T

Советы преподавателей ВХУТЕМАСа

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":1,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Завтра в Музее Москвы открывается большая выставка «ВХУТЕМАС 100. Школа авангарда» — в честь юбилея института, где преподавали Родченко и Мельников, и студенты которого определили, как будет выглядеть дизайн и искусство ближайшего столетия. Вспоминаем уроки преподавателей ВХУТЕМАСа и вдохновляемся их советами.

T

Рисуйте ножки табурета так, будто кошка между ними пробежала.

1

Лев Бруни

T
T

Работать надо для жизни, а не для дворцов, храмов, кладбищ и музеев.

2

Александр Родченко

T

Человек, организовавший свою работу, жизнь и самого себя, — есть современный художник.

3

Александр Родченко

T

Творчество там, где можно сказать — это мое.

4

Константин Мельников

T
T

Если ты будешь проводить летние сезоны, как большинство вхутемасцев, то и судьба твоя будет похожа на их судьбу — будешь зарабатывать, рисуя для магазинов надписи «Закрыто на обед от 1 до 3».

5

Николай Купреянов

T

Очевидно, что самым идеальным для одаренного архитектора будет то, что родиться ему нужно не только АРХИтектором, но и АРХИмиллионером.

6

Константин Мельников

T

Промежутки так же важны, как и само изображение.

7

Владимир Фаворский

T

8

Лучшими моими инструментами были симметрия вне симметрии, беспредельная упругость диагонали, полноценная худоба треугольника и невесомая тяжесть консоли. Классика и модерн — две архитектурные клячи.

Константин Мельников

T

9

Борьба с устарелостью необходима, дряхлеющие формы должны быть обновлены.

Алексей Щусев

T
T

10

Когда рисуете с натуры человека — забудьте, что это человек, тогда он получится.

Владимир Фаворский

T

11

На чем основана выразительность современных вещей? Глаз воспринимает их как целое, не блуждая и не застревая в пу­танице формы. ОНИ ЧЕТКИ.

Эль Лисицкий

T

12

Между прочим, смысл композиции в том, чтобы изобразить время.

Владимир Фаворский

T

13

Эмоциональная сторона искусства — качество для искусства наименее важное.

Владимир Кринский


{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"fullscreen","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}