Зачем индустрии искусства мемы?
текст: Роксана Киселева, Flacon Magazine
У анонимного аккаунта @jerrygogosian (от имен художественного критика Джерри Сальца и арт-дилера Ларри Гагосяна) — 15 тысяч подписчиков в инстаграме. Ведущий называет себя «таблоидом арт-мира»; будучи галеристом и куратором, он знает изнанку индустрии — и не стесняется ее высмеивать. Еще он любит жареный тофу и когда-то жил в России (отсюда и мемы с кадрами из советского кино). Роксана Киселева поговорила с «Джерри» и узнала, почему он любит мемы, кто его читает и может ли быть у мемов социальная миссия.
Об анонимности
Как я слышал, все в арт-мире говорят о Джерри Гогосяне. Много людей спрашивали меня, знаю ли я, кто он. И конечно, я лгал. Этот аккаунт не будет таким смешным, если моя личность будет раскрыта. Люди даже писали Джерри в личные сообщения с вопросами, не Ларри Гагосян ли это. Другие люди спрашивали, не Бэнкси ли я. Никто и понятия не имеет, кто такой Джерри Гогосян, и мне это нравится. Совершенно не важно, кто ведет этот профиль. Это как Санта-Клаус. Не убивайте тайну и азарт.
Почему мемы?
Как владелец галереи и куратор, я обязан понимать дух времени, чтобы взаимодействовать с аудиторией. Американцы мало знают об искусстве и его истории. Поэтому, чтобы сделать его более привлекательным и понятным, и существует такой как бы современный «поп-арт». Я использую знакомые образы из поп-культуры, чтобы передать конкретные чувства о современном искусстве в целом.
Об аудитории
Я не развиваю этот аккаунт, люди находят меня сами. 99% моей аудитории — это люди из арт-мира, и большая часть из них работает на высоких должностях. Я бы сказал, это смесь из директоров и владельцев галерей, кураторов, художников, студентов, коллекционеров, организаторов художественных ярмарок и так далее. Им нравится Джерри, потому что он говорит то, о чем другие шепчутся в курилках. В индустрии искусства нет прозрачности, все скованы в публичных высказываниях, потому что тут все завязано на огромных деньгах.
Еще на меня подписано много людей из индустрии моды. Это люди, которые работают на стрессовых работах, и мой контент им близок. Почему? Я бы сказал, потому что все это не шутка. Шутка в том, что все [у Джерри] правда, а реальность всегда намного смешнее и безумнее, чем можно себе представить.
О миссии Джерри
Я работаю в высококонкурентной сфере, засасывающей людей целиком. Арт-рынок — это жестокая индустрия, требующая большого внимания к деталям, огромных денег и выносливости, чтобы мириться с дерьмом, летящим на вас со всех сторон. Это безумные кураторы, проблемы с логистикой, привередливые клиенты, неорганизованные художники, общение с прессой и PR, а также огромные расходы на содержание художественных пространств.
Уровень стресса, который испытывают люди в этой отрасли, часто приводит к нездоровым последствиям для психики. Работая в этой индустрии 7 лет, я понял, что кто-то должен просто посмеяться над всем этим. Хочу, чтобы @jerrygogosian был пространством, где люди могут общаться и не чувствовать себя такими грустными и одинокими.
Какой вы мем?
Я бы не хотел быть мемом, но на один день хотел бы стать Joanne The Scammer (персонаж, придуманный комиком Бранденом Миллером). Она смешная, многое из того, что она делает, достойно мемов. Особенно мемов про мир искусства, потому что она тоже грабит слепых людей.
Мем-аккаунты в инстаграме, которые мне нравится
Подписывайтесь на наш канал в YouTube, будет интересно.