Blueprint
T

Выходи из комнаты

фото:
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

Кажется, на этой неделе Санкт-Петербургу везет на культурные события чуть больше Москвы. Фестиваль «Дягилев. P.S», выставка об Эдуарде Лимонове и ретроспектива Антона Рубинштейна: нашли как минимум пять поводов выбраться в Северную столицу и несколько причин остаться.

Выставки

к следующему пункту

1

 что:

Продолжение «испанского сезона» Пушкинского музея, начатого на прошлой неделе выставкой великих испанских художников в Главном здании. С завтрашнего дня в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков представлено то искусство, что было Испанией вдохновлено, — колоритные пейзажи Василия Сурикова, характерные портреты Наталии Гончаровой, эскизы театральных костюмов Константина Коровина и толпа Дон Кихотов — авторства, например, Валентина Серова, Клавдия Степанова или Ростислава Барто.

«Образы Испании. Русское искусство XIX–XXI веков»

 где:

ГМИИ им.
А.С. Пушкина

когда:

14 ноября 2023 — 4 февраля 2024

2

 что:

«‎Ян Гинзбург. Atelier Paradis»‎

 где:

Marina Gisich Gallery, Санкт-Петербург

когда:

18 ноября — 24 февраля

До переезда в Нью-Йорк в 1960-1970-х годах Эдуард Лимонов был тем еще портным: писатель (и как выяснилось, гроза Levi’s) шил вельветовые джинсы для московской интеллигенции, получая щедрые 15 рублей за штуку. Молодой концептуальный художник Ян Гинзбург решил пойти по лекалам из лимоновского архива и сшил новую версию тех джинсов. Правда, на одних брюках Гинзбург не остановился и выдумал событие, на которое писатель эти брюки мог бы надеть, — поэтический вечер. Его локацией стала галерея Марины Гисич, а гостями — скульптуры и коллажи авторства художника.

 что:

3

«Закат в сто сорок солнц»

Все, всегда, везде. Как мы стали постмодернистами

 где:

«ГЭС-2»

когда:

10 ноября — 24 марта 

И хотя за окном не июль, а мы не на даче Маяковского в Пушкино, поговорить со «светилом» все же можно — на новой выставке кураторов Андрея Василенко и Артема Тимонова, уже оцененной коллегами из «Радио 7 на семи холмах». Для кураторов стихотворение поэта о встрече с солнцем стало метафорой той эпохи, когда идея покорения космоса для советского человека стояла на первом месте. Выставка же посвящена тому, как идею «космического завтра» интерпретировали Илья Кабаков, Эль Лисицкий, Казимир Малевич и другие авангардисты и концептуалисты.

4

 что:

«Кажется, я играл один»

 где:

Дом Радио, Санкт-Петербург

когда:

10 ноября — 10 января

«Кажется, я играл один. Что я ощущал, я вспомнить теперь уже не могу, но, наверное, совсем не боялся, потому что ребенок никогда не боится публики», — не по годам серьезно сказал девятилетний Антон Рубинштейн после своего первого концерта в Москве в 1839 году. С этой цитаты и начинается новая экспозиция Дома Радио, ведущая зрителя по творческому пути композитора и пианиста — от безумной прижизненной популярности через советское равнодушие и до адекватной сегодняшнему дню репрезентации его наследия.

Кино

к следующему пункту

1

 что:

«В паутине»

 где:

В кинотеатрах страны

когда:

С 9 ноября

Трагикомедия корейского режиссера Ким Чжи Уна, показанная вне конкурса Канн. В центре ее сюжета — режиссер-неудачник Ким Ки Ель, который хочет переснять концовку собственного фильма настолько сильно, что буквально спит и видит, как пара переделанных сцен делают из его посредственного детища шедевр. Казалось бы, что сложного, но директор киностудии противится, актеры разъехались, а цензурный комитет, скорее всего, новый финал не одобрит. В главных ролях, кстати, звезда «Паразитов» Сон Кан Хо и новоявленная любимица корейского Netflix Чон Е Бин.

2

 что:

Еще один добравшийся до нас из Канн фильм с режиссером — главным героем — комедия оскароносного создателя «Вечного сияния чистого разума» и «Пены дней» Мишеля Гондри о самом себе. А если точнее — о себе в период творческого кризиса. На экране горе-режиссер Марк, считающий себя непризнанным гением, сбегает от недовольных продюсеров — с целью во что бы то ни стало закончить производство своего фильма. Сыграл Марка актер Пьер Нине, уверены, знакомый вам по роли Ива Сен-Лорана в картине Жалиля Леспера.

«Книга решений»

 где:

В кинотеатрах страны

когда:

С 16 ноября

Театр

к следующему пункту

1

 что:

Палата №6

«Дягилев. P.S.»

 где:

Культурные институции Санкт-Петербурга

когда:

13–30 ноября

Одно из главных театральных событий года откроется новой музыкальной программой Алексея Гориболя «Любовь поэта», а закроется, кажется, еще более громко — балетом T.I.M.E. китаянки Си Син, которая одинаково уверенно чувствует себя как на Венецианской биеннале, так и в Парижской опере. Кроме того, в расписание фестиваля вошли, например, спектакль «Терезин-квартет» Нижегородского государственного театра оперы и балета, премьера документалки «Донна Таня. Сто лет счастья», приуроченной к 100-летию Татьяны Лесковой, и выставка «Суд Парисы. Рождение богини» в Шереметевском дворце.

 что:

2

«Катапульта»

Все, всегда, везде. Как мы стали постмодернистами

 где:

«Невидимый театр», Санкт-Петербург

когда:

13, 19 ноября

Трагедия смешного человека — так новый спектакль режиссера Семена Серзина по пьесе драматурга Дмитрия Богославского называют в самом театре. Смешной человек в нем — Вадик, неудачник сорока лет, без цели и средств к существованию, брошенный женой и работодателем. В общем, с набором довольно грустных жизненных обстоятельств, избавляться от которых он не сильно спешит. Ускорит ли процесс его «спасения» семья — вопрос открытый.

Книга

наверх

1

 что:

Палата №6

Фестиваль книг по искусству masters x Ad Marginem

 где:

Левашовский хлебозавод, Санкт-Петербург

когда:

18–19 ноября 

Продолжение совместной издательской программы masters и Ad Marginem в формате книжной ярмарки, на которой можно будет найти стенды и других издательств. Среди них, например, издательства Пушкинского музея и «Гаража», V–A–C Press и А+А. Кроме ярмарки организаторы подготовили и обширную образовательную программу: с лекциями и дискуссиями о том, как писать об искусстве, о книжном дизайне и издательском деле. В числе спикеров — руководитель издательского отдела фонда V–A–C и Дома культуры «ГЭС-2» Григорий Чередов, искусствовед Иван Чечот и сооснователь Центра современной культуры «Смена» Кирилл Маевский.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}