![](/upload/26385/vms/f04a6fd84458f5caf70f5471057236db_small.jpg)
Бумажный человек
Дизайн-концепцию Glocals Issue мы доверили Никите Лукьянову — молодому художнику, известному масками из подручных предметов: от скотча и цветов до мячей для пинг-понга и рулона туалетной бумаги. В этом году Никита, как и герои нашего выпуска, покинул свою московскую студию. Летом он выпустил работу «Ты там / я здесь» — оммаж альбому Виктора Пивоварова «Конклюзии» (1975) — и посвятил ее людям, раскиданным по разным странам и городам. Мы попросили Никиту развить эту идею — художник придумал сюжет про бумажного человека, вырезанного из привычной среды, и оформил digital-номер вместе со старшим дизайнером The Blueprint Юлией Поповой.
Идея
![](/upload/26385/vms/2a3a1991387831576d9a07b11e06d7d9_small.png)
![](/upload/26385/vms/859905541a1b330f5daf8c3f796d485d_small.png)
![](/upload/26385/vms/916982918603da77aca52272924c83ce_small.jpg)
![](/upload/26385/vms/f35bd11d2f72bce3104a50e8e3991313_small.png)
Материалы
![](/upload/26385/vms/125d5995c255764b26f982a5ce1504a0_small.png)
В сентябре я уехал в отпуск, а потом решил остаться в Грузии. У меня в рюкзаке были ноутбук, графический планшет, пара карандашей и маркер, а в чемодане — летняя одежда. Оказавшись в Тбилиси без мастерской и привычных вещей, я в очередной раз убедился, что самое главное — то, что у тебя внутри. Это будет с тобой всегда. И раз привычных инструментов для работы не было, я понял, что надо ограничиться карандашом и бумагой. Это условие легло в основу оформления номера.
![](/upload/26385/vms/da01cafb5a1a2fda2f57e36705508735_small.png)
![](/upload/26385/vms/c2ff5d361cc5c76332edacf3aadc6baa_small.png)
YOU ARE HERE
![](/upload/26385/vms/eee717c803bcf8d0a30603fe43e0ef0c_small.png)
Небо
![](/upload/26385/vms/5e79c60e00a52e8e23dfda5d4a2a493a_small.png)
Все началось с моего силуэта: я вырезал его из фотографии работы, которую сделал в конце 2021-го, — на ней я в костюме из стикеров с планами на 2022 год. На месте вырезанного силуэта образовалась дыра, которую нужно было со временем чем-то заполнить. Я понимал, что наполнение может быть разным, в зависимости от нового контекста и окружения. Получилась художественная работа — размышление, основанная на личных переживаниях. Эту серию про вырванность из привычного контекста я придумал еще летом, а осенью тема стала еще острее и актуальнее.
Я перебрал много визуальных образов, но остановился на фотографии неба. Этот кадр я сделал в Тбилиси — когда понял, что останусь там. В какой-то момент облака сложились в форме сердца, и я успел это снять. А когда стал додумывать тему вырезанности, вынутости из контекста, то понял, что в качестве фона нужно использовать эту фотографию — чтобы небо с облаками наполняло оставшиеся пустыми силуэты и вселяло любовь и надежду. Еще в этом образе зашита идея благодарности всем людям и странам, которые принимают и поддерживают нас. И конечно, желание мирного неба над головой.
Так или иначе сейчас всем приходится собирать себя заново и выстраивать жизнь в новой реальности. Поэтому из вырезанных элементов получился такой конструктор, детали которого — лицо, голова, руки — постепенно складываются в человека.
![](/upload/26385/vms/a451ce9b64da756ed9ca8779b26f93b8_small.png)