Гид по выставке «Выбирая дистанцию: спекуляции, фейки, прогнозы в эпоху коронацена»
2020 год заставил нас поставить под вопрос многое, казавшееся незыблемым и очевидным — и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. Непредсказуемость нового мира — тема одной из самых зрелищных выставок в «Гараже»: 33 молодых художника размышляют об экологических проблемах, условности истории и аутентичности новостей. Карта The Blueprint пригодится, чтобы выстроить маршрут по самым ярким объектам выставки
Группа МишМаш
«Конструктор для Дэвида Юма»
(5)
Возможно, самый красивый проект выставки: 24 башни-скульптуры из будто бы случайных предметов образуют круг, в центре которого странный подвешенный объект. Предметы в неожиданных комбинациях отражают традиционное внимание дуэта Миши Лейкина и Маши Сумниной к красоте безобразного и случайного, а также содержат отсылку к Дэвиду Юму, который подозревал, что причинно-следственные связи недоступны нашему сознанию. Куратор Екатерина Лазарева замечает, что работа продиктована убеждением художников, что все подвешено, неопределенно и непрогнозируемо, а предыдущий опыт не прибавляет нового понимания реальности. А значит, и прогнозы бессмысленны.
Максим Трулов и Ксюша Ласточка
«Лекарство от всех болезней»
(14)
Иван Серый
«Счеты»
(11)
Самые прямолинейные работы на выставке — дело рук трех нижегородских художников, которые часто работают вместе. Иван Серый обратил внимание на неравный доступ к медицине во время карантина и в современном мире в целом. В своей работе он воображает ситуацию, в которой неравенство в доступе усилится: его проект, с одной стороны, напоминает генетическую цепочку, с другой — похож на счеты. А Трулов и Ласточка продолжают работать на грани уличного искусства и скульптуры, не отказываясь от традиционной для них иронии: их персонаж будто из рассказов О’Генри — шарлатан, который торгует лекарством от «всего» около фуд-трака с яркой вывеской. Внутри вагончика — бумажки, обозначающие денежный обмен.
Никита Селезнев
«Карате-поэзия»
(6)
Никита Селезнев смело работает со всем — от слов до найденных вещей. В сопроводительном тексте куратор Ярослав Воловод обращает внимание на то, как Никите удается встроить в свои поэтические скульптуры лексику интернет-сообщества и молодежной культуры, заимствуя свойственные им бунтарство и сексуальность. Собственно, «карате-поэзия» — придуманный художником термин для обозначения колкого, странного и звонкого языка интернета.
Федора Акимова
«Антиантроп»
(27)
Под парящим и колышущимся тюлем с вышитыми на нем пейзажами — обесцвеченные фигурки динозавров и животных: поэтическое размышление художницы о том, каким может быть мир после человека — или вовсе без него.
Дарья Правда
«Электрическое тело»
(18)
Самая сложная с точки зрения монтажа инсталляция выставки — кабинет вымышленного медиума конца XIX века Елизаветы Прибытковой, изучавшей электромагнитные поля человека — и придумавшей собственную технику для того, чтобы их определять. Тайное общество Прибытковой, по легенде, которую сочинила художница, отправилось в арктическую экспедицию и пропало в солнечном ветре.
Марина Карпова, Мария Морина
и Екатерина Соколовская
«Светлые песни»
(1)
Совместная работа трех художниц: пять скульптур, на которые можно присесть и прилечь, чтобы послушать оперу. В либретто — документальная поэзия с участием высказываний Дмитрия Пескова, стихов Дмитрия Рогозина и сводок новостей.
Genda Fluid
Soul Piercing Aura kissing mind blowing
(9)
Шесть лет назад Антонина Баевер для проекта «Золотые слова» изготовила кулоны со словом «Дерьмо» на четырех европейских языках, а сейчас оформила ключевые термины «экономики впечатлений» (включая «взрыв мозга» и «поцелуй в ауру») в виде неоновых и светодиодных надписей.