Blueprint
T

Культурный смотр 

ФОТО:
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

На этой «перевалочной» неделе между летом и осенью предлагаем успеть на шесть культурных событий — по одному на каждый день. Воскресенье (оно же культовое 3 сентября) как-никак выходной — даже от искусства.

Выставки

к следующему пункту

1

 что:

«4 июня 1972»

 где:

Музей
«Полторы комнаты», Санкт-Петербург

когда:

25 августа — 25 ноября

Утром 4 июня 1972 года Иосиф Бродский взял чемодан с пишущей машинкой и прощальным письмом Брежневу, простился с родителями, вышел из коммунальной комнаты на улице Пестеля и отправился в аэропорт — в вынужденную эмиграцию. Сопровождал его искусствовед Михаил Мильчик: запоминал последние шаги писателя по ленинградской земле, был глазами, ушами и фотокамерой для потомков. На пленке Михаила Исаевича кадры с Бродским, сидящим с родителями, на чемодане и около такси, а еще — фото чуть ли не каждого угла комнаты сразу после отъезда писателя, с помощью которых музею «Полторы комнаты» (находящемуся в той самой коммуналке) и удалось собрать интерактивную инсталляцию, воссоздающую обстановку комнаты в тот день. Драма же, как вспоминает сам Мильчик, здесь в том, что ни в коммуналку, ни к родителям Бродский вернуться так и не смог — актуальный сюжет для дня сегодняшнего.

2

 что:

«Мельников. 133»

Пока дом Константина Мельникова в Кривоарбатском переулке закрыт на реставрацию, Музей архитектуры имени Щусева предлагает посетить его клуб — в Дулево, где в 1930 году он спроектировал Дом культуры для рабочих местного фарфорового завода. Это последний реализованный Мельниковым клуб и единственный за пределами Москвы (но в паре часов от нее). Выставка, по сути, сжатый пересказ крупной монографической экспозиции «Мельников/Melnikoff», прошедшей в начале этого года. На ней кураторы Анна Кистанова и Марк Акопян собрали фотографии из архива архитектора, макеты его проектов (московского дома и парижского гаража), а также материалы о его клубах и нереализованные работы. В общем, если увидеть экспозицию к 130-летию архитектора вы тогда не успели, эта выставка поможет наверстать упущенное.

 где:

Культурно-досуговый центр «Дулевский»

когда:

18 августа — 30 ноября

3

 что:

«...Не хватает только красных чернил»

 где:

Cube.Moscow

когда:

19 августа — 23 сентября

«Пришел, увидел и ушел», «Хелп всему golova» и «Лампа ночного света». Ироничный язык Михаила Рубанкова, в работах которого трудно не заметить влияние московского концептуализма образца Ильи Кабакова и Виктора Пивоварова, нарушает привычные нам речевые конструкции, а потому и цепляет. В названии персональной выставки художника в Cube.Moscow, кажется, зашифрована отсылка к старому анекдоту про цензуру, в котором все написанное синими чернилами классифицировалось правдой, а красными — ложью. Ну а работы Рубанкова написаны синей краской на черном фоне — так что, получается, оснований не верить им нет.

Кино

в начало

1

 что:

Новая кинопрограмма, полностью посвященная женскому взгляду в кинематографе (и названная в честь запрещенных в Чехословакии «Маргариток» Веры Хитиловой, предвестниц Пражской весны, которых тоже будут показывать). В ней — семь фильмов, борющихся против объективации героинь и за равенство прав. Здесь и «Один маленький ночной секрет» Наталии Мещаниновой, трагическая драма о сексуализированном насилии, билеты на которую выловить практически невозможно, и пронизанная гомоэротизмом «Хорошая работа» французской режиссерки Клер Дени о бойцах Иностранного легиона. Среди премьер и другие фестивальные хиты: побывавший на 64-м Берлинском кинофестивале фильм узбекской режиссерки Саодат Исмаиловой «Сорок дней тишины» о девушке, решившей принять обет молчания, а еще документальная лента «Мы» Элис Диоп (победа в программе Encounters на 71-м Берлинском кинофестивале) — коллективный портрет обитателей пригородов Парижа.

«Титановые маргаритки»

 где:

Музей Garage

когда:

2—24 сентября 

2

 что:

«Балеты Матса Эка: Барышников и Гиллем»

 где:

Кинотеатр «Художественный»

когда:

3 сентября

С театрально-балетным репертуаром в столице пока напряженно, но «Художественный» дает возможность забыть об этом на один вечер и показывает две студийные съемки работ шведского хореографа Матса Эка — The Place и Bye. Объединяет их то, что сделаны они под артистов, в момент постановки завершавших свои блистательные карьеры — номинанта на «Оскар» Михаила Барышникова и любимицу Рудольфа Нуреева, самую молодую этуаль Парижской оперы Сильви Гиллем. В работах Эка оба, несмотря на возраст, безупречно владеют телом и находятся на очередном пике формы. Зрелище захватывающее.

3

 что:

«Только ты и я»

 где:

В кинотеатрах страны

когда:

С 24 августа

Новинка российского проката, наиболее подходящая для последних летних дней, — почти что прямиком из лайнапа Каннского фестиваля. Мелодрама режиссерки Валери Донзелли по роману Эрика Рейнхардта «Любовь и леса» разворачивается на фоне залитого солнцем моря Нормандии, но быстро превращается в почти что триллер о домашнем насилии. Главные роли сыграли Виржини Эфира, в фильмографии которой до недавнего времени была сплошная романтика (это исправил Пол Верхувен в снятом из российского проката «Искушении»), и Мельвиль Пупо, которого на экранах мы видели совсем недавно — в «Жанне Дюбарри».

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}