Советы преподавателей ВХУТЕМАСа
Завтра в Музее Москвы открывается большая выставка «ВХУТЕМАС 100. Школа авангарда» — в честь юбилея института, где преподавали Родченко и Мельников, и студенты которого определили, как будет выглядеть дизайн и искусство ближайшего столетия. Вспоминаем уроки преподавателей ВХУТЕМАСа и вдохновляемся их советами.
Рисуйте ножки табурета так, будто кошка между ними пробежала.
1
Лев Бруни
Работать надо для жизни, а не для дворцов, храмов, кладбищ и музеев.
2
Александр Родченко
Человек, организовавший свою работу, жизнь и самого себя, — есть современный художник.
3
Александр Родченко
Творчество там, где можно сказать — это мое.
4
Константин Мельников
Если ты будешь проводить летние сезоны, как большинство вхутемасцев, то и судьба твоя будет похожа на их судьбу — будешь зарабатывать, рисуя для магазинов надписи «Закрыто на обед от 1 до 3».
5
Николай Купреянов
Очевидно, что самым идеальным для одаренного архитектора будет то, что родиться ему нужно не только АРХИтектором, но и АРХИмиллионером.
6
Константин Мельников
Промежутки так же важны, как и само изображение.
7
Владимир Фаворский
8
Лучшими моими инструментами были симметрия вне симметрии, беспредельная упругость диагонали, полноценная худоба треугольника и невесомая тяжесть консоли. Классика и модерн — две архитектурные клячи.
Константин Мельников
9
Борьба с устарелостью необходима, дряхлеющие формы должны быть обновлены.
Алексей Щусев
10
Когда рисуете с натуры человека — забудьте, что это человек, тогда он получится.
Владимир Фаворский
11
На чем основана выразительность современных вещей? Глаз воспринимает их как целое, не блуждая и не застревая в путанице формы. ОНИ ЧЕТКИ.
Эль Лисицкий
12
Между прочим, смысл композиции в том, чтобы изобразить время.
Владимир Фаворский
13
Эмоциональная сторона искусства — качество для искусства наименее важное.
Владимир Кринский